четверг, 5 июня 2014 г.

Remote. Офис не обязателен


Ссылка на OZON.
Отзыв Натальи Руколь.

Книги, которые советуют авторы:
  • "Наказание наградой" Элфи Коэн - по мотивации.

Ну что я могу сказать?) Никогда я еще не читала толстую книжку так быстро Smile :)
Все потому, что в ней огромный шрифт, большие отступы и картинки через одну страницу. Мне понравилось! Прочиталась легко и быстро ))

Да, если вы уже работали удаленно, книжка не привнесет в вашу жизнь чего-то нового, вы не узнаете каку-то фишечку! А вот если только собираетесь... Или собираетесь продвигать это дело в офисе, то можно и прочитать, почему бы и нет? Чтобы не забыть какую-то деталь при подготовке. В книжке все по пунктам написано, с чего начать, что учесть, что будет хорошо, а что плохо.


В частности, не пытайтесь сэкономить на людях, которые живут не в мегаполисах. Лучше нанять там талантище по своим средним ценам, чем платить ему мизер. Больше шанса, что человек вскоре уйдет, так и потеряете специалиста, погнавшись за прибылью.

Есть некоторые интересные моменты. Например, руководители иногда боятся переходить на удаленную работу, как же так, не следить, что делают подчиненные? Но задумайтесь, возможно, вы уже используете такую работу. Правовая поддержка, бухучет, реклама - часто на такую работу нанимают людей со стороны, которые работают редко (сезонная такая работа, ага) и удаленно.

Правильные мысли идут о корпоративной культуре. О ней стоит задуматься, даже если у вас все работают в офисе. При найме сотрудников смотрим, впишется ли он. Для этого стоит продумать такие моменты:
  • Как мы разговариваем с клиентами? Считаем ли, что они всегда правы?
  • Как относимся к качеству продуктов? Стремимся к идеальному или довольствуемся хорошим?
  • И так далее =)
И потом уже смотрим, ага, вот этому пофиг на Заказчиков, прав всегда программист. А у нас тестировщик с Заказчиками общается, должен это делать вежливо и уважительно, чего явно не будет, не наш вариант...

Еще мне понравилась глава "Ответ мне нужен прямо сейчас!". Опять же, относится и к тем, кто сидит в офисе. Собственно, в этом и проблема, когда человек постоянно в офисе и доступен для вопросов, к нему можно подбежать и дернуть "А подскажи, вот тут как делать?". А когда мы переходим на дистанционную работу, то пишем в скайп. Но ответа ждем все так же быстро. 

А ведь, чтобы нормально работать в потоке, вполне логично отключать все мессенджеры и обращаться к ним в минуты перерыва. Люди к этому бывают не готовы и начинают думать, что вас отпускать домой нельзя, не достучишься потом.

Но на самом деле это очень полезная практика. У нас коллеги работают в офисе, но тоже стараются ее применять, не бегать и дергать по каждому пустяку, а накопить вопросы и подойти раз в 2 часа с пачкой, а не 20 раз за эти 2 часа с мелкими отвлечениями. Так вы сохраняете эффективность коллег и применяете правило 20 минут. Вполне возможно, что, отложив решение вопроса, вы сами найдете на него ответ Smile :)

Удаленная работа тяжела для менеджеров, которым надо контролировать сотрудников. Как же так, думают они, вот не буду наблюдать, так все только и будут, что в фейсбуке сидеть. На самом деле это не так. И без пристального контроля люди занимаются работой (если хотят ею заниматься... А если не хотят, то зачем вам такие люди?).

Тут важнее то, что при дистанционной работе все получают почет благодаря их вкладам. Потому что там оценивается только работа, только результат, а не количество часов, проведенных в офисе. И это тоже правильный подход, применимый не только на удаленке!

Важный момент в книжке - не пытайтесь экономить на удаленных сотрудниках!

Вместо того, чтобы думать: Я могу платить людям из Канзаса меньше, чем в Нью-Йорке, подуймате вот что: Я могу получить великолепных специалистов из Канзаса, и я дам им почувствовать себя ценными и высокооплачиваемыми сотрудниками, если стану платить им нью-йоркские зарплаты.

Тут мы убиваем сразу двух зайцев - во-первых, люди не чувствуют себя обделенными.Не важно, что по Канзасу у тебя хорошая зарплата, ты знаешь, что твой коллега, который работает как ты, но живет в Нью-Йорке, получает больше просто из-за места проживания. И это демотивирует...

Во-вторых, такой подход помогает удерживать отличные кадры. В больших городах ваш мега-дизайнер может завтра развернуться и перейти к конкурентам через дорогу, потому что цены у вас и у них одинаковые, но там булочки сотрудникам носят. А если вы платите большую зарплату человеку из провинции, то будете более спокойны. Ведь тех, кто готов платить дистанционно зарплату большого города, пока по пальцам можно пересчитать, а значит, у вас будет меньше конкурентов! Smile :)

Еще интересная мысль, прозвучавшая в книге - тестовое задание. Не секрет, что сейчас его много где дают и всегда проблема. Дашь что-то попроще и постандартнее, человек может загуглить ответ. Дашь посложнее - обвинят в том, что ты бесплатно тестируешь на собеседуемых, хотя это не так.

Авторы книги дают реальное задание и платят за него. Этакий мини-проект, за который платят примерно 1500 долларов. Мы никогда не просим людей работать бесплатно, поскольку сами не стали бы делать этого. Очень интересная и грамотная мысль. Думаю, если бы я выбирала между двумя работами и мне дали задания - одно на явно тестовом сайте, но "потестируйте 5 часов и составьте отчет итд", а второе на реальном сайте с теми же условиями за определенную плату (почасовая оплата выйдет не так уж и дорого), то я явно выбрала бы вторую контору. Просто из-за подхода. Так что некий смысл в этом есть Smile :)

Еще одно утверждение - не позволяйте людям перерабатывать! На удаленке с этим особенно сложно. Многие боятся, что люди не будут работать, а они, редиски такие, берут и перерабатывают Smile :)

На самом деле увлеченный человек может работать долго и упорно, ведь нет привязки ко времени электрички, сидишь себе и работаешь. А это чревато выгоранием и снижением эффективности. За этим надо и в офисе следить, но на удаленке проявляется ярче.

Также в книге есть раздел "Дефицит на пользу!". Отличный принцип, я уже читала о нем в книжке "Как тестируют в Google" и даже на своем опыте убеждалась в правильности этого подхода, об этом можно почитать вот тут.

В общем, несмотря на то, что в книге мало текста и много картинок, несмотря на то, что я не работаю удаленно, все равно нашлось N интересных советов! Приятно, что некоторые из них применяются в текущей практике, хоть я и работаю в офисе, многие рекомендации к нему тоже относятся, просто на удаленке проявляются более явно.

Если вы никогда раньше не работали фрилансером, книжку стоит прочитать. Если хотите интересного и легкого и быстрого чтива, тоже можно Smile :) Если хотите переводить компанию или проект на удаленку, тоже стоит, чтобы избежать основных граблей. Так что приятного чтения!

2 комментария:

  1. Эх...кто бы убедил наших руководителей перейти на удаленную работу. Пока не получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ищи к ним подход =)
      Попробуй сначала понять их логику, их мотивацию, а потом уже думать, как вам достичь согласия

      Удалить