Ссылка на Хабр
Когда вы заводите задачу, ее нужно обосновать. Вы должны убедить разработчика, что:
- это действительно баг;
- его необходимо исправить;
- его нужно исправить именно так, как мы сказали.
— Почему это баг??
Например, там написано: «Загружаем отчет, получаем 57,6. А должно быть — 57.9».
Если записать обоснование, это решит проблемы:
- Коллеги отвлекают с вопросами «А почему это баг?», вырывая из контекста.
- Спустя месяц ты сам забыл, а, собственно, почему это был баг…
См также:
Зачем нужно обоснование в баге — более подробно о том, зачем вообще обоснование.
Через меня прошли сотни начинающих тестировщиков (студентов). Вот как раз на их задачах я и начала задаваться вопросом «А почему это баг?»… Спрашиваешь ребят, а в ответ получаешь «Да это же очевидно!». Ну как-то не очень =))
Через кучу задач и вопросов «А почему?» стали вырисовываться паттерны ответов. Я выделила хорошие и плохие паттерны. О них и хочу рассказать.
Эта статья для:
- начинающих тестировщиков — узнайте, как грамотно объяснять свою точку зрения;
- тест-менеджеров — чтобы дать ссылку своим падаванам и потом ссылаться на антипаттерны без дополнительных объяснений.
Антипаттерны: плохое обоснование
- Очевидно же — Нам очевидно, вот и не обосновываем. А потом получаем «ой, я забыл, почему так хотел»… Это очевидно только вам, только здесь и только сейчас. Через полгода сами забудете, почему именно так. Объясните как для тупых, что там за очевидность такая.
- Мамой клянусь, так правильно! — Зачем клясться? Почему-то же вы считаете, что так правильно, вот и расскажите, почему. Дайте ссылку на требования, например.
- Зайчики обиделись — «Ах ты не добавил котика на главную? Ну все! Я обиделся… И УШЕЛ! А вы! Потеряли клиента!!». Но то, что неудобно вам, может быть удобно другим. Так что уберите эмоции и приведите факты.
Хорошие паттерны обоснования
Вместо антипаттернов стоит использовать правильное обоснование:
- Пруфлинк — ТЗ, интернет, письмо клиента, в котором он просил этот функционал...
- Единообразие — Если система всегда работает так, а в одном месте по-другому, стоит исправить!
- Проблема — опишите проблему, которая возникает у вас, или у пользователя (если вы общаетесь с клиентами). Реальная проблема всегда лучше, чем просто негативный тест.
См также:
Когда обоснование бага не нужно — бывает и так ¯\_(ツ)_/¯
Итого
Обязательно пишем, почему мы решили, что это действительно баг и почему мы хотим, чтобы его исправили именно так, как мы тут написали. Задаем себе вопросы из серии «5 почему»
— почему я считаю, что это очевидно?
— почему я считаю, что так правильно?
— почему я считаю, что пользователи расстроятся?
Даем ссылки на требования, в интернет, указываем на единообразие или рассказываем о реальной проблеме пользователя.
И когда будете спустя год перечитывать грамотно оформленные задачи, вы еще скажете мне «Спасибо!» ツ
PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь студентам моей школы для тестировщиков
Комментариев нет:
Отправить комментарий