среда, 21 сентября 2016 г.

Отчет по НЛО-3


Буквально пару месяцев назад мы запустили курс НЛО: найти, локализовать и оформить ошибку. Так как курс новый, он постоянно меняется, дорабатывается.

Исходно на курсе было 20 домашних заданий. Когда я общалась с коллегами, они говорили, что это мало: «Да 20 задач — это на пару дней практики. Зачем курс на месяц?». Но тут стоит учесть, что:

  • студенты работают, на ДЗ остается только свободное время;
  • баги мы ищем на специальном проекте, с которым надо познакомиться;
  • сами баги созданы под курс — найти их не так то просто Wink ;)
Постановка задач — не просто "вот баг, опишите его". Большинство формулировок условий начинается как «Пользователь жалуется: бу-бу-бу. Воспроизведите, локализуйте, опишите». А все мы знаем, как описывает баги простой пользователь )))

А-а-а-а, все сломалось!
Ничего не работает!

Поди разберись, что там у него не работает =)

Но в задачу тестировщика такое воспроизведение входит. Причем иногда тестировщик специально является 0, 1 или 2 линией поддержки. Чтобы понимать, как пользователи используют продукт, как его лучше тестировать.
Прошла первая волна. Ребята жаловались, что тратят все свое свободное время: по несколько часов в будние дни + целые выходные. Не все задания нравились... Так что подумала я, подумала. И выкинула самые унылые (ребята в анкете отмечают, какие ДЗ понравились, а какие ацтой). Домашек стало 17. Но все равно тяжело, до выпуска дошли не все. Причем кто-то не справился по количеству ДЗ. Снова пересмотрела курс, урезала чуток.

На момент старта НЛО-3 обязательных ДЗ стало 15. Результат? 100% выпуск! Big grin :D

100% выпуск третьей группы!

Но теперь говорят, что мало домашек ))))
Получилось там, что тема 2 (описание бага) — самая большая. И лекция длиннее остальных. И домашек больше. В чате ребята говорили, что такой интенсив понравился, когда у тебя 8 ДЗ на неделю. Но зато потом как-то маловато... 

При этом под конец курса количество домашних заданий надо уменьшать, чтобы было время на "хвосты". Так что "кручу-верчу, запутать хочу", сейчас еще немного пересортирую домашки, верну пару клевых. Будет 15-17 штук. А еще дополнительные, конечно. Для тех, кто все быстро сделал и скучает.

Отзывы


Давайте посмотрим на отзывы! Ребята оставили отзывы в контактике, а в процессе курса писали в чате:


ххх: Но вы хоть немного прониклись ужасом абстрактных названий? =)
ууу: Еще как! если б в моей команде так позаводили,  убила бы наверное.

ххх: Привет всем инопланетянам)
ххх: Ольга, спасибо за веселую (и для меня очень информативную) лекцию. Кевин шикарен)

ххх: ДЗ3 помогло почувствовать себя Кевином в полной мере) 3 раза собиралась писать отчет о локализации, но новые проверки ломали все теории))) даже 404 ошибка проскакивала))))

ххх: ААА! Какой чудесный комментарий на ДЗ)) Спасибо, Ольга!))) Вначале чуть не подавилась виноградом, а потом "раскрыла дело" :D

ххх: Доброе утро) Ого, сколько материалов и заданий! Скучать не придется. А текст задания: "Меня обманули и обесчестили, я разворачиваюсь и ухожу." развеселил)) Неужели случай из жизни?)))

ххх: Ураааа! (party)  Спасибо за чудо курс!))) Приду в себя напишу отзыв)

Ну и то, что ребята продублировали в ВК, но никому же нельзя верить, закроют его завтра еще:

Татьяна
До НЛО у меня не было адекватной практики и поэтому я хотела узнать, чем же таким занимаются тестировщики, и понравится ли мне практика, как и теория.  
Было сложно и интересно. Много раз хотелось все бросить уверяя себя, что тренер же не прав, а права я! Ведь там ошибка в задании! Или эта ошибка уже исправлена на сайте. Причина в пересдаваемых по 5-7 раз дз и непрямых ответов на вопросы — "Я слышала, что бородатый мужик пытался зарегается как "сладкая пупсичка" :)" Но эмоции остывали и тренер таки был прав! Оба тренера. Спасибо вам, Ольги! 
Это самые продуктивные курсы в моей жизни. Ведь помимо разбирания по косточкам локализации и оформления багов, я научилась внимательности, терпеливости и вере в себя.  
Итог: новичек курс пройти может. Было бы желание и ясная цель впереди :)

Сергей
Пошел на данный курс, в надежде закрепить полученные знания после прохождения интенсива, а также для получения дополнительного опыта. Все мои ожидания оправдались на 100%.  
Курс понравился оригинальными изложением теории и интересными заданиями, например: необходимо найти баг по описанию пользователя. Пришлось включить мозг и по нескольку раз перечитывать каждое слово, чтобы понять, что же пользователь имел ввиду, описывая этот баг, и как его воспроизвести. Были конечно задания с таким описанием бага, которые просто вводили в заблуждение, и ты ищешь баг в точности по описанию, а оказывается надо было смотреть шире, а не зацикливаться на точном описании. - Это было супер!  
Проходя задание за заданием, постепенно приходило понимание того, что значит описывать баги так, чтобы у того кто его читает или воспроизводит, не возникло лишних вопросов.  
По поводу сложности, для меня данный курс показался легче чем интенсив, возможно из-за того я уже был знаком с тренерами, и понимал, что от меня требуется + данный курс рассчитан на большее количество времени чем интенсив. С точки зрения новичка в тестировании, курс будет сложным, т.к. вспоминая себя в первые дни интенсива – у меня была паника как у белки Кевина (при прохождении курса, поймете о чем речь😉).  
Отдельно хотел бы отметить, необычный способ тренеров оставлять комментарии к ДЗ в виде наводящих вопросов. На мой взгляд, это явный плюс, так как придётся подумать и самому найти ошибку в ДЗ.  
Выражаю огромную благодарность Ольге Назиной (Киселевой) и Ольге Алифановой за полученные знания, опыт, и за железное терпение! 👍

А еще благодаря отзывам скоро появится статья в помощь студентам (и не только)! И еще пара умных статей у меня на стадии «почти дописала». Будет, о чем рассказать в следующий раз! Big grin :D

PS — новая группа начнется уже в следующий понедельник, приходите! Это не интенсив, тут не так тяжело, но так же интересно)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий