среда, 15 апреля 2015 г.

Развитие интенсива-10


Выпустили очередной курс — недельную и 3-х недельную версии.
Как обычно, постарались его улучшить по отзывам + дать новые полезные материалы.

Изменения в СДО (системе дистанционного обучения):
  • Добавила ссылку «Как вы будете сдавать домашки :)» — на блог моей лучшей выпускницы Ольги Алифановой. Я и сама не описала бы процесс точнее Thumbs up (y) Да и кто поверит тренеру?)) От студента все равно интереснее читать фидбек.
  • Переделала секцию с доп материалами к теме про баги — их стало много! Добавила ссылку на статью «Как описывать баги», выделила разные типы секций: «MUST READ — прочитать и запомнить, иначе баги все верну», «Дополнительные материалы» и «Инструменты».
  • Пополнила статью про описание тест-кейсов, расписала подробнее о своих возможных претензиях к предварительным шагам → студенты оценили, сказали, что так понятнее.
  • Переделала доп материалы и к первой теме, разделила на разные секции — вот общие, вот про тест-кейсы, вот про чек-листы.
  • Переформулировала ДЗ про собеседование, дав в нем явные подсказки + переписав получаемое кандидатом письмо в чуть более официальном стиле.
  • Создала рассылку в новостном форуме в начале курса о том, как задавать вопросы — чтобы студенты не пугались ответов "см чат", ведь достаточно уточнить вопрос и тренер все прояснит =)
Полезные статьи, написанные для студентов:

Анонимно
Общее впечателние очень позитивное. Больше всего мне нравился темп, в котором приходилось все делать, ведь так и будет на работе. И если у тебя есть какие-то другие дела. будь добр работу сдай вовремя.
Анонимно
Курс очень хорошо вводит в начало и азы тестирования, заставляя думать и работать, а не бездумно идти по пунктам и делать одну и ту же работу, как и все. Дает методом проб и ошибок добиться самостоятельно желаемого результата, в течении всего курса перед вами стоит огромное желание сдать ДЗ с первого раза=))). Будущим участникам курса скажу, чего им может не хватать: ВРЕМЕНИ. Курс описан достаточно понятно, а вот времени на выполнение ДЗ действительно мало, поэтому кто работает или еще чем-то занят - пожалуйста на 3-х недельный, иначе ждут бессонные ночи и раздражительность, но цель оправдывает средства.
Виктория Юркевич
Здравствуйте. О курсах "Интенсив для начинающих тестировщиков" я узнала, бродя по просторам интернета в поисках полезной информации в сфере тестирования. Почитав отзывы и изучив программу курса, очень заинтересовалась, т.к. здесь обещали МНОГО ПРАКТИКИ. И поскольку практики в тестировании у меня еще небыло, мне стало очень интересно. Я не буду подробно рассказывать, как проходили курсы и какие эмоции были пережиты, скажу лишь одно - ЗДЕСЬ РЕАЛЬНО МНОГО ПРАКТИКИ!!!! )))) Ты работаешь над настоящим проектом и тестируешь не ручки и чашки, как это бывает на теоретических курсах, и это здорово. Это имитация настоящей работы. Огромное спасибо за то, что Вы есть!!! )))
P.S. Решив пройти данный тренинг, запасайтесь терпением, усилием и усидчивостью...
Анонимно
На тренинг пришел ради работы с реальным проектом. Помимо этого, интересовали процессы внесения ошибок в баг-трекер и создания тест-кейсов. Что хотел, то получил.  Даже, немного больше.  Единственное, чего я ожидал в большем объеме, так это ответов на заданные вопросы.  Часто приходилось  их подолгу «выуживать» из всех окружающих, либо находить методом проб и ошибок. И внимание! На тренинг стоит идти, если у вас очень много свободного времени, то есть эти семь дней, скорее всего «выпадут» у вас из жизни почти полностью.
Злата Медовая
Основная цель курса — не дать знания, а правильным образом поставить мышление (хотя знания даются тоже). Образно говоря, тренеры не заставляют тебя выучить наизусть энциклопедию, но показывают, для чего она нужна, и учат пользоваться оглавлением.
Если хочется во всей полноте понять, что такое тестирование, что в него входит, и как это делается — рекомендую пройти. Да, это будет трудно, но да, это будет очень полезно.
Игорь Бирюков
Перед тем как попасть на курс, я попытался набраться знаний и опыта сам. Казалось бы - тестирование... Читай Савина, смотри Портнова и вперед! Подвязываешься на какой-нибудь OPEN SOURCE проект ради опыта и через определенный период времени можно уже искать работу. Но не все так просто... Даже там, где Вас будут брать бесплатно, к Вам будут предъявлять требования, потому как нужны сотрудники уже с определенными навыками в области тестирования! Сформировать навыки начального уровня и помогает этот курс! Также громаднейшая эффективность достигается за счет того, что работаете над реальным проектом, и всё, что вы делаете - делаете так, как это необходимо именно на практике, без всякой воды! Стоит также отметить преподавателей: Ольгу и Павла. Первое время - ощущение, что тебя постоянно пытаются носом ткнуть в то самое... Как котенка... Появляется какой-то внутренний негатив даже. Но стоит только вникнуть в то, что тебе говорят, как проникаешься уважением к этим людям, осознавая сколько же терпения им надо)))
В общем, я курсом оказался доволен. Считаю это хорошим начальным пинком в области тестирования! Если вы не знаете с чего начать, 3-х недельный курс — самое то!
Антон Крамаренко
В целом курс понравился. Он пролетел незаметно, было легко, сложно и очень сложно:) Я узнал много нового и многому научился, учитывая что тестирование — это совсем новое для меня. Понравилось находить баги на реальном проекте, работать в баг трекере, описывать баги и долгими вечерами обсуждать с Павлом названия и описания :)  
Порой не хватало точности в постановке задач. При получении домашнего задания не всегда сразу ясно, чего от тебя хотят и с чего начать (возможно стоит добавить примеры, там где их нет, и дополнить существующие).  
Сам я отношусь к категории людей, которые не любят задавать много вопросов, получил задачу — действуешь. На курсе приходилось спрашивать, местами много спрашивать. В данных диалогах "вопрос-ответ" не хватило дополнительного внимания тренера, где-то, возможно, даже просто направления правильного движения.  
Ну и по итогу хочу сказать, что тестирование — это классно, нужно двигаться и развиваться дальше.  
P.S у меня остались несколько подвисших работ, пошел доделывать:)
Ирина Гаврилова
Курс потрясающий) Всем, кому не хватает практики, занятия помогут, потому что работа идет на реальном проекте, и никаких поблажек нет. С другой стороны, придется действительно выкладыватся на полную, потому что мало какие задания можно сдать с первого раза. Готовьтесь, что вам будут их возвращать, возвращать и возвращать) 
Ольга и Павел в скайпе практически круглосуточно. Ни один вопрос не останется без ответа, изредка, правда, довольно резкого. Но вы всегда можете разобрать проблемный момент в скайп-чате, если что-то не получается.  
На мой взгляд, самой сложной оказалась вторая неделя интенсива. Велик соблазн немного расслабиться после напряженной первой, а до конца интенсива, казалось бы, так далеко...не поддавайтесь. Самый хардкор только начинается) 
Есть еще некоторая особенность с проверкой домашних заданий, приходилось подстраиваться под ритм, чтобы быстрее получить обратную связь. Иногда бывали моменты, что весь день и вечер свободен и ждешь проверки, а ответ получаешь в десять вечера, и приходится отъедать драгоценные часы сна. Не думаю, что это недостаток, но лучше принимать это во внимание и стараться сдать первую версию ДЗ в первый-второй день выкладки видео по теме. 
Что касается моих ожиданий от курса, то я получила все, что хотела. Минимум теории и максимум практики, понимание, в чем заключается работа тестировщика, даже опыт прохождения "собеседования")  
Рекомендую курс тем, кто решил уже входить в профессию, имеет минимальную подготовку (читал хотя бы Савина) и готов сделать очень многое для достижения цели. Не рекомендую сомневающимся, тем, кто не выносит жесткую критику и тем, кто ищет чего полегче. 
Мне не было скучно ни одной минуты, зато почти каждый день было над чем пошевелить мозгами)
Анонимно
Действительно достойный курс. На мой взгляд, для новичка — самое то! И именно трёхнедельный интенсив. Мне кажется недельный — это либо для уже работающего тестировщика, либо для очень начитанного. Тренера (Ольга и Павел) достойно отвечают на вопросы, и очень абстрактно иногда подсказывают, что на самом деле — хорошо! Даже ответы их иногда загадка. Это действительно заставляет пошевелить мозгами и, скорее всего, заставит Вас погуглить даже что-то. Ведь все эти курсы нужны не просто для сертификата или бумажки, а для опыта и для того чтобы разобраться с теми вещами, которые встречаются в жизни тестировщика ежедневно. Так что без вопросов — отличный курс за более чем доступные деньги. Напоследок хотелось бы сказать — не держите зла на Ольгу и Павла если они возвращают Ваши баги по 5 раз :))
Яна Фомина
До курса с тестированием не сталкивалась, поэтому было сложновато.
Я хотела получить представление о тестировании. И в целом, я получила базу знаний и умений, понятие в каком направление нужно двигаться дальше.
Изначально, я хотела записаться на недельный курс этого интенсива, но после поняла, это было бы ошибкой для меня! С нуля было бы тяжело постичь азы за неделю. 
За 3 недели, мозги настраиваются в нужном направление и ты усваиваешь информацию более обдуманно, применяя ее на практике. Мне очень понравилось, сплошной адреналин! Обучение проходило, практически круглые сутки с перерывом на сон и еду. В курсе представлено много полезных ссылок на видео/статьи/программы. Радость от принятого задания – бесценна!
Анонимно
В целом курс считаю более чем достойным. В сети очень много теоретической информации, и очень мало возможностей попрактиковаться. Так, например, читая Савина, я была уверена на 100%, что поняла, что такое тест-кейс, и на собеседовании без проблем смогу его написать. но, как оказалось, не тут то было( Задание с написанием тес-кейсов удалось сдать тренеру только с 6-го раза! И вот тут я осознала всю сложность и серьезность ситуации. Чем дальше я проходила по курсу, тем сложнее становилось. Обманчивое впечатление о том, что тестирование - это легко, испарилось. Взамен этого появилось огромное желание развиваться в этой области. Нет границ для саморазвития, есть ощущение, что учиться придется постоянно, и мне это нравится. Выражаю свою благодарность Ольге и Павлу за поддержку, было приятно с ними работать. От себя скажу, что действительно, если на текущей работе пиковая нагрузка, стоит несколько раз подуматься, прежде чем идти на этот курс.  Иначе -  3 недели бессонных ночей обеспечено)
Буду советовать другим :)
Анонимно
От курса ожидал получение новых знаний и практику на живом проекте. Всё это я получил.
Иногда не хватало в лекциях примеров, но после прочтения доп. материалов и общения в чате всё начинало проясняться.
Владимир Фомин
Ожидал от курса погружения в мир тестирования, хотел взглянуть на него изнутри. Считаю, что основы тестирования даны в полной мере, все оказалось немного не так, как представлялось ранее. Не хватило, конечно, времени, мне бы больше подошли 4-недельные курсы (если бы они были).

Отзывы из скайп-чатов

Чат выпускников (отзывы по результатам применения, что важно!)

Выпускница прошла собеседование:
ххх: ыы, меня взяли )) спасибо огромное всем, но особенно Вам и Павлу за все, за отличный курс, за помощь с резюме и в целом за поддержку после курса ))

ххх: Я тоже сейчас доделаю резюме, Павлу на проверку и буду рассылать!
ууу: * и Павлу на проверку раза эдак 3, ты хотела сказать ))))))))))))))
ххх: ну как обычно)))
ххх: как с багами)))
ууу: баги миновали меня :) Павел был в отпуске)))
ууу: Ольга тоже возвращала, конечно, но Павел вроде возвращает чаще)))
ххх: везуха))) но я тебе скажу — это был преполезнейший опыт, я это воскресенье никогда не забуду!)))

Олег: Пока можешь творить шикарные ТЗ дальше =)
Olga: посмотрел, да?
Олег: угу
Олег: Я даже сижу учусь теперь у тебя )))
Слава варианту использования)))

ххх: пока была на курсе, думала, никогда его не закончу) а сейчас дз свои смотрела — ну блин, и ничо особенного же, откуда было столько мучений) knowledge burden

ххх: Кстати.. Не думал, что когда-либо это признаю, но нервы на интенсиве по локализации багов, дали о себе знать.. реально.. три часа тестирую, с услугами бага крупная в оплате со скидкой.. уже потираю руки.. готов заносить  в БТ, вроде все пересмотрел.. ну точно трабла со скидкой.. и черт дернул запросить доступ в бэкэнд где настраивались цены.. и вижу, что редактор неверно цены поставил ... )

==================================

Недельный

ххх: спасибо. мои дети вчера вечером у меня спросили: "Мама, а ты уже с работы вернулась или как всю неделю?",а я: "В понедельник вернусь :) ". Они: "Какая у тебя длинная работа." В общем, спасибо Вам(тебе), я давно так не любила то, чем занимаюсь. :$

ххх: да, неделька выдалась не из простых, были и гнев, и радость и непонимание и злость))) Теперь пойду голову проветривать, покатаюсь на велике, пока погода позволяет)))

1. Отрицание. Студент не может поверить, что его ДЗ не принято.
2. Гнев. Возмущение тренером.
3. Торг. Попытаться отбить ДЗ через чат, личку, Спортлото.
4. Депрессия. Отчаяние и ужас, потеря интереса к жизни.
5. Принятие.

ххх: я ещё на тест-кейсах была уверена,что это конец, но вы доказали обратное. В общем, до вас мотивацию я понимала по другому. :) так что столько эмоций, и шоковых в том числе, я не испытывала со студенческой скамьи. А это уже почти 10 лет прошло...

ххх: я вчера весь вечер не могла поверить что у меня есть свободное время и я могу ничего не делать)))

==================================

3х недельный

ххх: Хочу сказать, что эта статья — http://okiseleva.blogspot.ru/2015/03/blog-post_33.html  — чуть ли не самая полезная на простора рунета. Когда только приступал к ДЗ2 и ДЗ3, перелопатил кучу инфы, и могу точно сказать - настолько полной и наглядной информации по теме нет ни у кого. Спасибо Ольге (y)

ххх: Тут можно теперь высказать все, что накопилось
ууу: Оооо, это было актуально на второй неделе курса, сейчас какое-то абсолютное незамутненное счастье)))
zzz: Накопилось, не то слово))) Ощущения, как будто бы на американских горках прокатился!
vvv: Ага, и пару седых волос прибавилось)))

ххх: Это вам спасибо за курс, ни одна книжка не даст того, что мы прошли с вами на дадате) 

Из опросника — как тренер отвечает на вопросы?

Оценка 3/5
Как евреи в анекдоте, вопросом на вопрос)))

Оценка 5/5
Тренер не просто отвечает на вопросы. Ольга боролась со мной с первых заданий, боролась с моим мозгом и силой воли, и у неё на это всё хватало терпения, хотя моё уже закончилось на первых двух комментариях к Д.З.- надо работать дальше... Тренер не совсем отвечала, скорее она провоцировала меня доходить до истины и это отлично, т.к. мы запоминаем лучше только то, до чего дошли сами.)

Оценка 4/5
Не совсем понятны были некоторые ответы.

Оценка 5/5
Иногда создавалось впечатление, что тренер специально отвечает на вопросы так, чтобы еще больше запутать. Но потом понимаешь, что каков был вопрос, таков был и ответ. 

Оценка 5/5
Вначале ожидал прямые развёрнутые разжёванные ответы. Оказалось не так всё просто :)
Иногда не сразу понимал ответ, не официально-деловой, а как в чатике, кто-то был занят, ответил быстро и убежал. Приходилось напрягать мозг чтобы понять, думаю, это хорошо :)
На работе бывало также.

Оценка 4/5
Типичный ответ - «см. чат», «читай доп.литературу».
Чат посмотрел весь, но про параметры (ДЗ8) понятных ответов нет.

Тема ответов на вопросы уже поднималась, студенты чаще всего добавляют комментарий именно к этому пункту опросника. Могу лишь предупредить будущих студентов — не ждите ответов на блюдечке с голубой каемочкой, мы заставляем вас дойти до ответа самому. И это меняться не будет, мы гордимся такой особенностью наших курсов ! Smile :)

Также в прошлый раз я поднимала и тему выбора курса, но получила такой фидбек от студента с трехнедельного курса:
Поначалу все было отлично, отправил ответ - быстро получил оценку (или замечания). После второго-третьего занятия такой скорости ответов уже не было.
Перед тем, как принимать решение об участии в курсе, прочитайте различия недельной и трехнедельной версий!

Недельный курс — реакция тренера в течении 3 часов.
Трехнедельный курс — реакция тренера в течение суток, если ДЗ сдано в срок.

Мы стартуем обе версии параллельно → студенты с недельного интенсива имеют возможность доплатить и перейти на трехнедельную версию, если быстро понимают, что времени у них нет.

Быстро отвечая одним студентам, я заодно проверяю ДЗ трехнедельной версии. Получается. иногда и правда реакция в течение часа или двух. Вроде стараешься делать лучше, проверять быстрее... А в итоге это воспринимается как должное Sad :(

Хотите быстрый фидбек → you are welcome на недельную версию, но там и работать надо по 4-5 часов каждый день. Всю неделю. Хотите больше времени — приходите на трехнедельную версию, но и фидбека за час не ждите.

Следующий курс стартует 20 апреля, только недельный вариант. А оба уже после майских праздников. Отдохнем и с новыми силами за работу! Smile :)

PS — Пополнила этой статьей историю развития курса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий