четверг, 7 января 2016 г.

Развитие интенсива 18. Хорошая подборка отзывов!


Подводим итоги проведенных двух линеек моих курсов (короткая + длинная версия) для начинающих тестировщиков. На курсе студентов, которые прочитали Савина и теперь наивно считают, что тестирование — это легко и просто, бросают в реальный проект, дают теорию и реальные задания (написать чек-лист, найти и поставить баги).

Мой курс вызывает бурю эмоций. Наталья Баранцева проводит множество тренингов и удивляется, как так:

Наталья: у тебя на курсе прям уровень эмоций в обе стороны зашкаливает
Наталья: вот у Леши особо никто не жалуется
Наталья: но и конфеты не отправляет
Наталья: феномен

Хочу подчеркнуть в этой цитате «в обе стороны». 9 из 10 выпускников невероятно счастливы и довольны курсом, 9 из 10 незакончивших в той же степени расстроены и разочарованы.

Обычно отзывы пишут только довольные студенты, но в этот раз подборка хорошая, показывает реальность:

Отзывы «для публикации»


Науменко Анастасия
Шикарно! Такого удовольствия от обучения я не получала очень давно. Лениться на курсе некогда, но и вряд ли захочется: задания очень интересные, нет никакого желания отвлекаться. Знаменитое ДЗ с Марией — великолепная идея, хотя и понимаешь это только после долгожданного «зачтено» :) Сразу понравился стиль ответов тренера с возможностью подумать ещё немножко и догадаться самому. 
Общий чат — тоже здорово, помогает лучше разобраться в теме. Курс прокачивает целую кучу навыков разом, о потраченных силах и времени (ох, а потрачено было много) не жалею ни минуты. 
От интенсива ждала практики-практики-практики, фидбэка и, как следствие, порядка в голове и представления о реальной работе тестировщика. Ожидания более, чем оправдались :)  
Тот минимум знаний, с которым пришла на курс, к «выпускному» трансформировался до неузнаваемости. Если бы не личный опыт, ни за что бы не поверила, что за такой короткий срок можно столькому научиться :) 
Благодаря интенсиву я окончательно поняла, что хочу и дальше развиваться в тестировании, которое оказалась гораздо круче и интересней, чем я себе представляла.
Думаете, все в таком же восторге? А вот и нет =)

Мазух Марина
Очень хочется, чтобы данный комментарий все-таки попал на страницу с отзывами и чтобы другие люди могли понимать куда они идут, но скорее всего его там не будет, я это понимаю) 
Этот курс по моему мнению, не для начинающих тестировщиков. Теории и практических примеров мало для понимания того, как выполнять задания. Он скорее для людей, у которых уже есть опыт в тестировании. 
Лекции излагаются в каком-то комическом виде, на вопросы преподаватель отвечает в том же стиле. Информация совершенно не структурирована. Постоянно складывалось ощущение, что тренер смотрит на тебя свысока и считает идиотом. 
Еще в описании курса не говорится о том, что сертификат в конце курса получают единицы, а остальные доплачивают и переходят на повторный курс, но и потом далеко не все заканчивают его успешно. Обучение очень дискомфортное морально и многие наверное даже не решаются оставлять отзывы, а просто не выполнив задания с 25 попытки покидают курс.  
Мои ожидания не оправдались и эмоции после курса остались негативные. 
Есть отличный пример курсов, где по окончанию возвращают деньги, если ты не сдаешь сертификацию ISTQB. Вот это я понимаю подход. То что ученики не могут выполнить всех заданий, по-моему беда преподавателя. 
Но все же я получила много практики, за что спасибо Ольге и Павлу.

Отличный отзыв, спасибо Марине! Действительно, раньше было очень много скандалов и возмущений по поводу котиков в лекциях или ответов в виде вопросов. Ребята просто не знали об этом заранее и были недовольны. Поэтому я полностью переписала описание курса, теперь там есть все моменты, которые половине нравятся, половине нет. Прочитайте внимательно перед тем, как принимать решение об участии в курсе Smile :)

Про сертификаты — хорошее замечание, спасибо. В среднем до конца курса доходит половина группы. Бывают и отклонения, то 9 из 10 выпустятся, то 1, но реже. В принципе, стандартный процент, нормально. Хотя работаем над этим. Возможность доплатить и переезжать появилась недавно и я пока не уверена, что она останется, расслабляет.

Два задания из десяти пересдают в среднем раз по 15. Остальные попроще. Об этом тоже стоит написать, думаю. Потому что кому-то плюс — практика, кому то огромный минус — морально тяжело.

Копылов Максим
Ожидал от курса постановки мозгов. Получил столько, что с трудом унес — буквально, начал оценивать свои слова с позиции "А понятно ли я выражаюсь?", "Я сам бы себя понял?". Мегаплюс по-моему. 
Тренинг тяжелый, но не с позиции профобласти, а с точки зрения психологии.  И самая мощная постановка мозгов произошла именно здесь. Неудачи в дз поначалу дико бесили и расстраивали, потом произошел какой-то перелом, и ровно с этого момента неудачи перестали восприниматься как неудачи, а наоборот, как подсказка "есть способ сделать лучше!") 
Я раньше не сталкивался с таким методом обучения, он суров и безжалостен, а выпускников называют "выжившие". Если вы не готовы "умереть", то, возможно, тренинг не для вас. Я, например, не выжил на недельном (хоть и сидел над ним по 8-10 часов в день), и перевелся на трехнедельный и там уже через "не-хочу-не-могу" все доделал.  
Для тех, кто подумывает принять участие - советую прочитать статью "Гоните их в шею, или синдром “знающих-как-должно-быть-на-самом-деле”" и послушать еще раз песню Высоцкого "Если друг оказался вдруг". На тренинге вы узнаете себя с другой, неприятной стороны, это точно. Вопрос в том, хватит ли смелости признать это и измениться. 
Ведь очень просто занять позицию "тренер плохой, он не знает как надо, один я стою в белом пальто", я сам так пол тренинга думал. 
А потом прочитал вышеуказанную статью и дальше уже до конца шел, подгоняемый страхом "А не нытик ли я?". Тренинг меня изменил, и я за это бесконечно благодарен Ольгам)
И снова, чтобы жизнь медом не казалась, противоположный по эмоциям отзыв: Ваш курс — говно! Увы, больше плохих отзывов нет, дальше пойдут только довольные.

Клименко Алексей
Я пришел на курс, ожидая получить первый практический опыт тестирования и закрепления теоретических знаний. После его завершения, я могу с уверенностью сказать, я получил намного больше, чем ожидал! 
Курс только на первый взгляд показался простым, уже с самых первых домашних заданий стало понятно, что в нем задают высокую планку. Ожидания, что для обучения будет хватать пары часов в день, мгновенно разрушились. Все 3 недели приходилось много и кропотливо работать. В связи с этим, частенько приходилось совмещать обучение с работой. Многократная пересдача дз, множество открытых вкладок в браузере, с массивами дополнительной информации, и куча выпитого кофе — стали нормой. 
Да, это не всегда вызывало позитивные эмоции, когда в попытке уточнить или узнать какую-либо информацию у тренера, в ответ прилетал наводящий вопрос, от которого предстояло отталкиваться  самому в поиске ответа. Но именно это, очень хорошо прокачивало мозги, и поднимало ценность, найденных ответов.  
Что уж там, даже задать вопрос, под час было не просто, потому что на курсе строго действовало правило: "Какой вопрос - такой ответ". Под конец , умение правильно задавать вопросы выросло просто на ура, и порой очень облегчало поиски ответа. 
Сами материалы были написаны простым и понятным языком, в шутливой манере с множеством реальных примеров из жизни. Атмосфера в группе сразу установилась дружественной и сплоченной. А Ольга продемонстрировала образец  выдержанности  и рассудительности.  
Подытожив, хочу сказать, что все, что написано про этот курс, его разработчиками - чистая правда. Будет тяжело, но очень интересно, а главное крайне полезно всем начинающим тестировщикам.  Попробуйте, и  не пожалеете!
Клеймёнова Надежда
Случайно попав на сайт software-testing.ru, увидела курсы  тестировщиков. Появилось желание попробовать себя в этой области. Перед курсом, по рекомендации, начала бегло читать книгу Савина. По мере прочтения появилось ошибочное мнение, что «всё легко и просто», поэтому без колебаний решила пройти этот курс. Оценив своё свободное время, выбрала 3-х недельный интенсив. 
Плюсом  данного курса является большее время для выполнения домашних заданий, но это так же считаю его минусом. Длительность курса сильно расслабляет, кажется всё ещё впереди и, когда понимаешь, что нужно торопиться – уже поздно. Это я поняла, когда пришлось переходить в следующую группу. 
Недельный интенсив даёт большую нагрузку, но и не дает выходить из ритма – каждый день новое задание. Но это только при условии, что у Вас действительно есть свободные 24 часа в сутки. ) 
Курс очень понравился, он оправдал мои ожидания. Теория  — это конечно хорошо, но хотелось применить всё на практике. Этот курс, как раз, позволяет погрузиться в практику с головой. 
Лекции в курсе короткие, передают только суть, остальное надо дочитывать, доискивать, додумывать и т.д. Это трудно и, как не раз уже говорилось, иногда вызывает очень негативные эмоции. Такой формат обучения для меня был в новинку и, порой, было очень тяжело заставлять себя продолжать обучение после многих неудач. 
После курса я могу сказать, что это не «легко и просто» как казалось в начале, это очень тяжело, но это того стоит. 
В итоге, я хочу посоветовать курс тем, кто не боится трудностей, готов работать на износ, и имеет огромное желание учиться и узнавать что-то новое.
Считаю, курс просто необходим начинающим тестировщикам.
Анонимно
Курс окончен и первая мысль - йе-ху, я сделала это! Придя на курс лишь с прочитанной по диагонали книгой Савина, на выходе в голове имею вполне четкое понимание основных понятий и видение, куда двигаться дальше, что читать, над чем работать. 
Курс непростой, но преодолимый. Мне очень понравилась динамичность занятий и заданий. Первое же задание одно из самых сложных на курсе - надо быстро въехать в совершенно новую тему, почувствовать волну, на которой идет общение в чате, задавать вопросы, вчитываться в материалы, думать, получать ответы в виде вопросов и снова думать. С непривычки все это нелегко) Потом вроде бы втягиваешься, но нет - на арене неожиданное и интереснейшее задание от "работодателя". И тут снова ныряешь в омут, в котором ощущал себя в первые дни, и беспомощно барахтаешься, пытаясь сбить-таки масло. И снова думаешь, думаешь, ловишь каждое слово в ответах и чате и снова думаешь.  
В общем, расслабиться, ребята, Ольга не даст. Так что надо собраться с силами, запастись терпением и вперед - в бой! 
Спасибо Ольге, ее помощникам, а также моим сокурсникам!
Яцкевич Инна
Пришла на курс с нулевыми знаниями, прочитав Р.Савина и статьи для начинающих тестировщиков. Ничего не поняла) и решила попробовать на практике, чтобы понять "А надо ли мне это?" и "Что это такое — тестирование?"... Конечно, с такими знаниями, как у меня, это было безумно сложно, тем более надо было совмещать с работой. Четырех часов на заданием мне точно не хватало!!! 
Каждую минуту, если я не спала (а спала я мало) или не работала - я посвятила домашним заданиям. 
Задания очень интересные, с каждой темой захватывали все больше и больше. Методика преподавания Ольги иногда сводила с ума, но она на 100% правильная и продуктивная!!! И КАЖДОЕ задание это доказывало). 
Курс учит мыслить самостоятельно, находит свои пути к решению заданий, никаких шаблонов.   
Я очень рада, что остановилась именно на этом курсе, где получила море практики и, благодаря которому, я хочу ещё больше узнать о тестировании и развиваться в этой сфере. 
Ещё раз огромное СПАСИБО Ольге за её терпение, понимание и отличную подборку материала, который написан доступно, легко и с юмором.
Анонимно
В поисках по инету о том, что  должен  знать и уметь начинающий тестировщик,  нашел этот курс. Зацепили отзывы, поэтому решил пройти курс.  Выбрал недельную версию и уже на второй день понял, что прийдется переехать на 3-х недельную: нехватка времени и банально переоценил свои возможности. Не ожидал, что сдавать некоторые задания  буду по 5 раз. (комментарий тренера — по 5? Ха, некоторые надо и по 15 :)
Понравилось то, что правильный ответ на вопрос не  дается, а  задаются наводящие вопросы или даются подсказки в каком направлении  думать. Вначале было непривычно и раздражало (хоть и был готов к формату обучения), но польза такого подхода не нуждается в комментариях.  
Материал подан в доступной к понимаю форме, ничего лишнего.
В общем, получены  базовые  знания и ориентир, что  делать и как развиваться дальше. 
Король Алеся
Начну с того, что лично мне курс очень понравился. Спасибо за него Ольге огромное. Очень хотелось получить хотя бы минимальный опыт в тестировании, а бонусом еще получила больше уверенности в своих силах и знаниях. 
Все же читать книги это одно, а написать тест-кейс, чтобы его приняла Ольга – совсем другое. Когда 3-й раз переделываешь ожидаемый результат и не знаешь, как еще извратиться, то кажется, что тренер и весь мир против тебя, и вообще тестирование это не твое. Вот главное тут не сдаваться.  
Мне очень понравились задания, было любопытно, а что же там в следующем задании. Я бы посоветовала перфекционистам быть готовыми к тому, что Ваше задание не примут с первого раза, и даже со второго могут не принять, и еще с n-го раза. И это нормально. И это не весь мир против Вас.  
И обязательно читайте чат, и копируйте себе в файлик светлые мысли и подсказки тренера, они очень помогают при выполнении заданий. И бросаться в омут с головой и сразу выполнять задания все же не следует, все-таки дополнительный материал дан не просто так. 
Ну и пресловутое 6-е задание. Для социофобов как я безумно полезное. Я ведь и олайн курсы выбрала, потому что не нужно было проходить никаких собеседований. А тут такой подвох с Марией и тестовым заданием. Главное: помнить, что за спрос не бьют и в интернете никто еще никого не покусал. Хотя мне было тяжело взять себя в руки и писать Марии, но этим это задание и ценно. 
И будьте готовы тратить на курс все свое свободное время и работать без сна и отдыха, особенно если у Вас есть основная работа. В принципе, сделать задание за 3-4 часа возможно. Только эти 4 часа нужно не отвлекаться, воообще. И не стоит забывать, что скорее всего задание придется переделывать, а может быть и не один раз.  
И еще раз хотелось бы поблагодарить от всей души Ольгу за терпение, за ответы на глупые вопросы и за помощь. Теперь хочется вприпрыжку бежать записываться еще и в Школу успешных тестировщиков.

Отзывы на конкретные пункты (как понравилась организация, чат и т.д.)



Непонятно, откуда взялся весь этот негатив на тему еврейских вопросов. По-моему, ответы для обучения в самый раз: не слишком явно, но с понятным и ясным намёком. 

После прочтения/просмотра теоретических материалов оставались вопросы, но в рамках курса это однозначно плюс: было много озарений в процессе выполнения ДЗ и обсуждения темы в общем чате. А это намного приятнее и полезнее :)

Спасибо за такое классное приключение :)

Тренер - профессионал. Все ответы аргументированы, советы базированы на опыте и знаниях.

Непривычная манера, в виде наводящих вопросов, большую пользу которой понимаешь только под конец курса.

Быстро, эффективно и очень удобно. Занимался как на работе, так и дома, без каких-то неудобств. 

Во всех записях была дана основа, а за счет доп. материалов - нюансы и детали.

Не заскучал ни разу  во время изучения. А картинка с котиком, так вообще врезалась в память :)

Запись на курс была легкой и понятной, формат работы (на курсе) тоже не вызвал вопросов. Все был подробно расписано и сказано.

Курс однозначно запомнится на многие годы, как динамичный challenge, в приятной атмосфере.


Из скайп-чатов


Недельная версия

ххх: Сфоткай типа баг завожу)
ууу: "Сфоткала жука, пока его не убрали, люблю его"

Трехнедельная версия

ххх: Клевое задание с ДЗ6. Хорошо, что оно есть!)
ууу: Хорошо, конечно) только как же тяжело для меня вести такие переписки)) хочется отойти в уголок и чтобы меня не трогали, а не фидбэк просить :)

ххх: А вот и статья вам в помощь про варианты использования — http://okiseleva.blogspot.ru/2015/11/blog-post_86.html (clap)
ууу: О, спасибо огромное! А то читаю Коберна и с каждой страницей становлюсь всё грустнее и печальнее)
zzz: заботливо написал внятный трезвый аналитик :)
спасибо за статью))
ааа: я прям завидую. в наши дни такого не было)
ааа: и даже подсказок про дз с Марией не было!
ааа: и вообще питались мхом и брусникой, как только пережили интенсив)

ххх: Ольга с меня коробка конфет! Если дадите свой номер телефона) завтра курьер привезет))))
ххх: Спасибо Вам огромное за понимание и терпение. Для меня это целый подвиг!!!

Выпускники

ххх: Мне так Оля во время интенсива баг завернула. И я такая, вся кипя благородным гневом, обдумываю вопрос, думаю, не, так спрошу - пошлет куда подальше учиться их задавать, надо подробнее, еще подробнее. в итоге мысленно сформулировала вопрос и пару предположений в качестве ответа, и тут меня ОСЕНИЛО)

ххх: Кстати, обратил тут внимание на кейс, что в интенсиве наводящие вопросы задаются так, что жертва не чувствует себя безнадежно тупой (по крайней мере первые 5-6 раз), когда столкнулся с ситуацией, когда вроде бы человек пытается сделать наводящие вопросы, чтобы ученик сам подумал, но делает это в такой гнусной форме, что хочется убивать.
Забавно, как легко сменить формат

ххх: Я вчера баг описывал, так руки набирают "некорректно", а я аж седею))) стер, написал вменяемо
я: И в воображении Оля над душой стоит )))
ххх: И ехидно комментирует)))

ххх: В тестовом задании просят описать сценарием верхнего уровня или чек-листом любой функционал программы. Если сделать сценарий в виде майнд карты, это будет совсем странно?
ууу: почему?
ууу: по-моему, круто получится
ххх: Да переживаю, что от меня могут хотеть занудную экселевскую таблицу на пяти страницах со сценарием - результатом, а тут одна картинка
ууу: Марию помните?)
ууу: уточните, если переживаете)
ххх: вот не веришь, как раз про нее думаю
ууу: верю ггг
ууу: я про нее ооочень часто думаю, когда начинаю что-то делать)
ууу: иногда на этом я это что-то прекращаю и иду к тимлиду разбираться)
ууу: я у нас на работе втихаря майндкарты юзаю(
ххх: да, Мария наше все.

ххх: Уставший моск породил комбо: "неправильная ошибка"!)
ххх: Ночью мне приснится Мария, бьющая меня по голове багредом)
ххх: Сразу за Марией будет Паша стоять с табличкой Canceled

ххх: настал момент проходить кейсы, которые я два месяца назад писала - прям БЛАГОДАРНА интенсиву такая
ххх: потому что везде аккуратно все пути нужные прописала и не надо мучиться вспоминать, где все лежит)

ххх: я когда кейсы прохожу, которые мне скидывают, редактирую их в процессе: заголовки выделяю, шаги нумерую, иногда вообще переписываю всё. а то кошмар же
ууу: Наработали здоровый перфекционизм :)

ххх: Я с таким отчаянием смотрю на кейсы бывшей тестировщицы... просто ааа боль боль боль там иногда бывает
ххх: А йа тут новенький и вааапче не понимаю, где эти руины искать. Сам все по интенсиву пишу и это очень облегчает жызнь)
ууу: я вообще расслабился на нынешней работе)) кейсы редко пишу, только в тяжелых багах) в остальном больше описываю и прикладываю скриншоты

ххх: Цитируя великих
ххх: Тестировщик должен быть внимательным!

Соцсети

Наши ребята написали новые отзывы в социальных сетях!

вк — http://vk.com/board96275862
фб — https://www.facebook.com/groups/1455936331372188

**********************************************************************

По-моему, хорошая подборка получилась (smile)

Треть ребят переехало на январскую версию (потому я и подумываю убрать такую возможность, слишком расслабляет), из оставшихся половина выпустилась. То есть десять человек были недовольны, два написали отзыв.

Курс сложный, выматывающий и меняться он не будет, ведь в этом его соль! Если хотите принять вызов, пройти этот путь до конца и выжить — присоединяйтесь к нам. Прочитайте еще раз внимательно описание курса. Готовы ко всему? Тогда «гоу» (smile)

См также:

Порошки о жизни моих студентов — с юмором о курсе, но все правда.
Отзывы на 17 версию — там тоже есть негативные.
Отзывы на 12 версию — а тут отзывы недоучившихся есть, которые все равно довольны.
Отзывы на 6 версию — еще немного негативных отзывов для полноты картины.
История развития — полная история развития курса. Самое интересное — первые изменения, показывают опыт тренера. Ну и последние, актуальные

PS — Пополнила этой статьей историю развития курса

Комментариев нет:

Отправить комментарий