четверг, 27 марта 2014 г.

Как тестируют в Google? Джеймс Уиттакер и компания

Ссылка на OZON.

Ну вот и моя очередь поделиться впечатлениями об этой книжке Smile :)

Мои выдержки из книги:
В ней описывается сам процесс - что и как происходит в компании Google. Главная особенность - за качество отвечают все. Этого было очень тяжело добиться, но постепенно, постепенно инженеры по качеству заняли свою нишу.

Разработчики пишут код и юнит-тесты (но в Google много разных людей, у каждого своя классификация, поэтому ее упростили и свели к малым, средним и большим тестам). А остальные тесты пишут не тестировщики, нет. Этим занимаются разработчики в тестировании. Они пишут тесты и улучшают, оптимизируют тестовую инфраструктуру. А тестировщики уже смотрят со стороны пользователя.

При этом тестировщики обладают теми же знаниями, что и разработчики в тестировании, чтобы стоять на одной ступени иерархии с остальной командой. Чтобы их не считали ручными мартышками. Конечно, они вполне могут и сами писать автотесты, но чаще всего это именно большие тесты. Реже средние и уж тем более малые.

Мне больше всего запомнилась, однако, другая мысль, которая сквозит через всю книжку:

- Нас мало и это здорово! Нам постоянно не хватает людей. Но зато в условиях нехватки времени отсеивается все лишнее, инженеры сосредатачиваются только на том, что действительно важно и не тратят время на ненужные тесты. Дефицит порождает оптимизацию!

Наверное, потому, что в моей команде тоже все думают о качестве и эта мысль меня не удивила. За 2 года в этой компании я уже привыкла считать это нормальным, принимать как данность Smile :)

А вот активная нехватка народа появилась не так давно! Хотя, может, это и к лучшему? Уиттакер рассказывает о том, что, когда к ним приходят тест-менеджеры, они хватаются за голову "нам не хватает людей!". А остальные смотрят и посмеиваются. Они то знают, что это - нормально!

Это очень любопытный момент, я считаю Smile :)
Надо тоже пользу искать от собственной загруженности.

У них вот тестировщиков мало, поэтому командам надо подготовить презентацию о своем проекте и заинтересовать ту группу, которую он хочет привлечь! Это тебе не хухры мухры и уж точно не "а, тестировщики фигня, главное - разработка!"

Также в книжке расписывается, как проводятся собеседования на разные роли. Понравилось разделение качеств "вы подойдете на роль разработчика в тестировании, если... А на должность инженера по качеству, если..." Очень любопытные списки ))) Но я таки - тестировщик! Однозначно!

А еще в одном интервью девушка тест-менеджер рассказывала, как они используют expolatory туры Уиттакера. Так как ту книжку я еще не прочитала, было любопытно, как это применяется в жизни. Например, "Тур по достопримечательностям" - исследование важнейших функций системы. "Тур по неблагополучному району" с фокусом на области, в которых раньше находили баги. А вот "ленивый тур" тоже прикольный - ввод минимума входных данных и выбор значений по умолчанию везде, где можно! Очень полезный тур, а за ним еще если ввод по максимуму провести - мега-полезно!

В конце книги авторы делятся своим мнением по поводу того, куда будет развиваться наша отрасль. И это, конечно, автоматизация, слияние с разработчиками в тестировании, простые и удобные фреймворки автоматизации и прочая-прочая.

Я получила от этой книжки все, чего хотела. Когда я прочитала первый отзыв на нее, я поняла, что тут будет скорее описание процессов, чем конкретные советы. Но это тоже очень интересно, что-то можно и в своей компании внедрить!

А еще я начиталась там рекламы об инструментах гугла, которые они или уже отдали в открытый доступ, или собираются отдать. Ух какие инструменты! Полезнейшая вещь при тестировании web-приложений. Это и роботы, которые вместо вас гоняют унылую кроссбраузерность. И помощник в оформлении багов, который за тебя аттачит всю инфу о браузере и системе + js-скрипт, которым можно воспроизвести ошибку.

В общем, если вам любопытно, "а как оно устроено у других", а денег на конференцию нет, то читайте книги! Ведь если учиться, то только у лучших! Smile :)

PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий