пятница, 4 октября 2019 г.

Когда мнение миллионов нытиков — не баг


В чате нашей школы для новичков разворачивается обсуждение «что такое баг?». Ребята высказывают мнение:

— Если у миллионов возникает одна и та же ошибка, это баг!

Вроде правильно мыслят, но не на того напали ))) Моя коллега Ольга Алифанова много лет проработала в игровой индустрии. Она и гайды игрокам писала, и админом была, и ГМ, и тестировщиком. В том числе и в Варгейминге, где делают многомиллионные игры по количеству пользователей.

Оля рассказала такой пример, и разрешила опубликовать его в блоге и использовать в книге:

************************************************************************

— Нет, не обязательно баг.

Компания Варгейминг гордится историчностью своих кораблей и танков. Все флаги в игре реальные, на японских кораблях есть хризантемы на носу, как и у реальных прототипов.

Однако в китайской версии игры хризантем нет, а все флаги фальшивые. И игроки могут до посинения и хрипоты ныть, что это неисторично и баг.

Это не баг, и исправлено это не будет. Китайское законодательство запрещает использование нацсимволики в играх, и уж тем более японской.



Однако даже одна жалоба на отсутствие хризантемы в русской версии игры, и это будет оформлено как баг и исправлено, в России такого требования нет.

Есть хризантема!

Количество нытиков может, конечно, влиять на вопрос, надо ли исправлять эту проблему, но это совершенно не обязательно так.

И если ПО, предназначенное для профессионального использования, неясно тому, кто с мороза ворвался — это их личная драма.

************************************************************************

PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь студентам моей школы для тестировщиков

Комментариев нет:

Отправить комментарий