Эмоции — явление проходящее. Это сейчас вы полыхаете праведным гневом и хотите выразить его в ехидных комментариях типа «только идиот мог так написать код». Но вспомните любую ситуацию, когда рядом с вами капризнячал ребенок, устраивая маме истерику из-за некупленной игрушки или мороженки. Вам как стороннем наблюдателю приятно следить за этой сценкой? А ведь ваша истерика в баг-трекере выглядит точно также!
Поэтому если уж очень хочется — выскажите все устно. Обсудите с разработчиком задачу в курилке, яро отстаивая свою поцизию. Но как только дошли до компьютера — эмоции убираем, пишем лишь факты. Без «если да кабы» и без «а ВЫ! Потеряли клиента!»
Когда я только начинала работать в HFLabs, в моем личном KPI появился пункт «не ругаться и не наезжать» :-)
Комментарий куратора был такой:
Избегать:
- размножения задач без необходимости (TEST-1986)
- перепалки по задачам в джира TEST-62 (лучше позвонить)
- наездов TEST -93
А я ведь без задней мысли. Не то, чтобы специально наезжала, просто довольно эмоциональный человек. Это и по моему блогу видно, особенно по ранним постам (это KPI 2012 года). Что думаю, то и пишу: «Вася, ну как же так! Я, конечно, не обновила требования, но ты же проверял мои автотесты! Видел, что они работают по другому!» (цитата из задачи TEST -93)
На прошлой работе любила прибегать в комнату разработчиков и громко возмущаться «Но ОНО ВОСПРОИЗВОДИТСЯ!», а потом подходить к своему программисту и показывать ему баг. Там ко мне все уже привыкли. А на новой работе подсказали, что это не очень здорово — отвлекать коллег, и тем более писать эмоции в баге.
Так потихоньку и переучилась, пришлось. А теперь студентов своих учу избегать эмоций. Потому что теперь уже вижу, как это выглядит. Открываю свои задачи пятилетней давности и думаю иногда «Во балда, чего ты ругаешься, ты мне факты давай, чем исправление бага закончилось».
Помните, что к задачам возвращаются и спустя год-два-три. И тогда уже даже вы будете брезгливо смотреть на свою же истерику. Прошлых эмоций ведь больше нет, вот это и выглядит смешно. Так что эмоции максимум устно — в курилке! А в баге как-нибудь без них...
См также:
Так ли уж сложно описывать баги - понятно?
Паттерны и антипаттерны обоснования задач — эмоции явно видны в антипаттерне «Зайчики обиделись»
Паттерны и антипаттерны обоснования задач — эмоции явно видны в антипаттерне «Зайчики обиделись»
PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь студентам моей школы для тестировщиков
Комментариев нет:
Отправить комментарий