пятница, 23 августа 2019 г.

Исследование Evroopt по туру путеводителя



Ссылка на тур

Очень хороший пример применения тура по путеводителю от Анны. Самый типичный кейс в любом магазине — сделать заказ!

На сайте обычно есть инструкция. Даже если сам процесс кажется вам очевидным, инструкцию лучше написать. Для тех, кто с компьютером на Вы и боится лишний раз на кнопочку нажать.

Вот именно такую инструкцию Анна и протестировала. На каждый шаг писала комментарий и делала скриншот в виде таблицы. Таблицу я в блог не перетащу, поэтому пройдемся текстом. Будем сравнивать точную формулировку из ТЗ с результатом.

**************************************************************

1. ТЗ

Зарегистрируйтесь на сайте, либо войдите в «Мой кабинет», если раньше уже регистрировались

Результат


Регистрация прошла быстро, вопросов не возникло. Был создан аккаунт нового пользователя Тест Тестовича со следующими данными: логин test_testovyj_testovich@mail.ru, пароль 11111111. Обязательные поля: фамилия, имя, e-mail, мобильный телефон.



Самое главное при регистрации — указать мобильный номер телефона в международном формате, об этом говорится в подсказке под полем "мобильный телефон".
Далее нужно залогиниться в системе, войти в только что созданный аккаунт, что я и сделала.

2. ТЗ

Найдите необходимый товар - это можно сделать, воспользовавшись рубрикатором групп товаров, либо с помощью окошка «Поиск»

Результат

Текст в колонке слева — это цитируемый текст с сайта. Здесь есть пунктуационная ошибка. Тире (а тут ещё и не тире, а вообще дефис) в этом предложении необходимо убрать, разбив предложение на два разных. (примечание мое — а вот тут тоже не помешал бы скриншот и фраза текстом «как надо»)

Я воспользовалась каталогом, выбрала домашние пельмени с курицей в подразделе "пельмени из муки твердых сортов пшеницы" рубрики "Шеф-онлайн".


Сразу бросилось в глаза, что фраза "пельмени из муки твердых сортов пшеницы" дублируется как вверху страницы, так и слева.



Причем слева рабочие обе ссылки-близнецы. Кликая на них попадаю на эту же страницу (т.е. действие такое же, как при перезагрузке страницы). Вопрос: "зачем их две?" Я и с первого-то раза всё неплохо поняла. Так и вверху ж ещё точно такие же две фразы! Правда, там только первая является ссылкой (клик на которую также равен перезагрузке страницы). Вторая — просто текст. Очевидно, что это название страницы, на которой я нахожусь. Но зачем это дублирование, не понятно. Причем это наблюдается и в других подразделах (успела быстренько потыкать и их).


3. ТЗ

Введите необходимое количество или вес товара и нажмите кнопку «Заказать»

Результат

Комментариев не возникло



4. ТЗ

Данный товар автоматически попадет в вашу корзину после того, как Вы введете данные о точном адресе доставки

Результат



После того, как я выбрала нужный мне товар, появилось окошко "Добавление адреса доставки и реквизитов получателя". Я заполнила поле Область, автоматически заполнились район и поселение, я указала улицу, дом (это обязательные поля). Я ещё дописала корпус и квартиру, не хочется чтобы курьер звонил мне, уточнял эту информацию, отвлекая тем самым меня от дел. Но понятно, почему эти поля не отмечены обязательными: ведь есть частные дома, там нет корпусов и квартир. Я поставила галку "сделать основным адресом", т.к. именно сюда планирую заказывать еду на постоянной основе.

И о "чудо"! Понравившиеся мне пельмешки пропали, как и некоторые другие позиции. В этом разделе осталось только три товара.

До добавления адреса



После добавления адреса



Ох, в инструкции о такой ситуации не сказано ни слова. Но заказ-то оформить хочется... Ладно, закажем вареники с вишней. Кликаю на корзинку возле нужного товара. Появляется окошко "Выберите адрес, способ и время доставки". Внизу текст: "В зависимости от выбранного адреса может измениться ближайшее время заказа, наличие товара на складе, а также сумма заказа, необходимая для бесплатной доставки. Смотрите раздел Зона доставки".


Так-так, что-то проясняется. Получается, в каждой области свой склад, поэтому и товары могут отличаться. Но я это узнаю только сейчас, уже после того, как у меня слюнки потекли от аппетитного изображения пельмешек с курицей.

Считаю просто необходимым добавить в инструкцию пункт про адрес доставки и связанные с ним склады, чтобы покупатель был сразу проинформирован, чтобы его не обнадеживать. Или, допустим, сразу при регистрации требовать указать адрес доставки (ну хотя бы область), чтобы при оформлении заказа покупатель мог видеть товары, которые можно заказать в его регионе.

Ну или хотя бы просто элементарно где-то на сайте указать: "Данные товарные позиции доступны для минской области". Покупатель хоть смекнет, что надо адрес-то добавить сначала перед тем, как что-то себе присматривать.

Но в том то и суть, что адрес можно добавить только одним единственным способом: выбрав определенный товар. В общем, я бы в любом случае обсудила этот вопрос с бизнес-аналитиком или с заказчиком.

Идем дальше. Выбираю время доставки. Ура, заказ в корзине.


И опять у меня ступор. В корзине я вижу товар, который называется "Платная доставка", 0 шт. Он появился автоматически. Т.к. кол-во 0 шт., делаю вывод, что доставка всё-таки будет бесплатной, если я оформлю заказ на нужную сумму. Но только вот вопрос в том, на какую же именно сумму мне нужно заказать товар: на 25 р. или на 35 р. (см. скриншот "Корзина заказа")?


Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, я перешла в раздел «Доставка и оплата» (это небольшое отклонение от путеводителя, но обстоятельства вынуждают). Там я узнала, что в моем городе будет достаточно 25 р. для бесплатной доставки. Но что же тогда значат 35 р. в подсказке под товаром "Платная доставка?" Баг.




5. ТЗ

Далее Вы можете продолжить добавлять необходимые товары в корзину, не забывая определять их количество и вес. Товар резервируется в корзине покупателя на час или время, оставшееся для оформления заказа на выбранный временной интервал доставки

Результат

Далее я добавляла нужные мне товары в корзину, проблем не возникло. В корзине заказа можно отслеживать время, доступное для совершения заказа.





6. ТЗ

После завершения покупок, кликните по кнопке «Оформить доставку» и проверьте правильность выбранных товаров и их количество. Сделайте необходимые корректировки

Результат

Выполнено успешно.





7. ТЗ

Проверьте правильность введенных данных, проверьте итоговую сумму заказа

Результат

После того, как я нажала "Оформить доставку", открылась страница, на которой товары в моей корзине отображались более удобным образом (крупнее, на всю страницу, а не в правом верхнем углу). Очень удобно проверять выбранные позиции таким образом.





8. ТЗ

Если вся информация внесена корректно, и Вы согласны с условиями доставки, выберите дату и свободный для доставки временной интервал, в течение которого Вам будет доставлен заказанный товар

Результат

Дата уже была выбрана, когда выполняли 4 пункт. Без этого действия я бы не смогла заказать вареники. Этот пункт скорее для тех покупателей, которые не выбирали ничего из раздела "Шеф-онлайн".





9. ТЗ

"Далее нажмите на кнопку «Подтвердить заказ»"

Результат

Заказ успешно оформлен.


Итого

Таким образом я нашла следующий набор багов/пожеланий к улучшению:

  1. Пунктуационная ошибка во втором пункте инструкции
  2. 4 раза прописана одна и та же фраза без особой на то надобности на одной странице
  3. В инструкции отсутствует информация о том, что от адреса доставки зависит, какие товары будут доступны для заказа
  4. Неверная сумма в подсказке под товаром "Платная доставка" (35 р. вместо 25 р.)
  5. В инструкции отсутствует информация о том, что при заказе какого-нибудь товара из раздела "Шеф-онлайн", дата и свободный для доставки временной интервал выбираются в начале оформления заказа, при добавлении товара в корзину (пункт 4).
**************************************************************

Другие примеры прохождения по турам ищите в работах студентов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий