понедельник, 13 января 2014 г.

Что делает программы вежливыми?

Еще один отличный отрывок из книжки Алана Купер "Психбольница в руках пациентов".
В самой книжке далее можно почитать развернутое описание каждого пункта вежливости, я же хочу привести сам список, он прикольный Smile :)


Люди обладают многими замечательными свойствами, позволяющими им быть «вежливыми», но эти свойства не имеют четких определений. Насс и Ривз пишут, что
…четыре базовых принципа, составляющих правила вежливых взаимодействий, это качество, количество, значимость и ясность
Принципы хорошие, но слишком размытые, чтобы приносить практическую пользу. Вот мой список элементов, повышающих качество взаимодействия, как для людей, так и для высокотехнологичных, основанных на программном обеспечении продуктов, насыщенных когнитивным сопротивлением:
  • Вежливая программа интересуется мной.
  • Вежливая программа относится ко мне уважительно.
  • Вежливая программа обходительна.
  • Вежливая программа ведет себя разумно.
  • Вежливая программа предвидит мои потребности.
  • Вежливая программа отзывчива.
  • Вежливая программа не склонна делиться своими личными проблемами.
  • Вежливая программа в курсе происходящего.
  • Вежливая программа проницательна.
  • Вежливая программа уверена в себе.
  • Вежливая программа всегда сосредоточенна.
  • Вежливая программа покладиста.
  • Вежливая программа дает мгновенное удовлетворение.
  • Вежливой программе можно доверять
Хороший список, не правда ли? Wink ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий