воскресенье, 19 августа 2018 г.

Согласовано. Батырев, Манн, Турусина

Ссылка на OZON

Книга для руководителей о том, как подружить между собой департаменты маркетинга и продаж. У нас, правда, нет отдельных отделов со своими руководителями, но почему бы не прочитать? Мало ли, умных идей нахватаюсь)))

Но большинство советов, увы, все же про большие компании с отдельными департаментами, в каждом из которых свой руководитель.

Но все равно могу сказать, что сама по себе книга интересная хотя бы тем, как написана. Она тоненькая, шрифт большой, место авторы не экономят. Пишут «кратко, но емко», каждая глава — своя техника. Все, ничего лишнего. При этом глава обычно занимает пару страничек, хотя там не только сухой текст, но и примеры. Приятно почитать книгу с такой структурой.


Структура каждой главы:

  • Название техники
  • Уровень сложности (5 звезд стоит и закрашивается от одной до всех)
  • Цель
  • Стоимость
  • Кому поручить
  • Срок исполнения
  • Суть метода
  • Как это работает (истории из жизни)
  • Важно (на что обратить внимание)
  • «Фишки» (лайфхаки)

Выход в поля (на встречу с клиентом)

Из интересного и полезного всем — выход маркетера в поля / обмен кадрами между отделами. Это помогает увидеть жизнь «врага» изнутри. И так ты больше понимаешь проблемы и задачи другого департамента. А если ездишь с продавцом на встречи с реальными клиентами, то лучше понимаешь клиентов.

Ведь бывает, что маркетер нафантазировал себе клиентку, молодую модную богатую девочку, легко секущую в компьютерах и работающую в Москва-сити около окна. А реальный клиент — бухгалтер с опытом работы 30 лет, которая сидит в подвале, где нету доступа в интернет. Да и она с компьютерами на «вы»...

Этот принцип работает для всех. В том числе для тестировщиков. Напроситься на встречу с реальным клиентом бывает очень полезно. Собственно, поэтому у нас тестировщики отвечают за Заказчиков и встречи проводят сами, захватив аналитика. 

Если ты понимаешь, как используется твой продукт в реально мире — ты понимаешь, на чем делать акцент при тестировании. А уж если спросить их о конкретных задачах и самому сесть рядом и попробовать их решить — ууууууу, сколько всего нового можно узнать про свой продукт! Одно дело — тестировать, представляя себя пользователем, и совсем другое — реально им стать.


Кто есть кто

Цель — иметь документ, который поясняет, за что отвечает и чем занимается каждый сотрудник отдела. В книге это про отдел маркетинга, но какая разница? У нас вот есть два проекта, в каждом своя команда. Команды только растут =)

К кому обращаться, если что-то сломалось в соседнем продукте? Такой документ — прекрасная штука. У нас есть раздел в конфлюенсе «Контакты сотрудников». Там все сотрудники разбиты по проектам, у каждого есть фоточка, его телефон и контакт для связи. Удобно.


Тренинг «Маркетинг для немаркетеров»

Это особенно актуально в тестировании. Ведь именно про тестирование обычно так мало знают: «чем они там вообще занимаются?». 

Мне уже и коллеги рассказывали, как устраивали презентации «Чем занимаются тестировщики». И в чатике выпускников моей школы ребята говорили, что делали такие презентации. Или спрашивали совета, когда их просили сделать, а они не знали как.

Так что полезная штука. А если еще и видео записать, то потом можно показывать его всем новичкам!



Резюме

Найти что-то интересное для себя в книге можно, даже если она совсем не про вас и не про вашу работу. Читается легко, быстро. Вполне рекомендую, хотя бы посмотреть на классную структуру!

Комментариев нет:

Отправить комментарий