пятница, 8 марта 2013 г.

TEST IT! Увольнение, или как уйти?

Коллеги, пинг!

С вами снова наша рубрика TEST IT и я, ее сегодняшняя ведущая, Киселева Ольга.

Первым делом хочу от всей души поздравить наших прекрасных дам!


Милые тестировщицы, аналитики, разработчицы и прочие ИТ-шницы! Спасибо Вам за то, что Вы у нас есть! Мы Вам очень рады, мы Вас очень любим и ценим! Продолжайте радовать наш взгляд Smile :)

Отдельно хочется поздравить Наташу Баранцеву, которая столько всего для нас, тестировщиков, делает, Наташу Руколь за ее неиссякаемый оптимизм, Татьяну Зинченко за ее спокойствие и Ирину Винокурову за ее отчаянную любовь к переменам Smile :)

Спасибо Вам, девушки! И спраздником Вас! На правах ведущего рубрики имею право на рекламу

Но вернемся к нашим баранам, то есть к тестированию. Или не совсем к нему...

Последнее время я довольно часто слышу именно от тестировщиков вопрос о том, как же уйти. Вот казалось бы, да? Надо уйти - уходи.

Но это сложно. Ведь если человек работает в коллективе N-ное время, значит, его там что-то да держит. Удобный график, близкое местоположение, коллектив... Да, обычно все-таки коллектив. Очень сложно уходить оттуда, где у тебя есть друзья. Даже если работаешь допоздна, даже если начальник злодей, даже если вообще все плохо.

Со стороны оно, конечно, очень легко смотреть - хочешь уйти, уходи. Но когда это случается с тобой... Понимаю. В свое время хотела уволиться, пришла на работу раньше всех, походила по кабинетам, рисуя в воображении, кто где сидит, осознала, что больше их не увижу,  расплакалась и... осталась. И не жалею. Так было надо. Но удержали меня именно люди.

И похожие проблемы встают перед другими - вот как уйти и сохранить хорошие отношения? Как не подставить коллектив? Например, если частые переработки, то ты по-любому уходишь во время аврала и подставляешь оставшихся коллег.

Но, ребята... Соберите волю в кулак. И решитесь. Неважно на что, главное - решитесь. И оставайтесь верные своему решению.

Возможно, вам еще не пора уходить. Возможно, вы еще не дошли до точки кипения. Или просто чувство неловкости перед милым руководителем перевешивает отчаянное, но изредка вспыхивающее желание свалить. Тогда оставайтесь. Но - больше не терзайтесь. Вы поступаете правильно, а зачем переживать о правильном решении?

Ну а, возможно, время таки пришло. Тогда заявите о своем желании, напишите заявление и все. Последние 2 недели. Не надо, конечно же, на все забить и работать спустя рукава, но некоторым именно эти 2 недели даются проще всего. Из-за осознания того, что ты уходишь...

В общем, не тратьте свои нервные клетки зря. они вам еще пригодятся!
Решите один раз - и действуйте согласно решению.

Ну а напоследок немного ностальгии и воспоминание о своем уходе:

Моя компания, компания А, закрывалась. Всех сотрудников было решено перевести в компанию Б, но она меня не устраивала. Почему? Потому что там не было тестирования. А я хочу оставаться на своем месте.

Поэтому я начала ходить на собеседования и уже в первый же день получила предложение, от которого сложно отказаться. На следующий день я пришла на работу и задумалась - собеседований еще много обозначено, может быть, стоит переждать несколько дней и получить несколько офферов, чтобы уж наверняка?

Может быть, стоит сначала перейти в компанию Б, а оттуда уволиться? Ходил слух, что так будет лучше, и премию новогоднюю выплатят и все такое. Во всяком случае, мой разработчик так и поступил. Моя же совесть мне подсказала, что надо идти. В конце концов, даже если будут проблемы с деньгами, я на них не так и сильно завязана. А начальство предупредить надо. Иначе как-то по-свински будет, перейти в новую компанию, люди время на тебя потратят, всяко-разные пропуска делая, а ты - бац - и заявление на увольнение через пару дней. Ну и зачем?

Распечатала заявление, пошла к начальству. Захожу в их кабинет, что-то рассказываю, мы обсуждаем вопросы по работе и тут один из начальников (Н) меня тихонько подзывает к себе:
- Оля, ты видела мой вопрос в аську?
- Нет, а что ты спросил?
Н. показывает в монитор, а там висит вопрос "Ты переходишь в компанию Б?".
- А! Нет! Кста-а-а-ти...
Кладу заявление на стол главного.
- Я ухожу.

Конечно, обсудили перспективы, могу ли я изменить свое решение. Но у меня уже был оффер на руках, так что "я все равно ухожу, просто пока не знаю куда".

Вот так. Отработала последние пару недель и ушла без проблем. В том числе и с деньгами. И отношения остались хорошими. Жаль, конечно, что не видимся почти, некогда все. Но все равно, это было отличное время!

Ну а наше время подходит к концу, поэтому я прощаюсь с вами. До встречи, ребята!
Мы ждем ваших писем - пишите на sprosi.testera@gmail.com, задавайте вопросы, рассказывайте истории, грустные и не очень, делитесь опытом - мы рады всем!

Пока, увидимся через неделю!

2 комментария:

  1. Вторая запись с опечаткой в последнем абзаце, видимо, силы уже на исходе к этому моменту;)

    ОтветитьУдалить