Подводим итоги проведенных двух линеек моих курсов (короткая + длинная версия) для начинающих тестировщиков. На курсе студентов, которые прочитали Савина и теперь наивно считают, что тестирование — это легко и просто, бросают в реальный проект, дают теорию и реальные задания (написать чек-лист, найти и поставить баги).
Что за это время было сделано, какие статьи для студентов написаны (больше доп материалов богу доп материалов!):
Шаблон улучшения — самая крутая статья за это время, ее похвалили даже выпускники)))
Как сгенерить большую строку, инструменты — немного подробностей об инструментах поиска технологической границы.
Технологическая граница в подсказках по ЮЛ — пример технологической границы из реального проекта.
Тур предыдущей версии. The Prior Version Tour — перевод исследовательских туров.
Так как в теме 3 (классы эквивалентности) накопилось ОЧЕНЬ много доп материалов, провела рефакторинг, структурировав информацию
Посмотрим на отзывы.
Отзывы
Наши ребята написали отзывы в социальных сетях!
вк — http://vk.com/board96275862
фб — https://www.facebook.com/groups/1455936331372188
Ну и, конечно, отзывы были в чатах и гуглодоке.
Трехнедельная версия
Если опустить все эпитеты, то "спасибо, не надо". Видео я посмотрю и ссылки почитаю, но больше участвовать в курсе не намерена. мне не нравится ваш метод преподавания. Я понимаю, что студенты должны учиться спрашивать, доходить сами тд и тп, но для этого с вашей стороны нужно задавать наводящие вопросы, а я этого не почувствовала, лишь ощущала как меня футболят без объяснения причины. Возможно, кому-то нравится так учиться, проявлять настойчивость, но у меня нет ни времени, ни терпения. Научилась ли я чему-то за эти 1,5 недели — нет, потратила ли бессмысленно массу времени — да, так что не имею ни малейшего желания продолжатьНе менее анонимно
Драйв, адреналин, завал! 7 дней без сна :) Это было круто.. На восьмой уже слабо соображаю, но привыкла к активной деятельности. На девятый уже точно ничего не соображаю - но всё равно ищу активной деятельности :) и без валерьянки не засыпаю :)Анонимно
Спасибо. Оставайтесь такими.
Тяжелая работа, но стоящая того. Не стоит обманываться краткостью курса и веселыми видео - это адская пахота. Еще порой переклинивало(я почему-то очень долго сдавал тему регрессии, никак не мог допереть, что надо делать, хотя задание не очень сложное), порой было просто всем сложно - ДЗ6, о котором мне еще долго будут сниться кошмары и рука сама будет тянуться нарисовать Марию в виде GLaDOS из Портала)))Анонимно
Мне не понравился процесс обучения, какая-то игра в угадайку. Буду искать другие курсы. Я имею ввиду все дз. Недостаточно информации в лекциях и доп. материалах, каждая сдача Дз была похожа на угадайку. Часто даже не понимаешь, что переделывать.
Да, студентам периодически приходится играть в угадайку. Так как они — начинающие, я многого в ДЗ не жду. И порой я просто не могу ответить на вопрос прямо, так как фактически сделаю всю работу за них. А уж если я раскрывала эту тему в доп материалах, то будет куча наводящих вопросов вплоть до "выносите в чат, что написано в статье про типовые ошибки". Часто это приводит к тому, что студент копирует доп материал и пишет "ооооо, я пооооонял..."
Процесс обучения немного подробнее: