понедельник, 12 июня 2017 г.

Как «продать» баг разработчику (видео с DUMP)


Ссылка на youtube (с конфы).

Звук плохой, я знаю :( Перепишу потом на свой микрофон, но пока что есть.
UPD — переписала, вот: Паттерны и антипаттерны обоснования багов

Я рассказывала о том, как обосновывать баги. И зачем это надо: зачем вообще «продавать» баг кому-то из команды.

Сначала рассматриваем три антипаттерна обоснования багов (эволюция начинающих):
  1. Очевидно же — нам очевидно, вот и не обосновываем. А потом получаем «ой, я забыл, почему так хотел»...
  2. Мамой клянусь, так правильно! — зачем клясться? Почему-то же ты считаешь, что так правильно, вот на этот вопрос и ответь =)
  3. Зайчики обиделись — ах ты не добавил котика на главную? Ну все! Я обиделся... И УШЕЛ! А вы! Потеряли клиента!!
Как обиделись? Куда ушли?

Вместо этого используем правильное обоснование:
  1. Пруфлинк — ТЗ, интернет, письмо клиента.
  2. Единообразие
  3. Проблема — реального человека, а не «а вдруг придет человек, у которого имя Ктулху».
Пока я говорила, я видела, как люди улыбались и кивали. Кто-то узнавал своих падаванов или себя в молодости =) И хотя мой доклад не попал в топ-3, я считаю, что он получился хорошим. И свое место он найдет как раз в интернете. На конференции то были уже не начинающие, а начинающим видео будет очень полезно! Уже жду, когда оно будет, ссылочку студентам дать =)

И если ваши падаваны тоже пока только учатся оформлять баги, теперь вы знаете, куда дать им ссылочку Smile :)

Выступление было на DUMP 2017, конфа очень крутая, рекомендую!

Готовилось как видео в помощь студентам моих курсов:

Комментариев нет:

Отправить комментарий