Люблю платьюшки
Покупаю их, в частности, на http://www.wildberries.ru/.
У них есть так называемая «Галерея стиля» — фото покупательниц в одежде из магазина. Остальные смотрят, вдохновляются и покупают
Баг в виде user-story от реального пользователя:
Уехала я от нормального wi-fi, вышла в сеть с yota-модема. Зашла на сайт магазина, полезла в галерею поглазеть на образы. Посмотрела первую страницу — все нормально. Переключила на вторую — тоже, хотя и подгружалось долго. А третью не осилил.
Образы «унесло» вниз. Наводишь мышку на фото из первого ряда и по его краткому описанию понимаешь, что превью фото находится ниже.
Наводишь мышку на првью мальчика во втором ряду и понимаешь, что подпись тут уже от фото ниже.
Ладно, зайдем посмотри на это черное платье.
Но увы, нам ничего не светит. Открываем страницу с фото и видим... Только описание образа.
Прокручиваем вниз и видим фото, но его сложно разглядеть, потому что на него налезают мини-превью и комментарии участников. Эх!
Не судьба!
Но проблема в том, что эта красота закешировалась. Когда я вернулась домой, к нормальному интернету, проблема никуда не исчезла, галерея стиля в хроме осталась такой, поехавшей.
Реакция простого пользователя? Все, увы, на сайт можно заходить только через мозиллу или другой браузер, «Хром сломался ».
При этом у меня не было злых и коварных намерений разломать сайт, «потому что я тестировщик». Самые лучшие баги — это баги от простого пользователя. На которые он реально напарывается. Представляем себя пользователем, ставим перед собой его задачу (поглазеть на галерею, которой вышло уже несколько страниц) и вперед, идти к цели как пользователь, а не тестировщик.
Когда мы тестируем «тяжелые» страницы, на которых много графики, стоит проверить разрыв соединения или медленную скорость. Есть разные средства «замедления» интернета для тестирования, включаем и проверяем.
А дальше обсуждаем с командой и ставим баг. Конечно, не факт, что его побегут исправлять. Любимая отмазка — «Да ты один такой извращенец, используешь свою тулзу, а реальные пользователи нормальный интернет юзают!». Что ответить на такое? Подумать, на кого рассчитан сайт. Сайт рассчитан на огромную аудиторию. Выход в сеть с йоты вполне реален.
Разработчики могут возвразить — «Не лезь в йоты в ГС, пользуйся магазином по назначению». И тут они правы. Ведь если исправлять баг долго, то стоит задуматься, стоит ли оно того? Честно говоря, не знаю, стоит ли. Раз баг есть до сих пор (а магазину уже 10 лет, хотя галерее стиля около годика), значит, на него не попадают вообще или попадают редко, никто не жалуется.
Но мы, как тестировщики, должны пробовать договариваться. Идеальный ожидаемый результат — чтобы галерея отображалась нормально, пусть и после долгой прогрузки. Менее идеальный — чтобы этот перекос не кешировался, вернулся домой и снова все стало нормально. Если и это невозможно, можно ее вообще не отображать на медленном интернете. Грустный, конечно, вариант. Желательно просто баг поправить...
В общем, баги — они повсюду. На них натыкаешься, даже когда не очень то и ищешь. Но такие находки могут натолкнуть на интересные мысли для рабочих моментов
PS — добавила пост в общую копилку багов.
Покупаю их, в частности, на http://www.wildberries.ru/.
У них есть так называемая «Галерея стиля» — фото покупательниц в одежде из магазина. Остальные смотрят, вдохновляются и покупают
Баг в виде user-story от реального пользователя:
Уехала я от нормального wi-fi, вышла в сеть с yota-модема. Зашла на сайт магазина, полезла в галерею поглазеть на образы. Посмотрела первую страницу — все нормально. Переключила на вторую — тоже, хотя и подгружалось долго. А третью не осилил.
Образы «унесло» вниз. Наводишь мышку на фото из первого ряда и по его краткому описанию понимаешь, что превью фото находится ниже.
Наводишь мышку на првью мальчика во втором ряду и понимаешь, что подпись тут уже от фото ниже.
Ладно, зайдем посмотри на это черное платье.
Но увы, нам ничего не светит. Открываем страницу с фото и видим... Только описание образа.
Прокручиваем вниз и видим фото, но его сложно разглядеть, потому что на него налезают мини-превью и комментарии участников. Эх!
Не судьба!
Но проблема в том, что эта красота закешировалась. Когда я вернулась домой, к нормальному интернету, проблема никуда не исчезла, галерея стиля в хроме осталась такой, поехавшей.
Реакция простого пользователя? Все, увы, на сайт можно заходить только через мозиллу или другой браузер, «Хром сломался ».
При этом у меня не было злых и коварных намерений разломать сайт, «потому что я тестировщик». Самые лучшие баги — это баги от простого пользователя. На которые он реально напарывается. Представляем себя пользователем, ставим перед собой его задачу (поглазеть на галерею, которой вышло уже несколько страниц) и вперед, идти к цели как пользователь, а не тестировщик.
Когда мы тестируем «тяжелые» страницы, на которых много графики, стоит проверить разрыв соединения или медленную скорость. Есть разные средства «замедления» интернета для тестирования, включаем и проверяем.
А дальше обсуждаем с командой и ставим баг. Конечно, не факт, что его побегут исправлять. Любимая отмазка — «Да ты один такой извращенец, используешь свою тулзу, а реальные пользователи нормальный интернет юзают!». Что ответить на такое? Подумать, на кого рассчитан сайт. Сайт рассчитан на огромную аудиторию. Выход в сеть с йоты вполне реален.
Разработчики могут возвразить — «Не лезь в йоты в ГС, пользуйся магазином по назначению». И тут они правы. Ведь если исправлять баг долго, то стоит задуматься, стоит ли оно того? Честно говоря, не знаю, стоит ли. Раз баг есть до сих пор (а магазину уже 10 лет, хотя галерее стиля около годика), значит, на него не попадают вообще или попадают редко, никто не жалуется.
Но мы, как тестировщики, должны пробовать договариваться. Идеальный ожидаемый результат — чтобы галерея отображалась нормально, пусть и после долгой прогрузки. Менее идеальный — чтобы этот перекос не кешировался, вернулся домой и снова все стало нормально. Если и это невозможно, можно ее вообще не отображать на медленном интернете. Грустный, конечно, вариант. Желательно просто баг поправить...
В общем, баги — они повсюду. На них натыкаешься, даже когда не очень то и ищешь. Но такие находки могут натолкнуть на интересные мысли для рабочих моментов
PS — добавила пост в общую копилку багов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий