воскресенье, 11 мая 2014 г.

Софт отстой и что с этим делать. Дэвид Платт


Ссылка на OZON. В книге рекомендуются:

Потрясающая книжка! Даже, пожалуй, переплюнула Психбольницу Алана Купера в части забавности Smile :)

Книга, как вы, наверное, успели догадаться, об основах usability. То есть напоминает Психбольницу. И в ней даже есть отсылки к книжке Купера! Пока я читала психбольницу, я в душе со многими вещами по инерции не соглашалась. Ведь я имею непосредственное отношение к разработке софта. Да, мне близки все эти программные ПО и "ну и что, что оно так работает? Вполне удобно, мне же все понятно!"

Стандартная ошибка программистов )) Так что я была внутренне готова снова скептически читать половину материала. Особый скепсис вызвало предисловие "мою книжку прочитали и сказали, что давно так не смеялись", ню-ню...

Однако книжка на удивление хороша. Да, в ней много высмеивания. Но оно стоит того, честное слово. Все примеры наглядно показывают, "что такое хорошо и что такое плохо". Если вам обидно читать эти шутки, то, может быть, с вашим софтом что-то не так?

В самом начале приводится хороший пример. Когда разработчиков спрашивают, какую машину они предпочтут - с ручной коробкой передач или автоматической, они выбирают ручную. Разработчики - гики, они любят полный контроль. Они любят копаться во всех этих железяках, чтобы понять, как оно работает.

И они думают, что все такие, как и они. Что ручную коробку предпочитает большинство. Как бы не так! Факты говорят об обратном - от 10 до 14 процентов выберут не автомат. Я - пользователь. Мне абсолютно плевать, как оно там работает. "Я хочу би-би и в продакшен!"

Именно поэтому сквозь всю книгу проходит одна четкая и явная мысль - "Ваш. Пользователь. Не. Такой. Как. Вы! Запомните это и зарубите себе на носу!". Я писала об этом принципе в своем блог-посте Проблема у пользователя? Виноват разработчик!

А Платт очень удачно высмеял сайт, на котором надо бедным швейцарцам делать 30 кликов (сравнив с очень хорошим решением от Google в противовес) и также рассказал о багах юзабилити сайта Старбакса. Кстати, да, у них совсем неочевидный сайт, это стоит признать!

Еще мне понравился раздел про безопасность. Вот на Озоне его обсмеяли, потому что "ожидали большего". Люди, але! Эта книга в самом начале предупреждает, что в ней даже элементарных гиковских слов не будет, а вы хотели увидеть там глубины разработки безопасного софта?

Я считаю, что эту тему автор полностью раскрыл. Особенно удалась глава "психологическая атака". И правда, как бы вы не защищали свой софт, человеческий фактор легко сломит любую защиту... С другой стороны, а зачем каждый второй сайт требует регистрации и ввода пароля? Конечно, в 90% случаев (у некоторых людей и в 100%) пароль будет одинаковый, для всех "левых" сайтов.

Эх, хорошо бы сделать Единый клиент для всяких таких сайтов и их паролей! И ведь даже подобный софт существует, но большого распространения пока не получил. С другой стороны, в последнее время стали активно прикручивать авторизацию через соц сети и мне это очень нравится. Если сайт не пытается от твоего имени спамить, получая при авторизации полный доступ к таким нахальным действиям, то это очень удачный вариант! Не надо регистрироваться и помнить очередной пароль. Авторизовался через соц сеть и все! Здорово ))

Платт ссылает не только на книгу Алана Купера, но и на фундаментальный труд Фредерика Брукса "Мифический человеко-месяц". А еще он ссылается на книгу Криптономикон Нила Стивенсона и очень ее рекомендует, говорит, что, если вам понравилась данная книжка, то понравится и Криптономикон. "Роман о гиках". Прям заинтриговал, поищу такую книжку в продаже Smile :)

Да вообще много всего можно было бы из книжки процитировать. И очень хотелось иногда! Но зачем спойлерить? Возьмите и прочитайте сами! Мое имхо - книжка того стоит! Если вам понравилась Психбольница, то точно стоит. Но предупреждаю, здесь больше юмора, некоторым она поэтому и не нравится, несерьезная, мол. А как по мне - так четко и в точку! Долой отстойный софт, давайте сделаем этот мир лучше!! Smile :)

PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий