Где начинающим брать опыт? Искать баги там, что используется в реальной жизни и пробовать писать разработчикам баг-репорты. Где-то не ответят, а где-то спасибо скажут. Им хорошо и вам практика
Посмотрим на примере игры «Пасьянсы (Паук, Косынка, Свободная карта». У меня установлена бесплатная версия 1.0.2 → версию можно посмотреть в своих покупках.
Открываю приложение
Выбираю Spider.
Нажимаю «Статистика», дабы узнать свой жалкий процент побед.
И вдруг игра вылетает, я снова на рабочем столе.
Тэкс, возьмем шаблон бага и попробуем оформить.
Шаги для воспроизведения
Где начинающим тестировщикам получать опыт? → где еще, кроме игр на айпаде?
PS — статья написана в помощь студентам моего курса для начинающих тестировщиков.
PS — добавила пост в общую копилку багов.
Посмотрим на примере игры «Пасьянсы (Паук, Косынка, Свободная карта». У меня установлена бесплатная версия 1.0.2 → версию можно посмотреть в своих покупках.
Открываю приложение
Выбираю Spider.
Нажимаю «Статистика», дабы узнать свой жалкий процент побед.
И вдруг игра вылетает, я снова на рабочем столе.
Тэкс, возьмем шаблон бага и попробуем оформить.
Бесплатный паук вылетает при просмотре статистики
Шаги для воспроизведения
- Открыть приложение «Пасьянсы (Паук, Косынка, Свободная карта».
- Выбрать игру Spider, см рис Spider.jpg
- Нажать «Статистика», см рис Статистика.jpg
Результат
Игра вылетает, мы попадаем на рабочий стол, см рис Результат.jpg
Ожидаемый результат
Открылась статистика побед и поражений.
Если сейчас там все плохо и статистику посчитать нельзя, надо убрать эту кнопку из меню.
Версия системы ioS — http://whatbrowser.ru/#!N4IgRg (mini ipad 1)
Паук — бесплатный, версия 1.0.2
**************************************************************************
Думаете, это все? Как бы не так! Ничуть не удивлюсь, если разработчик откроет игру на своем устройстве и... ничего не упадет, статистика отобразится. А все почему? Потому что мы не локализовали проблему, даже не попытались.
Взять хотя бы название — «бесплатный паук». А платный как работает? Он вылетает или нет? Если и он вылетает, можно выкосить слово «бесплатный», оно будет лишним.
Но представим, платной версии нет и что у разработчика не воспроизводится по нашим шагам. Тут уж, хочешь не хочешь, придется думать над тем, чем отличаются ваши устройства. Можно, конечно, просто прибежать к программисту: "ну посмотри на моем айпаде, воспроизводится же!" и сбагрить локализацию. Но это не наш метод! И разработчики не очень любят такой метод. Вот если вы хотя бы попытались локализовать, то уже можно просить помощи. «Попробовал то и то, воспроизводится».
Итак, что могло повлиять на ошибку? Предусловия:
— Поражений у меня было много на пару-тройку побед.
— Приложение мигрировано, скачивалось на прошлый айпад. На этот перенесено из iCloud.
Для локализации проверяем (помимо платная-бесплатная версия):
Статистика:
— Нулевая.
— Ненулевая (уже есть поражения; есть победы; есть и поражения, и победы)
Приложение:
— Свежеустановленное.
— После обновления на версию.
— После миграции с другого iPad.
Установка:
— Первая.
— После удаления снова поставили.
Устройство:
— iPad.
— iPhone.
— Android (если он есть в поддерживаемых).
Полную локализацию оставляю вам в качестве домашней работы
Но вот вам наглядные классы эквивалентности, которые стоит проверить до того, как радостно бежать и заводить багу на последствия вместо причины!
См также:
Где начинающим тестировщикам получать опыт? → где еще, кроме игр на айпаде?
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.
Шаблон бага → который использовался в данной статье.
Шаблон бага → который использовался в данной статье.
PS — статья написана в помощь студентам моего курса для начинающих тестировщиков.
PS — добавила пост в общую копилку багов.
Зачем столько телодвижений, если разработчик просто возьмет проблемный девайс, подключит в дебаг-режиме, и тогда ему все эти рассуждения будут до лампочки.
ОтветитьУдалитьТестировщик должен уметь локализовывать баги, а не скидывать свою работу на программиста
УдалитьЛокализовывать баг конечно нужно, но без фанатизма же.
Удалить"Сбагрить локализацию..." Пограммист в любом случае будет производить локализацю бага в коде, не зависимо от того, сколько подробностей мы напишем в баг-репорте. И время, потраченное на сбор всех-всех подробностей, скорее всего не окупится.
Далее, бага может оказаться трудно-локализуемой, и проявляемой только в пятницу 13-го в полнолуние. И тогда есть риск, что после удаления программы и повторной установки бага не проявится, и повторить её не получится вовсе. Разве что делать видеорегистрацию всех действий во время тестирования и надеятся, что это поможет.
Кстати, а на iOS какая разница между первой установкой, и установкой после удаления? Насколько я знаю, приложении там хранится вместе с пользовательскими данными в одном каталоге, и грохается тоже вместе. Разница в поведении может быть только в том случае, если пользовательские данные хранятся в облаке.
Другими словами, в статье есть несколько спорных моментов, которые подаются как мудрость и непреклонные истины. Именно это не понравилось.
Никто не говорит, что надо 8 часов локализовывать простой баг. Но тестировщик должен уметь искать разные варианты, строить предположения. Это поможет ему и баги искать, я даю в блог-посте варианты того, что можно проверить, куда вообще можно копать. У начинающих как раз возникает ступор «ну что тут еще можно проверять?». Я за креативность и идеи, о чем и пишу в своем блоге)
УдалитьОльга, а разве не стоило еще раз проверить баг? Вдруг игра не вылетела бы.
ОтветитьУдалитьИ как в таких случаях писать баг-репорт, если баг проявляется в хаотическом порядке при одних и тех же действиях?
Алексей, а с чего вы взяли, что данный баг проявляется хаотически и я не пробовала его воспроизвести повторно? :-)
УдалитьЕсли баг воспроизводится хаотически — значит, плохо его локализовали. Если много времени потратили, а локализовать не получается, лучше прибегнуть к помощи разработчика, возможно, он по коду за минуту все поймет
"Приложение мигрировано, скачивалось на прошлый айпад. На этот перенесено из iCloud." Мне кажется тут опечатка, должно быть "мигрировало".
ОтветитьУдалить