Начинающие тестировщики часто спрашивают, где же им искать опыт. И не верят, когда говоришь "да везде!". Всегда кажется, что баги встречаются только на тестовых сайтах, а в реальном мире все хорошо и понятно.
Особенно сложно искать usability-баги. Как можно понять, что с системой работать неудобно? Давайте посмотрим на примере! У меня коллеги недавно нашли замечательный сайт http://www.nyt.ru/.
Давайте попробуем заказать там такси онлайн. Нажимаем кнопку, получаем такой вот результат:
Хм... И что мне куда записывать? Коллеги разошлись во мнениях:
ххх: А ну все понятно, ФИО-телефон-откуда-куда
ууу (пишет одновременно с первым): да не баг, понятно же: ФИО, email, куда, откуда
Диалог очень хорошо иллюстрирует тезис, что "очевидно" для всех разное, особенно с порядком Куда-Откуда.
Простым пользователям приходится идти методом проб и ошибок:
ххх: немного смекалки и вперед
ууу: о! я догнал
ууу: первая ФИО, вторая - e-mail
*спустя минуту*
ууу: а, не, второе - телефон
Метод проб и ошибок наводит на интересные подробности - если кликнуть в текстбокс, а потом выйти из него, он раскроет свое назначение!
А ну-ка, покликаем по всем полям
ВАУ!
А теперь вопрос на засыпку — такое поведение системы нормально? Тут не надо быть спецом в usability, чтобы понять, что как-то не очень
Скорее всего, исходная задумка была такая - пользователь открывает форму и сразу видит там подсказки, что куда вводить! Тогда все логично. Открыл форму - видишь подсказки. Поставил курсор - подсказка пропала, не мешая тебе вводить данные.
Теперь вспоминаем, что мы — тестировщики. И надо проверить, а правда ли это глобальная проблема или только у нас? Так как это веб-сайт, смотрим в разных браузерах.
И внезапно понимаем, что:
- Хром - глючит (подсказок нет).
- Firefox - глючит (подсказок нет).
- IE - работает!!!
Замечательный пример, я считаю
Обычно ведь бывает все ровно наоборот, во всех "нормальных браузерах" работает, но IE глючит. А вот чтобы было наоборот - это уже интересненько!
Так что баги, они действительно повсюду! Иногда даже не надо специально искать ))
PS - когда форму заказа такси показали студентам, выпускникам онлайн-интенсива по тестированию, первая реакция была "это был пример антидизайна из практики? не специально придуманный?"
PS — добавила пост в общую копилку багов.
Так что баги, они действительно повсюду! Иногда даже не надо специально искать ))
PS - когда форму заказа такси показали студентам, выпускникам онлайн-интенсива по тестированию, первая реакция была "это был пример антидизайна из практики? не специально придуманный?"
PS — добавила пост в общую копилку багов.
Большое спасибо за пример ))
ОтветитьУдалитьНе за что :)
Удалитьа еще там проблема с отображением года :)
ОтветитьУдалитьЯ думаю, если потестить формочку, много чего найдется, мои студенты нашли "зависание", когда растягиваешь формочку и она уже не останавливается )
УдалитьМожно капчу уменьшить, год поправить, добавить чекбокс "на ближайшее время",
ОтветитьУдалитьзвездочку текста картинки поднять как у других, на селекторы времени и на submit_btn не помешает cursor: pointer))
Да! Улучшать и улучшать еще)
Удалить