среда, 15 марта 2023 г.

История Юлии: не сдалась и нашла работу

Сегодня в чатике QA найма https://t.me/qa_hiring Юлия рассказала свою историю поиска работы. Очень интересная получилась, и поучительная, "не опускайте руки и всё получится". С разрешения автора перенесла в блог:


**************************************************

Julia [14.03.2023 14:03]

Всем привет!

Я хочу поделиться своей историей тут, она как раз связана с поиском работы, учёбы и всё такое, вдруг она кого-то вдохновит не сдаваться.

Дисклеймер: Я не рекламирую какие-либо курсы, я рассказываю про свой путь входа. 


Вводные данные:

Высшего образования вообще нет никакого, онли школа 11 классов.

Январь 2022 года, я в виде выгоревшего Project Manager’а, которая работает в сфере e-commerce (Интернет-магазины), решаю сменить профессию, так как 8 лет проработала в этой истории, и в крупных компаниях и нет (мне 26 лет). Также делала свой проект по контролю качества работы, и вот на этой истории я поняла, что мне нравится разбираться со всякой штукой/проблемами и искать решения, докапываться до истины. Обсудила с мужем и мы решили отдать меня в тестировщики. На тот момент я знала, что будет сложно и учиться и искать работу в этом направлении, но меня это не испугало.


Февраль 2022, я купила курс Ольги Назиной, но у меня не получилось. Повлияло много факторов, но они связаны со мной:

 ⁃ За день до старта я очень сильно заболела ковидом

 ⁃ Курс стартовал 24 февраля - эмоциональное состояние было супер нестабильно.

 ⁃ У мужа компания начала переезжать в другую страну, и мы вместе с его компанией тоже начали готовиться к переезду.

 ⁃ Но и честно говоря мне не подошла подача, я верила в себя, но в итоге не смогла. (Я уже читала отзывы и готовила себя к подаче курса). Деньги я так и не вернула себе, потому что было куча всего, что я просто забросила курс и всё.


Весь 2022 год был загруженный, я никакие попытки не предпринимала к учебе в сторону тестирования. Начала только учить английский.


В конце 2022 года я уволилась с последнего места работы и начала опять щупать почву, поняла, что всё стало намного хлеще, чем было в начале 2022 года. И шансы куда-то попасть мануальным тестировщиком уменьшались с каждой секундочкой.


В январе 2023 решаю учить питон, чтобы были знания языка программирования. Прошла вводный курс на Яндексе по основам питона (подача питона там супер, проходила С++ и Swift - по сути такая же инфа, но сложно было описано), далее пошла на Stepik проходить бесплатный курс по питону.

Так же на Stepik нашла курс Алекса Смита (по тестированию), он стоил просто супер мало, но это классная подача информации, я за неделю его прошла и в целом вникла во все штуки, для меня было важно выполнение домашек и чтобы их кто-то проверял, и этот курс был супер во всех планах - для меня.

 ⁃ Необходимая информация для новичков;

 ⁃ Информация не перегружена водой (в целом нет воды);

 ⁃ Это было именно та инфа, что мне нужна было для старта;


Февраль 2023 - я решаю взять курс от QAGURU по автоматизации на питоне, так как мне понравилось программирование и все хвалили в чате по курсам только их, ну у меня не было сомнений. Пока не могу что-то сказать, так как учеба началась месяц назад. Единственное, что мне всё нравится, для меня многое не понятно, но я поняла, что это нормально и это «понятно» придёт позже.


Также я поняла, что работу я не найду просто так вообще. Должно быть нереальное везение, чтобы тебя заметили, на hh в некоторых вакансиях я за сутки видела 3500 откликов, у меня даже есть скрины этого. 

Моё окружение (муж, друзья) полностью состоит из IT. И я решила зацепиться за то, чтобы меня куда-то порекомендовали, скинули моё резюме HR и так далее.


Итог: 

Я устроилась на работу месяц назад мануальным тестировщиком. Я попросила своего друга взять меня хотя бы бесплатно на проект, чтобы у меня был какой-либо коммерческий опыт, чтобы я научилась именно работать тестировщиком, так как теория у меня есть, а как её применять - я не знала, ну банально было страшно, синдром самозванца потому что мало знаний и прочее. Первые 3 дня я вообще хотела сразу уйти, потому что испугалась, что мне многое не понятно, когда у меня был онбординг. Плюс команда из 10 человек, тестировщиков вообще нет на проекте, только разработчики, которые примерно понимают, что нужно проверять.

В итоге освоилась, начала свой путь, довольная как слон.


Резюмирую:

Найти работу - можно.

Учиться - классно. И как будто не важны те все вещи, когда пишут «а можно ли войти туда-то в 2021, 2022, 2023». Вся суть в огромном желании, это супер банально, но это, действительно, так. Можно стать кем угодно на самом деле. Да, я понимаю, что мне повезло, но были тонны моих слёз, стараний, условий и прочее. Я ушла с работы (старой), вынуждено, и конечно, очень тяжело жить, когда в семье заработок только один. И я работаю сейчас бесплатно, и понимаю, что еще долго будет тяжело. НО! У всех условия и возможности - разные, и я ни капельки не хочу обесценить чей-либо опыт. Я хочу донести только одно, что если человек хочет что-то поменять, то надо делать намного больше, чем «сейчас». И реально важно огромное желание и мотивация, без этого ничего не выйдет. И конечно, ищите работу везде, на всех возможных сайтах, через друзей, знакомых. У вас реально получится всё, будет адски сложно по всем фронтам, я миллион раз хотела сдаться, но каждый день меня спасала мысль, что «ну я что зря потратила время что ли? Я зря столько учила? Другие ведь могут, ну чем я хуже?». Никто не хуже, все по своему уникальны и возможно вас ждёт вакансия на LinkedIn в Испании где можно работать удаленно, либо в Париже. 


P.S. Я написала этот длиннопост, потому что в чатах очень «грустное и негативное настроение», и на моём пути не хватает таких историй, которые бы меня вдохновляли. Всё что я читала, до того, как у меня что-то начало получаться - это был негатив, и мне было сильно трудно морально, я буквально сидела до 5 утра и плакала после прочтений, что всё плохо и люди не могут найти работу уже пол года. Я уговаривала себя тем, что все люди разные и проходят свой путь по разному, поэтому условно «я не все» и меня ждёт свой путь.

Спасибо, если кто-то прочитал ЭТО. Классно, если это кого-то мотивировало.


(После замечаний в духе «ну у вас то понятно всё, друзья в ИТ-сфере»)

Вот мой посыл был в том, что все люди и студенты - разные. Кто-то пошел в тестирование, потому что это "легкий" путь в айти, я пошла, потому что мне нравится эта история. И я как раз писала о том, что если человек очень сильно хочет, то можно быть кем угодно, главное, что есть мотивация. 

Вы ранее немного неверно прочитали моё сообщение, меня взял друг разработчик, на проекте у них вообще нет тестировщиков. Сколько было потрачено моих сил его уговорить и сколько ему стоило сил уговорить команду. Я писала про то, что "если сильно захотеть - можно в космос полететь", и это не только тестировщиков касается, это касается всех профессий. 

Единственное, что необходимо признать, что тестирование - это не "самый лёгкий" путь в айти. НО! Есть возможности войти в любую сферу, главное не просто что-то делать для этого, а много делать, ну и конечно иметь интерес к тому, что ты делаешь. 

Уже тысячу раз писали, что курсы, это просто структурированная подача информации, и в любом случае необходимо уделять время самоизучению, и когда кто-то решается сменить сферу деятельности, то нужно понимать, что это СУПЕР МНОГО ВРЕМЕНИ, это очень тяжело, нужно забыть про тусовки по выходным, можно конечно не забывать, но тогда процесс всего будет дольше. 

Так же писали, что средние и крупные компании распределяют бюджет в конце года и вакансии на рынок начинают выкатываться феврать-март-апрель, на линкд ине так и было, у меня повалили куча уведомлений, что открыты вакансии на джунов. 

Мне кажется, что частные истории успеха в ЭТОМ чате бывают только потому, что тут сидят студенты курсов и те кто ещё хочет только войти в сферу, и тут сидит мало людей, которые уже работают и им есть чем поделиться.

**************************************************

Классная история получилась! Читайте между строк — нужно вкладывать ОЧЕНЬ МНОГО труда. Тестирование уже давно не "почитал Савина и в бой", тут надо немного постараться, чтобы первую работу найти. И всё же, кто ищет, тот обязательно найдет свой путь.

И если у вас пока не получается — не опускайте руки. Собирайте информацию с собеседований, что именно было не так, обновляйте свои знания и снова на амбразуру!

Комментариев нет:

Отправить комментарий