вторник, 24 января 2012 г.

Программирование для тестировщиков

Быть или не быть? Учиться или не учиться? Это, конечно, риторический вопрос, не хотели бы учиться, так и сидели бы в своем болоте прохождения по тест-плану. Ок, учиться, развиваться. Самому или на курсы пойти? А на какие курсы?

За все курсы не скажу, скажу только за те, что сама посетила. Итак, хотим автоматизировать, пошли на "Программирование для тестировщиков"! Курс сразу зацепил наличием домашних заданий, куда же без них, если хочешь и правда научиться?

Ходила я на пару тренингов для автоматизации... На один день - рассказали про инструмент и "До свидания!". Как вы думаете, много я помню с тех лекций? Ничего! Применить это сразу было нельзя, так как нас отправили на несколько тренингов по разным инструментам, выбирать, типа. В итоге я лично попала всего на парочку, неподготовленная (я замещала заболевших товарищей), вообще ничего не знающая про автоматизацию... Поавтоматизировали календарь, блокнот, гугл. Прикольно? Неа, потому что тренер писал это у себя, оно транслировалось на проектор, и ты или успевал вбивать код почти бездумно или сидел, осмысливал... Под косые взгляды окружающих :))

В общем, с чем пришла, с тем и ушла. Курс однодневный, нам, конечно, дали почту для обратной связи, но... Применять то мы не побежали сразу, а потом уже что писать...

Поэтому и онлайн формат мне приглянулся - выкладываются записи, их можно прослушать, остановить, понять, осознать. Плюс домашнее задание. Это вам не пришли, послушали и ушли. Что увидели, запомнили на 10%, а что сами сделали - на 70%!

Но, учтите, ваш пыл может пропасть :))) Придется снова вспомнить студенчество и тратить на эту ненавистную домашку кучу времени. И азарт может быстро испариться. Или не быстро. Но в любом случае, первые ДЗ - клева, интересно, и тд. А потом может стать и обременительным, особенно, если работы много.

Так что если вам светят авралы - не лезьте. Потому что не делая ДЗ, вы вынесете небольшой урок. Так что лучше переждите бурю и тогда погружайтесь во все новое.

Кстати, читая чужие отзывы, я увидела там фразу "ууу, приходится при просмотре быструю скорость ставить". И все ходила и думала - а зачем? Все ж так удобно! Слушаешь себе запись, следишь за манипуляциями тренера, клац мышкой - остановил, сделал ровно тоже самое. Так прошелся по всей записи, и перечитываешь ДЗ - а что теперь тебе уже самому сделать надо?

А потом поняла - это сейчас просто записи выкладывают, а "первые" ребята слушали Алексея "онлайн", соответственно, остановить его речь они не могли))))) Так что 1.5 часа на сам урок, а потом приходится прогонять его же, но уже ускоренно, второй раз медленно слушать как-то не айс. А прослушивание идет оооочень медленно. 1.5-часовую запись смотреть можно часов 5.

То есть в три раза больше. А уж как обидно, когда просидел почти час, а посмотрел то - 15 минут!!! Ууууу, как медленно :((( А что делать? Пока увидишь, пока повторишь... Готовьтесь, ребятки :)

Но, с другой стороны, это очень удобный формат. Не знаю, как для тренингов по тест-дизайну, а для автоматизации, мне кажется, такой формат даже удобнее, чем - сначала онлайн поглазел, а потом воспроизводи. Остановил где хочешь, а само видео достаточно 1 раз посмотреть :)

Но записи 10, последнего занятия, я очень ждала. Чтобы насладиться просмотром видео без остановок )))) Домашнего задания на него нет, а значит, можно не останавливаться каждую минуту, повторяя за тренером, чтобы позже, допиливая все ДЗ, разобраться подробнее.

Вернемся к курсу. Если пройтись по анкете, которую нам еще не присылали, поэтому взятую отсюда:

Тренер!

Компетентность тренера - разумеется, без сомнений, иначе бы я туда и не пошла :) Мне повезло, я успела послушать Алексея на Конфетке - хорошо объясняет, "надо брать" (с)

Согласна с отзывом "тренер, как обычный человек, все в голове держать не может. Но знает как и где БЫСТРО найти ответ" - вот это тоже мастерство. Если у меня над душой стоят, я могу просто от волнения даже элементарную вещь забыть.

Регламент (насколько хорошо тренер управляет ходом событий и временем) - Тут все хорошо, что было задумано - все было сделано. И сделано много! И всего-лишь за 1.5 часа :)

Риторика, текст (что тренер говорит) и речь (как тренер говорит) - Алексей хороший оратор. Голос не замогильно - умирающий, так что не засыпаешь от него

Экспертиза (как тренер отвечает на вопросы) - тренер ответил не на все вопросы)))))
Да! Как отобразить task-и в Task-ах, я так и не услышала :))) И что за мистика там с Джеймсом (почтовый сервер), что у Алексея все работает без доп настроек, а у части людей с форума - только с ними, ответа пока нет. И я, например, его искать не буду :)) Вот как столкнусь с почтой по работе... Тогда да.

Онлайн-тренинг

Формат онлайн-тренинга (занятие, консультация, поддержка в форуме, домашнее задание) - уже высказывалась выше. Прекрасный формат. Очень удобный. Именно тем, что лекцию всегда можно поставить на паузу и повторить :)

Насколько полно раскрыта тема - вот тут сложнее... В принципе, дано очень много самого разного материала. Это хороший старт для новичка - можно идти и начинать автоматизировать свое приложение. Но. Не знаю, например, хелперы для работы с базой данных нам просто ДАЛИ. Мы их не писали, нам их дали. Хочешь больше - иди изучай SQL, видимо. Аналогично с mail - хелпером. Оно, конечно, пробежались по его методам в самом уроке, но... Когда у тебя есть готовая вещь... Далеко не каждый будет сидеть и вникать :) А если вникать - придется копать глубоко... Что такое вообще соединение, транзакция и тд?

У нас еще и ошибки в хелпере были. Транзакция не закрытая. Пока жалобы не пошли, что "у меня не работает", никто и не знал, что хелпер нам дали немного не верный. Что лишний раз доказывает, что - что дали, то мы и применяем, особо не вникнув, что же там происходит - главное, что хелпер есть и работает!

Насколько интересно подан материал - тут претензий нет. Хотя, согласна, не хватает картинок, диаграмм, который можно было бы открыть "потом". Когда уже успел забыть. Не выискивать в видео, а посмотреть на схему...

Другое

Организационные вопросы - вначале все было хорошо, письма на почту шли и тд.
Потом возникали небольшие косяки, как оценка в 8 из 100, а не из 10. К концу курса стали сбоить письма, это было грустнее - например, проверил тренер 5 дз, а мне одно оповещение всего пришло :((( Тренеру не все оповещения приходили, в итоге народ в скайпе волнуется - почему не проверили? А тренер даже и не знал, что люди выложили это ДЗ...

Оправдались ли Ваши ожидания? - сложно сказать, ведь когда я регистрировалась на курс, мои ожидания были - научиться с нуля. Но до начала курса я уже начала изучать автоматизацию с нуля, и многое мне было знакомо, кроме работы с базой, с фтп... Но эти темы были не сильно раскрыты, только показано "да, так тоже можно", но на них и ДЗ то было "повторить действия в классе", не было простора для фантазии, а, значит, и для косяков ))))

А пока сам шишки не набьешь - мало чему научишься. Скопипастив код из видео, мало что запомнишь... Так что... Курс сам по себе хороший, много полезного дал. В конце концов, 23 ДЗ не прошли бесследно :) Над некоторыми чуть ли не днями приходилось сидеть. И я получила нужные мне навыки. Хотя изначальные ожидания были другие, им было не суждено оправдаться еще до начала обучения :)

Это как сейчас - записалась на курсы по SQL, а половину уже сама узнала. Нууу... Не совсем сама :)))

Общее впечатление - хорошее!

Начало эмоций насчет данного курса я уже писала здесь.
Резюмируя, даже с учетом того, что какие-то основы я уже и так знала... Новое тоже было. И даже не только всякие джеймс хелперы, которые "повтори, как было в классе и успокойся", но, например, конфигурационный файл, чтение тестовых данных из файлы, неплохая разминка по циклам, а уж по дебагу... Это, кстати, главный инструмент разработчика, в том числе и разработчика автотестов :))) Так что весьма полезное умение...

Если вам нужны курсы для того, чтобы начать автоматизацию - идите, не пожалеете. Но учтите, прохалявить не удастся. Придется именно учиться, чтобы какие-то навыки вынести. Готовы? Тогда вперед!

2 комментария:

  1. "В итоге я лично попала всего на парочку, неподготовленная" ==> "В общем, с чем пришла, с тем и ушла."
    Это да :)

    А посещение курсов было в целях самообразования или все же как то коррелировало с текущей или планируемой деятельностью?

    ОтветитьУдалить
  2. Скорее с целью самообразования... Ну и, по идее, должно было коррелировать с деятельностью - хотели по итогам выбрать инструмент, начать автоматизировать и тд...

    Но надо заметить, я не одна там была такая, "неподготовленная" :) И не только поэтому "с чем пришла, с тем и ушла". Когда пытаешься успеть перепечатать с проектора, мало знаний остается...

    ОтветитьУдалить