Ссылка на книгу: на сайте автора, OZON
Must read! Всем — тестировщикам, аналитикам, техписам и даже разработчикам. Чтобы бить книгой тестировщиков за запутанный баг 😆 И больше не будет отмазок «я не знаю как правильно писать».
Автор книги — создатель Главреда. Полезный сервис, указывает на проблемы в вашем тексте. Тут буллшит написал, там рекламный штамп поставил... Средненько, в общем, иди исправляй! Когда рекомендую Главред своим выпускникам, они потом благодарят и восхищаются. И разработчику-фрилансеру показала, «спасибо» говорил. Теперь пишет Release Notes повнятнее.
Но онлайн-проверка текста — это все хорошо, конечно, но теории то побольше хочется. Чтобы Главред не ругался потом 👀 Раньше структурированное описание "что да как" было доступно только москвичам на курсе инфостиля, а теперь можно купить книжку!
Хороший текст — который легко и приятно читать. Ты не запинаешься о сложные предложения и навороченные фразы. Ты все понимаешь, даже если не особо в теме области, про которую статья. Ты веришь тексту, потому что сразу видно — это не буллшит.
Буллшит — это когда автору лень работать и он додумывает факты или пишет абстракцию. Вот текст «о компании», например. Если есть три компании-конкурента, можно в тексте «о себе» накопипастить унылости «У нас работает команда профессионалов. Они знают свое дело и общение с ними подарит вам непревзойденный кайф"! А чем компании то отличаются, але?! Можно написать «мы продаем джинсы от марки А». Но это опять копипаста. А чем вы отличаетесь от двух дргих? Вот когда текст идет о вас, его нельзя тупо перекопипастить себе на страничку.
Но хороший текст сложно писать. Надо копать глубже. Не просто "наши курсы самые лучшие в мире!", а почему вы так считаете. Может, вы помогаете трудоустроиться. Или даете рекомендации. Или натаскиваете так, что реально 4 из 5 выпускников сразу трудоустраиваются (при этом надо собирать реальную статистику). Докажите свои слова. Дайте фактов. А вот найти факты уже сложно, да. Но без них текст можно отправить сразу в помойку.
Когда написали текст — выкиньте лишнее. Этому учит Главред, выкидывать треш. Но этого мало, потом надо нарастить "мясо" — то, за что статью прочитают. Что вдохнет в нее жизнь. Это примеры и истории. Без них — никуда.
Я проходила курс Максима, я читала его книгу. Но писать красивые и классные тексты мне пока тяжело. Вот «отжать» лишнее еще ок, а добавить мяса не получается. И коллеги, которые читают блог, ругаются — «Вот начала инфостильничать, потеряла свой собственный стиль!».
Когда я приходу на живые советы к Максиму, он обычно читает кусок поста, а потом поворачивается ко мне и задает простой вопрос:
— Расскажи мне, что ты хотела сказать этой фразой? Зачем она тут?
И я говорю. А он за мной записывает. И вот уже текст получается в 10 раз круче! А всего-то и надо попробовать вслух объяснить, о чем ты говоришь. Я сейчас использую этот прием, когда пишу текст — представляю себе Ильяхова, который просит описать вслух и «по-простому», типа чтобы потом оформить красиво. А в итоге вот это простое объяснение можно смело брать и целиком вставлять. И когда я отчаялась и не знаю, «как это написать?!!», тоже использую этот метод. Сразу помогает!
См также:
Инфостиль в действии. Перевод тура по ориентирам — история из жизни, как я писала текст "по правильному".
Зачем эта книга тестировщику? Ну але! Текст есть везде:
— А Release Notes? У вас унылое полотно «Мы исправили некоторые баги и вот тут перешли на PHP 6» или текст в мире клиента?
— А требования? 50 листов А4, которые никто никогда не осилит, или «коротко и ясно»?
— А документация пользователя? Ну вы поняли.
У нас в компании тестировщик сам пишет требования и иногда даже Relase Notes. Но если вы этого не делаете — вы же должны их читать! Это называется "тестирование документации", так помогите сделать эту документацию круче. Подарите книгу своему аналитику, в конце то концов... И мир станет чуточку лучше!
PS: добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий