четверг, 4 сентября 2014 г.

О пользе лени. Эндрю Смарт



Ссылка на книгу (издательство "Альпина Паблишер").

Угадайте, на что я польстилась при выборе данной книги Smile :)
Правильно, на название!

Прикольно же почитать немного о том, как бывает полезно ничего не делать. И в книге это научно доказано и обоснованно. Честно говоря, начало меня не очень вдохновило, думала "и что? Это можно статью в интернете почитать, книга зачем?", но потом заинтересовалась.

Книга оставила след в моей памяти, некоторые моменты особо запомнились. И теперь во время отдыха можно гордо говорить - "Я позволяю сети пассивного режима работы мозга колебаться, чтобы понять, как жить дальше", о как!

Автор высмеивает страстное увлечение тайм-менеджментом в последние годы, говоря о том, что отдыхать полезнее. С одной стороны, мне не очень приятны его слова, так как тайм-менеджмент мне помогает в работе.

С другой стороны, ведь также часто мы видим в интернете отзывы счастливых людей, которые ушли на фриланс и теперь катаются по миру. Да, зарабатывают поменьше, чем статично работая и дорастая до верхов, зато хватает путешествовать, "а что еще надо?". Автор, правда, приводит в пример не таких людей, а поэтов, например, Рильке и его творчество.

Мне кажется, тут нужен баланс. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И если хочется быть успешным, надо немного поработать на себя. Но и отдыхать очень важно и полезно!

Не могу не вспомнить моменты с моей прошлой работы: я сидела около двери спиной ко входу. Соответственно, всяк входящий видел мой монитор. Выходящий тоже мог обернуться и посмотреть. И вот я уже вроде все проверила (тестировала маленькую систему, которую только начали разрабатывать, там и проверять то особо нечего было...), не знаю, где баги искать, все работает!

Сижу читаю скайп или что-то еще. Мимо проходит мой начальник. Какая реакция? Smile :) Правильно, резко открываю страницу с системой и смотрю на нее "умным" взглядом. А на самом деле взгляд абсолютно пустой. И тут... Я замечаю нечто. В изумлении перепроверяю и вот уже оформляю ошибку!

Я не помню, что именно я находила, но я прекрасно помню свое изумление при перепроверке. Ведь я только что сидела и напрягала свои извилины, тестируя приложение. И ничего не нашла! А как только отключила мозг и просто смотрела на монитор, изображая мозговую деятельность, то увидела.

Получается, что праздность для тестировщика иногда помогает избежать эффекта "замыленного глаза", так что рекомендую, попробуйте

Еще автор описывает один любопытный эксперимент. В нем принимали участие люди, которые гордились своей многозадачностью и те, кто любит делать только 1 дело за раз. Показывали синие и красные фигуры, просили следить за красными. И вот какая штука - люди, которые не разбрасываются задачами, легко выполняли упражнение. А результаты "многозадачных" были ужасающе низкими, потому что они оказались не в состоянии отбросить лишнюю информацию.

Так что, если вы "однозадачны", больше не переживайте по этому поводу, это вполне нормально! А если многозадачны, то задумайтесь, так ли вы хороши, как вам кажется?

А еще автор рассказывает о том, что шум бывает полезен. Когда в разумных пределах, он даже помогает мыслить лучше! Так что та же музычка, которую иногда включают коллеги во время работы, на самом деле не отвлекает, а служит нужным фоном, помогающим еще больше сосредоточиться на работе! Так то Smile :)

Книгу рекомендую всем любителям полениться, чтобы осознать, насколько полезна ваша лень. А также ярым фанатам тайм-менеджмента, потому что отдыхать то тоже надо, господа!

PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий