Сегодня я просто хочу поделиться интересной ссылочкой — занимательная история тестировщика простого пользователя о том, как он не купил электронное ОСАГО.
История наглядно иллюстрирует, что баги повсюду. Не нужно быть опытным тестировщиком, чтобы на них натыкаться. Хотя нужно уметь не просто паниковать «я нажал, оно упало, ааааа», а уметь локализовать и проанализировать. Автор показывает это в своем посте:
Ну дайте полис, а?
История наглядно иллюстрирует, что баги повсюду. Не нужно быть опытным тестировщиком, чтобы на них натыкаться. Хотя нужно уметь не просто паниковать «я нажал, оно упало, ааааа», а уметь локализовать и проанализировать. Автор показывает это в своем посте:
- Воспроизводимость — ну вдруг НЕ работает только в Росгорстрахе или Альфабанке? Конечно, упорству проверить вообще все страховые можно только позавидовать, но сам подход правилен. Не работает в одном месте — проверь парочку похожий, проанализируй результат.
- Предположения — не просто "не работает у меня", автор пытается понять причину. Он знает о проблеме своего адреса (в КЛАДР одно, в паспорте другое) и пробует разные комбинации.
А я читала статью и вспоминала свою работу на фрилансе. Эх, времена!
Тестировщику сплошное раздолье, особенно если нахождение ошибок доставляет вам радость. Разработчик выкатил новую версию — и идешь собираешь баги. Сначала самые очевидные, вплоть до "главная не открывается", потом уже тестирование по ТЗ.
Первые версии — всегда сырые, очень редко бывает иначе. Электронное ОСАГО, к сожалению, еще не вышло на уровень постоянного использования и стабильной версии, увы... Причем возможно, тестировщики проверяли основной позитивный сценарий. И оформить полис можно. На каком-то конкретном адресе проверили и успокоились. И тут вступают в силу классы эквивалентности и поиск тестов, которые вроде и позитивные, но немного другие (как дом автора топика). Если вашим приложением будут пользоваться тысячи людей — поверьте, выстрелит даже необычный сценарий. И к этому нужно быть готовым.