пятница, 9 декабря 2016 г.

Russian Content Marketing 2016


Ссылка на конфу — http://rcm2016.ru/.

Как я вообще дошла до жизни такой попала на конференцию по маркетингу? Да чисто случайно Smile :) Твиттер прислал очередную рассылку «вам может быть интересно», где был твит Максима Ильяхова «приходите на мой мастер-класс!». Стало интересно, пошла по ссылке.

Цена билета меньше 7000, что вполне посильно даже «на свои». На первую свою конференцию SQA Days я ехала, когда она стоила 6000. Что тоже посильно самому =) А еще я убеждена, что надо обязательно вкладываться в себя и свое развитие:
  • покупать книги (и читать хотя бы несколько бизнес-книжек в год);
  • ходить на курсы или конференции — тоже хотя бы пару раз в год.
При этом полезно изучать не только свою, основную, тематику, но и рядом лежащие. Или даже не рядом, вон Бах в своей книге Secrets of a buccaneer-scholar рассказывает о том, как ему помогали решать задачи тестирования знания о моллюсках =)

Так что я полистала программу конференции. Вроде интересно! Вот Ильяхов рассказывает о тексте. А еще будет доклад про инфографику, круто же! Узнаю, что это и зачем. Или вон "проблемы и решения", кейсы из жизни всегда поучительны. В общем, доклады по названиям интригующие, можно узнать что-то новое. Возможно, даже применить: мы общаемся с Заказчиками, пишем им рассылки (release notes), а еще у меня есть свои курсы и работа с лендингом — это как раз маркетинг задача. Так что я прониклась докладами и записалась на конфу! А теперь впечатления Smile :)

Доклады


Так как я полный новичок, мне очень не хватало хотя бы одного доклада от капитана очевидности. Доклад, который я могу применить. Который покажет основы и те маленькие секреты, которые дают 80% результата при 20 % усилий. При этом я не могу не вспомнить SQA Days, где постоянно идет вайн «у-у-у-у-у, доклад плохой, он слишком легкий!». Но ведь это бывает хорошо! Это позволяет более широкому кругу людей прийти на конференцию и что-то узнать. Если я новичок, пойду на доклады попроще. Те, кто покруче, залипнут на тонкостях автоматизации. И каждый найдет что-то свое.

К обеду я утомилась, потому что доклады вообще не про меня. И вроде интересно некоторых слушать, но применять мне негде. Хотелось даже свинтить, но «раз уж пришла ради Ильяхова, дождись его». Дождалась Smile :) Но после его мастер-класса поехала домой, последние доклады не застала. Но они и по описанию мне вообще не в тему, даже не рядышком.

Также я в очередной раз убедилась, что плохая подача напрочь убивает доклад. Будь у тебя хоть 200 раз крутая тема, но нудный бубнеж дослушает до конца 5% аудитории, самые стойкие. И некоторые доклады мне было откровенно скучно слушать. Но не будем о грустном, я лучше расскажу о том, что мне понравилось + перепишу свои заметки из блокнота.


Максим Ильяхов. «Контент-план и работа с редактором»

Макс рассказывал о том, как они развивали Тинькофф-журнал. Доклад был зажигательный и познавательный. Я не маркетолог, но слушать было интересно! На самом деле секрет прост — нет у них никакого контент-плана. Есть только идея, «как надо делать, чтобы было хорошо». 

Ребята выбрали направление. Миссию, как модно нынче это называть — помогать людям узнавать о деньгах. Как сэкономить, удачно вложить и так далее. Все, что подходит под тематику, развивается до классного текста. Все, что не подходит, увы, но отсеивается.

Всем начхать на ваш план, дайте пользу!

Ведь людям абсолютно начхать, какой у вас там «контект-план» и другие умные слова. Им важно, чтобы для них была польза. Если вы формируете эту пользу — вас будут любить и ценить, есть у вас модные планы или нету.

В качестве примеров Максим использовал статьи:
Здорово и по делу =) После доклада Максима окружили фанаты в кулуарах, прося автографы на его книге Главреда.

Автографы в кулуарах

Автографы в кулуарах

Так дружной толпой мы и переместились наверх, на мастер-класс от Максима. Тоже по тексту. Он вызвал добровольца и попросил рассказать, какой у него продукт, какую пользу приносит. И вместе они писали план полезной статьи. Было круто!



Максим Горчаков. «Инфографика. Модно? Эффективно!»

Максим начал с троллинга. Первое правило инфографики? Не делайте ее! Потому что в 90% случаях она просто не нужна и только ухудшает восприятие.

Инфографика ≠ стиль, картинки и так далее. Не надо путать. Это именно информационная графика! Она должна помогать, а не запутывать.

Вот ты постишь картинку, твоя аудитория:
  1. Пожиратели времени → листаем ленту в фб, «зайду на 5 минут» и залип на час. Или просто люди, которые ищут эмоций.
  2. Осознанные искатели → пришли по конкретному запросу. Ищут ответ на свой вопрос.
Читателю инфографика не нужна. Сама по себе, как модная тенденция. Но она может быть полезна. Поэтому основы составления инфографики:

1. Не делайте ее!

2. Изучите принципы: когда она работает, а когда нет.

Работает:
— карты;
— устройство (мышь напросвет показать);
— процесс (операционист передал запрос менеджеру, а тот тому, а этот этому...);
— сравнение.

Не работает:
— набор несвязанных фактов и цифр;
— просто текст;
— отсутствие логической структуры / иерархии;

3. Посмотрите на результат со стороны.

Покажите мужу / жене / детям / соседу: «Что видишь?». Иногда тебе кажется, что все будут смотреть ровно как ты задумал, а в реальности совсем наоборот. Эта обратная связь очень полезна.

После доклада у Максима был мастер-класс. Я туда не ходила, но, судя по фоточкам, было интересно:


Мастер-класс по инфографике



Екатерина Ерошина. Клиентский контент-маркетинг изнутри, веселые проблемы и рабочие решения

Екатерина поделилась историями из жизни:

1. Интернет-магазин канц. товаров пришел как клиент. Стали думать, кто заказчики. Оптовые закупки + мамы в школу.

Бренда нет.
Товары одинаковые во всех магазинах → начинает играть роль именно цена.

Делаем паблики про занятия с детьми, наращиваем аудиторию. И тут выясняется, что продвинутые мамочки тоже делают свои паблики или даже ютуб-каналы. Конкуренция очень высока, ведь они уже раскручены. Чтобы их догнать, начинать ти паблики надо было сильно раньше.

В итоге выясняется, что цена привлеченного клиента слишком высока. И что контент-маркетинг нужен не всем! Да, можно сделать ВАУ, но как сделать ВАУ про линейку? Иногда проще отказаться от работы, чем завалить ее.


2. Услуги в узкой сфере.

Читаем форум — ничего не понимаем. 

Рерайт мгновенно распознается (узкая сфера, все знают популярные статьи, просто передрать не получится).
Терминология незнакомая.

Проблема: нарастить «мясо»
1. Найти копирайтера в теме.
2. Найти источники
3. Не сползти в житейскую психологию.

Рабочий вариант: начать с пополнения сайта

+ Легко войти
- Это дешевле, а КМ (контект-маркетинг) потом сложно продать. Заказчик привык, что копирайтер стоит дешево и тут, БАЦ, цена сильно выше стала.

3. Нормальные авторы, ау!

Глубже рерайта идет 1/50 авторов, да и то без гарантии результата.

4. Мало делать контект, надо нести его в массы.

5. Кризис переоценки контекта. ХВАТИТ ПИСАТЬ АБЫ ЧТО!

В общем, позитивный доклад, приятный и полезный. Слушать интересно, как оратор докладчик хорош! Принципы применимы и в тестировании. Найти на фрилансе нормального тестировщика или разработчика? Очень сложно. 

И от заказа иногда лучше отказаться, чем зафейлить. С одной стороны, круто достигать новых вершин, типа «да да, я смогу все заавтоматизировать», а потом панически гуглить «что такое автоматизация». Но это не всегда срабатывает. И лучше сохранить лицо, просто с другим клиентом.

См также:
Как я искала фриланс-разработчика — иллюстрация, как пункт 3 действует в нашей с вами сфере.



Даниил Силантьев. Неочевидный email-маркетинг: взлом "стеклянных потолков" в конкурентной среде

Когда мы хотим сделать рассылку, сначала исследуем рынок.
Какие письма работают? Какие кто вообще отправляет? Отправляют полезный контент и скидки. Но лучше чередовать. Контент — скидки — контент. 

Изучаем, что делают другие. Но тупо повторять = затеряться в толпе. Поэтому смотрим на конкурентов и пытаемся применить к себе. Часто бывает, что в русском обществе такого еще нет → смотрим, как делают зарубежные коллеги. Тут можно и повторить. Но если все уже делают клевые цветастые рассылки, вы будете одним из многих, унылым и серым.



Дмитрий Румянцев. Распространение контента в социальных сетях: платные и бесплатные методы

Как работать с соцсетями, где публиковать материал?

  1. «Предложенные новости» в VK.
  2. Работа с тематическими группами в ФБ. Там, к сожалению, нет такого удобного функционала, как "предложенные новости" и немного сложнее.
  3. Платные промо.
  4. Покупка постов у админов.
Видео лучше всего репостят. Вау! А я всегда считала, что наоборот, так как сама видео на работе не смотрю, а картинки пробежать глазами могу.

Как правильно работать с группами в ВК и ФБ:

1. Спросите админа, что писать. Он может подкинуть вам тему, которую 100% опубликует, потому что этого контента у него нет и вообще статей мало.

2. Не торопитесь → обычно у админов есть контент-план, вашу статью могут напечатать через пару недель и это нормально.

3. Если не публикуют → спросите админа. Мб забыл. Такое тоже бывает ))

В ВК можно следить, висит предложенная новость или нет. Если нет → значит, ее отклонили. Ну увы. Статьи пишем в вики формате, его удобнее читать.

В ФБ пишем через админов. Ссылки в статьях недопустимы, зарежется как реклама (в ВК тоже работает принцип). Просто качаем личный бренд, чтобы вам верили. Вообще в фб лучше качать личную страницу.

Еще в ФБ в англоязычной версии можно искать удобно:

groups of people who like Тестирование

pages liked by people who like Тестирование

Так можно найти группы и страницы, куда можно предлагать материал. Об этой опции знают немногие, а она удобная.

Любопытный доклад, много нового узнала, хотя применять особо не планирую )))) Но если вдруг, буду знать!



Андрей Калашник. Как не превратить свой контент в бла-бла-бла рассылку

Почему вашу емейл рассылку не открывают?

— Ничего полезного
— Ничего нового (то же самое. По форме, содержанию итд)
— Без эмоций. Люди в «ровном» состоянии не покупают.
— Не вовремя (сейчас не готов)

Open your years. Посмотрите на результат. Вот наш клевый инструмент, который позволит вам...

Четко предлагаем ценность. 
Подписаться → WTF→ Хочу получать статьи (уже понятнее) → Подпишись на уникальный материал. Уже читают 9000 (а я что, хуже, чтоли) → Скачать книгу.

Автор рассказывал еще о том, как смотреть, какие письма открывают. Как влияет время публикации, когда ее лучше отправлять → Ламода шлет в среду, когда дамы хотят отвлечься от работы и прикупить обновочку. А вот если я думаю где провести выходные с ребенком, подходящий материал будет актуален в пятницу.

Math-формулу Андрей показывал, вроде сложная, но он ее так круто описал. Причем на простом и доступном языке. Это было завораживающее зрелище.

Доклад очень крутой! И спикер тоже! Я пришла на доклад злая после фейла с обедом (см раздел про организационную часть) и заранее негативно настроенная. «Так, сейчас повтыкаю в ноутбук этот унылый доклад, все равно опять что-то неинтересное говорить будут. А потом схожу на Ильяхова и домой». А в итоге сидела и ловила каждое слово Андрея, так увелекательно он рассказывал. Это вообще особое умение, обратить в свою сторону тех, кто заранее негативно настроен. Андрей говорил, что ведет какой-то курс. Так вот, этому тренеру я верю! К нему на курс я бы пошла ))) Вывод — хороший доклад прокачивает тебя как тренера в глазах будущей аудитории. Это я так себе напоминаю, что давно не выступала Smile :)

На этом, пожалуй, по докладам все, перейдем к орг моментам


Организация


Помещение


Небольшой «склад» в Сокольниках. Идти к нему минут 15 пешком, что неудобно в мороз. Но само помещение организаторы заиспользовали очень круто!

Накидала примерный план.

Схема помещения


На первом этаже основное пространство — зрительный зал

Зрительный зал

А на втором этаже есть только пространство вокруг зрительного зала, там только проходы вокруг центрального прямоугольника

Над зрительным залом на 2 этаже пусто

Когда заходишь, тебя встречают девочки на стойке регистрации, дают все необходимое. Там же потом забираешь сертификат об участии:

Стойка регистрации и лестница наверх

Слева гардероб, справа ланч-зона, где можно перекусить. Стоят небольшие столики на несколько человек. А у стены длинные столы с закусками

Обеденная зона


Книги


Если обойти лестницу, попадаешь в зрительный зал. В конце стоят столы спонсором и книги от Альпины Паблишер.

Книги от Альпины

Книги — это очень круто! Разумеется, я и себе урвала одну, не удержалась. Хотя там основное про маркетинг. И плюс книги, которые я уже читала, например, «Победи прокрастинацию». Главная книга дня была, разумеется, книга Главреда — можно было купить и тут же подписать у автора!

Книги на конференции — огромный плюс, я считаю! Здорово, что конференции стали сотрудничать с книжными издательствами. На SQA Days тоже теперь можно найти книги. Я очень рада таким нововведениям. Еще бы о тестировании на SQA побольше книг, вообще круто будет)))

Конкурсы


Когда я выбрала себе место, стала копаться в раздаточных материалах. Мое внимание привлек конкурс «собери статью». Каждому участнику выдали:

1. Бланк сбора статьи. На главной странице — подсказки, из чего собирается статья. На эти места надо будет приклеивать наклейки. Вот уже с наклейками

Конкурс «собери статью»

На обратной стороне — правила участия

Инструкция к игре


2. Наклейки идут отдельно. У тебя один листочек с наклейками, на котором 5 одинаковых. Например, все 5 заголовков. Вот что исходно ты находишь в пакетике участника:

Оба бланка — статья + наклейки

Твоя задача — обменяться с другими участниками, собрать всю статью и получить приз.

Очень крутая тема! Мне пришлось мысленно повоевать с собой, правда, прежде чем я приняла участие в конкурсе. Внутренний интроверт сопротивлялся:

— Ух ты, прикольно!
— Эээээ, подходить к незнакомым людям?? Заговаривать с ними??? Я не смогу!
— Да ты просто попробуй
— Не не не, я не пойду к незнакомым людям, ты что!
— Надо же учиться преодолевать себя. Так все крутышки из книг по тайм-менеджменту делают.
— Не пойду!

В итоге я боялась-боялась обернуться и спросить сидящего сзади молодого человека. А потом просто взяла и сделала =)

— Добрый день! А какие у вас наклейки? ))
— Ой, а что это? Я еще не смотрел))) (достал) У меня заголовки
— Давайте меняться? Я вам выводы, а вы мне заголовки!
— А давайте!

Мне повезло, я всего два раза попала на людей с "дубликатами", наклейками, которые у меня уже были. Как то так повезло, что за 5 минут все собрала. Люди мне искренне улыбались, с интересом рассматривали эти наклеечки, проникались игрой. Это было очень круто!

Я была одной из первых собравших статью!

Я сделялъ!

Когда я собрала все, мне предложили выбрать подарок — кружку или футболку.

Подарочки

Я выбрала кружку. Правда, до дома не довезла, на выходе из метро пакет ударился о дверь и ручка откололась. Но это уже фигня.

Сама идея то какая классная!!! У меня аж в голове замелькали идеи, как сделать такое же, только не о статье, а о баге, например! Единственный минус игры — тебе надо собрать 5 наклеек и у тебя 5 наклеек. Я просто обменяла 4 свои на 4 нужные и все. Правилами "а попросите рассказать анекдот или дать визитку" пользоваться не пришлось, потому что не было дефицита.

Я думаю, должно быть или или:

  • У тебя меньше наклеек, чем надо — есть дефицит. Надо менять на что-то другое. Но где добрать недостающие? Тут тогда должны быть мини-конкурсы у организатора, иначе играть будет неинтересно, ты в позиции проигравшего сразу оказываешься.
  • У тебя больше наклеек, чем надо — вот тут разгуляйся! Самые хитрые по быстрому обменивают нужное количество как "ты мне, я тебе". А оставшиеся наклейки могут раздавать уже за что-то. Ведь мне уже ничего не надо, надо просящему. Вот пусть и травит анекдот =))
В общем, идея супер, надо заюзать )))



Еда


Утром я приехала голодная. Дома успела только перекусить. Поэтому завтрак на конференции очень порадовал. На столах лежали стандартные сандвичи и отдельно бутерброды с колбасой. А еще разные пирожки. Вот это я пониманию — кофе-брейк! А то, бывает, с утра дают только кофе и конфетки, и ходи голодный до обеда)))

Правда, когда ведущий звал всех собраться, он приврал. Кто-то еще пил чай и ведущий сказал:

— Ребята, подтягивайтесь! Оставьте кофе и бутерброды, они там до самого вечера будут лежать!

Ага, будут... Вот только в обед это все внезапно стало платным. Даже чай и кофе. И это, я считаю, фейл. Ладно печенек нет в кофе-брейк. но за чай платить? Я гордо ушла к выходу и купила себе шоколад с молоком в автомате.

К обеденным столам образовалась огромная очередь. А я то сдуру сначала завернула в туалет, понимания, что очереди будут и там. В итоге стою полчаса в очереди, почти подошел мой черед. Впереди довольно унылые салатики из капусты (витаминные), один цезарь и один винегрет, но он открыт (цезарь под пленочкой). И бадьи с горячим. 

Передо мной две девочки и мальчик на раздаче объявляет, что «горячее закончилось», остался, мол, только рис, да и то две порции. И выгреб рис на две тарелки. А там риса было тарелки на три. Мог бы и мне что-то оставить ((( Девочки еще удивились, как же так. А продавец отвечает:
— А я тут был в прошлый раз и все назад увез. Теперь взял поменьше.
— Так тепло наверное было)))
— Осень была. Да, хм...

В общем, на меня остались аж сандвичи да пирожки (платные). А ведь за мной еще на полчаса очередь. И в гардероб очередь. И уже прошло полчаса из часа на обед, в ресторан уже не успеешь сходить, потому что он не в соседнем павильоне, еще минут 5 идти. И ждать...

Купила сандвич и взяла последний «Цезарь». Грустно поковыряла салат, глядя на парнишку за моим столом, у которого был и рис, и курочка... Сандвич выкинула в итоге, откусила один раз, но слишком приторно на обед столько мучного и майонеза. Хотелось нормальной еды... А еще появилось дикое желание свалить в ресторан и уже не возвращаться. Останавливала только очередь в гардероб))) И еще то, что хотела же доклад Ильхова подождать.

В общем, с обедом дичайший фейл был. Ты заранее знаешь, что он будет платный и готов к этому. Но когда на обед только бутеры, это пичаль :-(((

В остальном все прошло хорошо. Было интересно, но больше не пойду. Нет, не из-за обеда Smile :) Просто доклады с этой конференции не про меня, совершенно другая область. Если вас интересует маркетинг, можно сходить. Оно того стоит. Но если маркетинг не интересует, то лучше просто на курс по тексту сходить, это нам, тестировщикам, пригодится больше → и требования подправить, и баги описать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий