вторник, 5 апреля 2016 г.

Usability-кейс. Открой ФБ. ФБ открой, я сказал!

Играюсь периодически «Русалка 3 в ряд» на ipad. Игрушка сама по себе неплохая, если бы не некоторые моменты. И самые бесящий — навязчивая реклама. Ну просто о-о-о-о-очень навязчивая.

Раньше было как:
  1. Открываешь игру
  2. Закрываешь нагло открывшийся фейсбук, снова открываешь игру
  3. Закрываешь постоянно всплывающее окно «ТОЛЬКО СЕЙЧАС! Купи N монет всего за 60 рублей». Эдакая вечная акция.
  4. Открываешь уровень.
  5. Наконец-то играешь.
Сейчас «типа пофиксили». Фейсбук больше не открывается сам, просто вылетает окно «Игра хочет открыть фб, позволить»? Но она вылетает чуть ли не через уровень. Открыть? А теперь? А сейчас? Может хоть щас?

Можно фб открыть?

А теперь?

Теперь еще и новую фишку ввели — отдельный квест, мини-игра «найди гребешок принцессы». В итоге квест усложнился:
  1. Запускаю игру
  2. Отказываюсь открыть фб.
  3. Вылетает предложение миниигры — отвали, отказываюсь
  4. Вылетает суперакция, которая нынче «первоапрельская» — отказываюсь
  5. Снова вылетает предложение открыть фб, прямо поверх прошлого предложения
Да идите вы со своей рекламой!

Чтобы поиграть, пришлось раз 5-7 от чего-то навязчивого отказаться. На самом деле уже была на грани "Да отвали ж ты от меня!!!" и закрытия приложения. Нафиг такая игрушка, которая только мозг компостирует! Но, к счастью, новых предложений не поступило.

Мне эта навязчивость напоминает одну картинку, которую поймет любой тестировщик.

В ФБ зайди, я сказал!

Кажется, что меня тычут примерно так же. Зайди в ФБ! В ФБ зайди, су... гад! Резко отрицательное отношение к игре сразу. Советовать ее точно не хочется. Да и удалить часто хочется, но это ж надо попу от стула отрывать и аналог хороший искать (smile)

Хочется пожелать разработчикам бесплатных игр не увлекаться рекламой. Но если сильно хочется — ну один раз за игру, но точно не завалить бедного юзера предложениями один за другим "сделай, ну сделай, сделай, я сказал!!!". Выбирая между двумя одинаковыми играми, я предпочту ту, где меньше навязчивости. 

Можно один раз показать акцию «спаси гребешок» и все, она же есть на главной карте, всегда можно перейти. Можно показывать иногда акцию "купи бабла", если так верится, что это помогает. Но раз в несколько заходов в игру. Показали и оставили светиться вверху экрана "купи меня, купииииии!". Это меньше раздражает и всегда под рукой. А фб — честно говоря, вообще не понимаю смысла в том, чтобы уводить меня на фб, который я закрою, даже не начав читать. Дать монет за это — еще понятно. А просто навязчиво подсовывать попап — ну это просто пошло в нашем веке, фи.

См также:

PS — добавила пост в общую копилку багов.

2 комментария: