суббота, 1 ноября 2014 г.

Usability-кейс 1. Samsung и кривая миграция на новый телефон

Очередной пример того, что баги бывают повсюду.

Главное правило, которые должны соблюдать создатели хорошего ПО - "не навреди данным пользователя" (см книгу "Интерфейс" Раскина). А теперь пример из жизни.

Жил был простой пользователь, то есть я. Давным давно я купила себе Samsung Galaxy S2, с которым и жила последние несколько лет. Он довольно глючный был, мог перестать принимать звонки. Поэтому, если я ждала звонка, то обязательно перезагружала утром телефон, чтобы мне могли прозвониться.

И вот наконец я решила его обновить, чтобы избавиться от этих глюков! Вариантов было два - новый galaxy или iphone, другие я не рассматривала.

Iphone вроде неплохой, но сильно дорогой и его нельзя использовать как флешку. А к самсунгу я уже привыкла, там есть программы разные из гугл-плея. В общем, решилась на самсунг.

Так что в подарок я получила симпатичный Galaxy S5 mini. Сразу встал вопрос - как мне теперь перенести данные на новый телефон? На apple-девайсах все просто, указал свой логин-пароль и БАЦ, у тебя развернута версия, как на старом девайсе.

После недолгого гуглинга выяснилось, что в самсунге тоже есть простой способ переноса, если ты скачал специальную программу.


Вчитайтесь в ее описание - "Легкий способ переноса содержимого на ваш новый Samsung Galaxy®.".

Ключевое слово - "новый". Программа создана для того, чтобы пользователи покупали больше новых телефонов. Что больше всего отпугивает при смене устройства? Тяжелый перенос данных. Сделаешь простым перенос со старых устройств на новые - пользователи потратят больше бабла, профит же!

А теперь угадайте, что мне сказало приложение, когда я попробовала его установить. Правильно! "Ваше устройство не поддерживается". Блин, вы издеваетесь? Программа создана для переноса данных со старого устройства, но ее нельзя установить на старый телефон?!

Вначале мы подумали, что дело в прошивке и обновили ось. Обновляли, надо сказать, весь вечер (smile)

Я не меняла прошивку с момента покупки. Тут, кстати, выяснилась еще одна прекрасная особенность из серии "удали то, что любовно создал пользователь". До обновления я сократила число экранов с 5 до 2, сделав разные папочки. Что я получила, обновив прошивку? Правильно, все мои приложения, разбросанные по 5 экранам в рандомном порядке!

Молодцы ребята! Просто супер Thumbs up (y)

Что, в новой версии андроида нельзя папки создавать? Можно. Зачем тогда было "убивать" данные пользователя?

Ну и ладно, главное, перенести их на новый телефон. Но увы. Даже после обновления прошивки сообщение осталось все то же, программу нельзя поставить на мое устройство. Немного подумав, я решила, что мне нужны только контакты и перенесла, синхронизировав с гуглом.

Но если посмотреть с точки зрения тестировщика - это ведь критически важный функционал. Всегда задавайте себе вопрос "какую проблему должна решать наша программа? Решает ли она ее?".

Данная программа должна решать проблему переноса данных со старого самсунга на новый. Она ее решает? Нет! Значит, программа бесполезна.

При этом доверие пользователя подорвано. Теперь я знаю, что могу перенести только данные, синхронизированные с гуглом. И когда я в следующий раз задумаюсь о смене телефона, этот опыт может сподвигнуть меня уйти к главному конкуренту, у которого таких проблем нет.

Стыдно должно быть, такие баги в продукте делать!!!

PS — добавила пост в общую копилку багов.

1 комментарий:

  1. Разработчики подкачали. Хотя... и тестировщики тоже... и аналитики вместе с ними. Официальное приложение вроде бы. Надо будет свой Motorola Migrate протестить. Обещают даже со старых телефонов контакты по блютусу стянуть

    ОтветитьУдалить