Отчет о тестировании — это документ, который вы показываете начальнику после проделанной работы. Нужен не всегда: я такое делала только на фриланс-подработке — там надо было как-то рассказать, чем я занималась.
Что важно? Если начальник просит вас сделать отчет, уточните, зачем это и как будет использоваться. И присылайте максимально краткий отчет. Его быстрее читать и писать. Не стоит тратить кучу времени на то, что, возможно, читать-то не станут.
Вот, например, в работах студентов есть описание исследовательских туров — как они по ним проходили. Фактически, это — отчет о проделанной работе, о проведенном тестировании. И он может быть кратким!
Тур супермодели. The Supermodel Tour
Цель тура — проверить, как приложение выглядит и какое первое впечатление производит. Этот тур выбран, так как основная цель приложения — предоставить пользователям удобный, максимально понятный интерфейс для осуществления совместных поездок. Приложение BlaBlaCar «Поиск попутчиков»: проходит тур супермодели.
Что успели протестировать в ходе путешествия, на что обратили внимание?
- Для поиска и просмотра поездок не обязательна авторизация.
- Для публикации, бронирования поездки авторизация обязательна.
- Найти поездку можно, заполнив в поле поиска два обязательных поля (откуда и куда осуществляется поездка).
- При отсутствии поездок по запросу, можно создать уведомление о том, что поездка появилась.
- Привязка отправления и прибытия к конкретному месту в городе. Улучшение: сделать возможным выбор любого адреса, сейчас доступен выбор только определенных мест в городе (ТЦ, АЗС), что не всегда удобно.
- Приложение работает только в вертикальном режиме смарфона. Улучшение: сделать возможность работы приложения в горизонтальном режиме.
Всё! А можно написать целую историю — тогда получится длиннее, но интереснее. Посмотрите работу другого студента: «Тур супермодели для Азбуки Вкуса» .
Вообще, если есть картинки, или написана интересная история — читать веселее. Значит, больше шансов, что отчет хоть кто-то осилит. Думаете, это несерьезно и начальник читать веселые картиночки не будет?
Неправда, вот вам история о том, как мы улучшили Release Notes — информацию об изменениях в продукте. Мы рассылаем эту информацию бизнесу в банках и страховых. И поверьте, когда вместо сухой информации там появились истории, документ стали читать.
У меня на курсах для тестировщиков тоже часто бывает нужен отчет о тестировании. Так тренер понимает, правильно студент думает или нет.
И вот есть задачка: «загрузить файл, проверить в логах, из-за чего система развалилась, локализовать». Можно прислать буквально пару строк: «Ошибка такая-то, понял так-то». Одна из студенток, Александра, пошла дальше и смастерила презентацию на три слайда о том, как она расследовала этот баг. Даже картиночки подобрала!
Я долго смеялась, пока рассматривала презентацию, поставила «Отлично!». И именно так и работают картинки, шутки-прибаутки, истории «как я пытался локализовать баг» — ваш отчет ЧИТАЮТ.
Да, не всем понравится такой стиль изложения. Да, можно обойтись без картинок. Но ведь можно сделать график, диаграмму или что-то такое! Это все равно освежит ваш отчет.
Можно сделать рассказ чуть интереснее, описав в виде истории. Попробуйте! Вернуться к простой отчетности можно всегда. А даже если у вас сухие факты, помните про «кратко, но емко!».
Я, например, когда работала на фрилансе, написала чек-лист проверок функционала в экселе. И когда вечером тестировала, просто раскрашивала названия проверок:
- зеленый — прошла успешно;
- красный — ошибка!
- белый — не тестировала (времени не было).
Каждый день можно было посмотреть, что именно я проверяла. Но начальство посмотрело такой «отчет» раз, два, а потом забило: «работает — не трогай». Откуда я это знаю?
В один прекрасный момент баг нашла не я, а заказчик. Разумеется, ко мне пришли с вопросом:
— Почему ты это не нашла?
Я в растерянности смотрю свой чек-лист: неужели не догадалась о такой проверке? А там проверки функционала белые все — я до них еще не дошла!
Стали договариваться о том, сколько времени я уделяю тестированию, нужен ли мне помощник и т. д. Но факт остается фактом — мои отчеты перестали смотреть. Так стоит ли тратить много времени на то, что никому не нужно?
Обсудите с начальством, в каком виде им нужен отчет, и сколько времени вам стоит на него выделять. Если начальник просит большой отчет, просто покажите свои трудозатраты за неделю — хочет ли он оплачивать один или несколько человеко-дней на отчет, который читает через раз и по диагонали?
PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь студентам моих курсов. Заходите за практикой!
Комментариев нет:
Отправить комментарий