Ссылка на OZON.
Мои выдержки из книги - Zappos. Рекомендуемая литература.
Книга, написанная СЕО компании Zappos о том, как они построили компанию, проданную за миллиард долларов.
Эта книга отвечает на вопрос "зачем", а книга "Правила Zappos" рассказывает "как". Я, правда, прочитала в обратном порядке
Сначала "как", потом "зачем" - очень уж заинтересовала меня политика этой компании, захотелось узнать о ней побольше.
Читать было забавно - СЕО Zappos начинал в свое время с фермы для разведения червей и все время стремился найти идею, с которой будет интересно работать. И нашел! Сделали сайт, буквально за полгода! Раскрутили, продали.
Причем вначале предлагали кучу денег (это для безработных то!), но они гордо отказывались и продолжали развиваться, потому что это было интересно! Но увы, компания росла, персонала становилось все больше, а о корпоративной культуре тогда не думали. В итоге Тони понял, что не хочет вставать по будильнику, не хочет идти на работу. Туда, куда недавно прибегал ни свет ни заря, потому что здорово и интересно!
Но теперь это стало большой и унылой организацией. Так он оттуда и ушел, потеряв на этом кучу денег. Но ведь деньги не главное
Когда основали Zappos, дела тоже не шли гладко, они постоянно балансировали на грани жизни и смерти. Я думаю, эту книжку очень полезно будет прочитать начинающим предпринимателям, чтобы понимать, что не все будет так просто на их пути.
И что круто вкладывать в разные компании, но это надо уметь. И надо понять, когда остановиться, выбрав что-то одно. И что в компанию надо вкладывать.
И что сразу надо думать о корпоративной культуре! Какой вы видите свою идеальную компанию, ради которой хочется работать по выходным и вставать в 5 утра? Не доводите до того, что поход на работу воспринимает как пытка!
Во время развития компании Zappos отдала компании eLogistics хранение обуви + отправку заказчикам. В итоге компания не справилась с такой нагрузкой, переоценив свои силы.
Ну а Тони извлек очень важный урок. "Мы поняли, что не можем отдавать на аутсорсинг наши ключевые функции" (с). И это действительно так! Если вы хотите создать о своей компании определенное впечатление, то ключевые функции надо делать самим и самим контролировать их качество.
Чужому дяде будет плевать на то, что раздолбайство его компании портит вам репутацию. Тони этот урок очень помог во время роста компании. Сначала предполагалось расширить колл-центр, отдав работу на аутсорсинг в Индию, но лидеры компании вовремя вспомнили этот важный урок. И слава богу! Иначе сейчас не было бы компании с отличным обсуживанием клиентов и не на кого было бы равняться
Как же компания смогла в короткие сроки перейти от грани гибели бизнеса к его стремительному росту?
Оглядываясь назад, я понимаю, что так сложилось потому, что мы решили инвестировать свое время, деньги и ресурсы в три ключевые области: обслуживание клиентов (это сформировало наш бренд и пустило о нас молву), корпоративную культуру (что привело к формированию ключевых ценностей), обучение и развитие сотрудников (что в итоге выразилось в создании группы канала продвижения)
Есть над чем задуматься! Ведь все эти компоненты действительно очень важны для формирования работы мечты!
Еще интересная идея компании - быть абсолютно открытыми для поставщиков. Обычно магазины холят и леееят "тайную" информацию о том, что пользуется спросом, а что нет. Вдруг поставщики цены поднимут?
Zappos делает иначе - поставщики могут зайти в интранет и увидеть то же самое, что и сотрудники компании. Сколько товара куплено, по какой цене, за какой срок. Поставщики даже помогают составлять списки закупок! Потому что вторые глаза всегда лучше, помогают не упустить важного.
В итоге все в выигрыше! А всего-то и надо относиться к поставщикам как к бизнес-партнерам, а не как к чему-то временному, пока не найдутся более дешевые.
А в конце книги Тони делится собственным личностным ростом! Что тоже очень интересно читать. Например, ораторика. Мне эта тема интересна, так как я периодически выступаю на концференциях. Тони тоже предложили выступить и он согласился - ради компании.
Но очень переживал, заучивал текст... Да, все прошло хорошо, но радости это ему не приносило. И потихоньку он дошел до простейшей идеи - не записывать доклад дословно, потому что никто не знает, о чем ты будешь говорить. Никто не узнает, что ты пропустил один абзац! Зато людям нравятся горящие глаза оратора и истории из жизни.
Теперь Тони получает удовольствие от выступлений
А еще, решив доставлять счастье миру, он решил поподробнее узнать об этой теме и делится своими наблюдениями, что тоже очень интересно!
Вот, в частности, как твиттер помог Тони стать лучше. Он вначале писал простые твиты "я сделал то, я сделал се", потом заметил, что нравится читателям и теперь старается написать что-то радостное или смешное. И в каждой ситуации вокруг теперь ищет что-то смешное, о чем можно твитнуть.
И теперь даже ждет неприятных ситуаций, которые ранее вызывали раздражение, а теперь - удовольствие! Потому что в них можно обнаружить что-то смешное и поделиться этим с миром. Так социалочки могут помочь не только убивать наше время, но и делать нас лучше!)
В общем, книгу очень рекомендую, интересная и познавательная!
PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий