среда, 16 августа 2017 г.

Поздравляем сразу двух Светлан с новой работой!

Светлана уже работает!

Сегодня в чатике выпускников у нас сразу две success-story! С разных курсов: интенсива и школы. Обе уже прошли этап собеседований и делятся опытом:

======================================================

Светлана (школа)


Ну вот, только что прошла собес по скайпу и моя история успеха.

Начала искать работу, еще обучаясь на курсах. Не скажу, что найти работу джуниору с минимальным опытом сложно, это вполне реально, даже если ты блондинка-гуманитарий, а работодатель хочет знания sql, языков программирования, опыт написания автотестов и платить мало денег при этом.

На hh писала 7 работодателям, 3 из которых - местные конторы с работой в офисе.
Из 3 местных откликнулась одна контора, прислали тестовое, прошла собеседование, но... выбрали кандидата с большим опытом работы.

Из 4 удалёнок откликнулись две конторы: первой не сдала тестовое и не хватило уровня английского. Очень хотела работать во второй. Присылали задание по автоматизации, котораое не смогла сделать. Через время они мне написали сами, я ответила, почему не сдала задание и мне прислали новое, для мануальщиков. Быстро написала и отправила тестовое... и опять по "совокупности многих факторов" получила отказ.


Смотрела вакансии на других порталах. В частности, писала отклики в moikrug. Без толку.
Пожалуй, тут можно было бы начинать депрессировать.

Как ни было бы иронично, работа нашлась на местном форуме. Удаленка, web-приложения, меня будет обучать сам начальник - всё, как я хотела! Но за это есть своя плата: 150 р/час, неофициалка, из бумаг лишь подписание NDA. И перспективы: открытие и работа в ООО, выработа в офисе/удаленка на выбор, а самое главное - это практическое обучение html, css, js и, конечно же, открытие (для себя) wp. Smile :)

Может кому интересно, статьи о тестировании верстки:
https://habrahabr.ru/post/114256/
http://xiper.net/collect/weekdays-front-end-dev/the-work-in-general/testing-layout

(тут я спросила, помогли ли чем-то курсы)

Ещё до собеседований при написании тз очень помогло, как гоняла Юля по чек-листам и как Оля — по локализации и оформлению багов. Зная основу отвечать на задания даже на английском не проблема. Коллекционирую наборы чит-листов )))

При каждом собеседовании спрашивали об опыте работы с подробностями.
На первом собеседовании было много вопросов об инструментах и багтрекинге. У меня не было опыта работы с системами контроля версий и регрессией (хотя частично регрессия была на первой работе). Кмк, Git стоит включить в курсы обязательно.

На втором собеседовании тз вообще не было. Написала письмо, вложила резюме и через неделю получила оффер с приглашением пообщаться в скайпе. Smile :) Из теории спросили о жизненном цикле ПО в контексте разработки web-приложений. Я не смогла ответить, что касаемо тестирования верстки. Само собой, не знаю WordPress и bitrix, о чем сразу сказала. На вопросы о багтрекинге,  html и css ответила легко, т.к. код вижу и понимаю. Мне сказали, чтобы насчёт теории не парилась, выучу работая, главное - практика. В общем-то, наверное, это и главное для айтишников.

А еще услышала, чтобы в автоматизацию не торопилась, т.к. у западных заказчиков большой спрос на мануальщиков, бум спроса на автоматизаторов у них спал.

======================================================

Светлана (интенсив недельный)


Сейчас будет многобукаф про мою историю:)

Когда послала свое резюме в одну крутую компанию в городе, мне прислали тестовое задание: нужно было написать чек-лист на форму создания товаров (тут мне очень помогло задание 5 в интенсиве (Thumbs up (y)), также нужно было описать найденные баги и предложить улучшения. В итоге компании понравилось мое тестовое (еще бы! на интенсиве нас выдрессировали, я им там и классы эквивалентности привела, и чек-лист из 90 проверок).

Было интересно. Позвали на собеседование с руководителем. Оно прошло хорошо, я справилась с логическими задачами и вообще с заданиями на месте. Но в итоге они выбрали человека с опытом. Негодовасия была, конечно, сильной. Я тогда расстроилась и решила, что больше не буду стараться на собеседовании, ибо, чем больше паришься, меньше шансов (ну, это в моем случае).

И в это время позвали меня на собеседование в другую контору, я не хотела идти туда, но вакансии заканчивались и я пошла. В итоге завалила их тестовое задание, не справилась с sql. И… Меня взяли!! Я даже не поверила, когда позвонили.

Мораль такова, что какой бы ты прекрасный специалист не был, в решении работодателя возьмут/не возьмут играет дело случая, удачи, настроения. Причем компания крупная. Охохо. А вообще я давно хотела написать тренерам спасибо, потому что мировоззрение мое вы точно поменяли. И мне с того курса хочется развиваться в тестировании. Вот Smile :)

======================================================

Ну а между этими историями мы получили еще немного лучей добра и позитива от выпускниц =))



Мораль сей басни такова — не столь важно, проходили вы курсы или нет. Сделали задание «прям ВАУ» или «так себе». Всегда будет что-то, что вы не проходили на курсах. Или проходили, но забыли. Или у собеседующего плохое настроение. Или что-то еще.

Есть куча самых разных факторов успешного прохождения собеседования. Недаром говорят, что проходить собеседования — отдельный навык! Так что если вы строили громадные планы и вдруг вам отказали — не время опускать руки. Возможно, судьба ждет где-то рядом, за углом Wink ;) Верьте в успех и все получится, удачи!

А если хотите получить знания на тренингах, ждем вам на интенсиве или в школе!

PS — подробнее об интенсиве можно почитать в истории его развития =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий