Эта статья написана в первую очередь для студентов моих курсов, но в целом какая разница какой курс? Особенно актуальна эта статья будет для студентов курсов для начинающих. Ведь именно там обычно больше всего пересдач.
И это нормально — если вы пришли на курс и делаете все ДЗ с первого раза, то зачем тогда курс? Вы и так всё знаете! А если пока не знаете, то первый блин будет комом. Второй, скорее всего, тоже... Так как сократить эти пересдачи?
Если ДЗ сдается в ворде / гуглодоке / аналоге
- Выпишите замечания тренера
- Напишите, что именно исправили по каждому замечанию.
- Покажите это цветом
Например, вот так:
Зачем это надо — чтобы тренер понял ход вашей мысли. Потому что бывает, что тренер ожидает правку в месте 1, а студент исправил место 2. В итоге студент получает замечание "не исправлено" и возмущен — ведь он исправил!
Если вы покажете, что именно исправили — тренер сможет скорректировать свой фидбек. Он поймет, как вы думаете, и направит в нужную сторону.
Бонус — иногда так можно самому найти проблему. Бывает, что вопрос тренера про название, а студент исправляет шаги. И вот он пишет комментарий к замечанию тренера "Исправил шаги..." и тут понимает, что что-то тут нечисто)
А если ничего не исправлял, не согласен с замечанием?
В этом случае лучше сходить в чат и там обсудить вашу точку зрения. Это будет намного быстрее, чем переписка в СДО (системе дистанционного обучения).
Но если в чат идти смущаетесь, тогда в СДО нужно так и написать — «я сделал так, потому что...». И показать ход своей мысли, чтобы тренер понимал, почему вы сделали именно так, а не иначе. Но учтите, что переписка в СДО займет дни, а в чате — намного быстрее)
Если ДЗ сделается в отдельном инструменте
- Выпишите замечания тренера
- Напишите, что именно исправили по каждому замечанию — с отсылкой на пункты своего ДЗ (строки в чек-листе Ситечка, название автотеста в Postman, etc)
То же самое, но без выделения цветом, в общем =))
Просто приложите в текстовом файле комментарии или вставьте их сразу в СДО (систему дистанционного обучения), если система это позволяет.
Например, ДЗ на чек-лист в Ситечко:
Ссылка на обновленный чек-лист — https://example.com/Замечание 1 — добавила пункты 12 и 13Замечание 2 — исправила пункт 15Замечание 3 — удалила пункт 26, поправила пункт 25
Что тут хорошо:
- видно, что делалось по каждому пункту
- если студента унесло не туда — тренер это видит и может скорректировать. При этом уже не просто "не исправлено замечание 2", а "смотрите, что я имела в виду... Вы сделали то-то, это не совсем то..."
Замечание 1 — исправил цикл в тесте test_name_aЗамечание 2 — исправил название теста test_name_b...
Всё те же плюсы!
Что делать НЕ надо
1. Сохранять всю переписку от начала времен. Если она вам важна как память — сохраняйте на своем компьютере все попытки и замечания, чтобы в любой момент к ним вернуться.
Но сдавать нужно только актуальное — последние замечания и ваш ответ на них. Всё
2. Делать эссе на 10 листов своих мыслей. Это лишнее, тем более что тестировщику очень важен принцип "кратко, но емко!".
Учитесь ему в любом ДЗ, в том числе и в своих примечаниях к работе. Ваша задача — просто показать, что именно вы подправили, не более того. Чтобы тренер увидел, что именно вы не поняли в лекции / его замечании.
Итого
Начинающему в новой области всегда тяжело. Особенно, когда информации ОЧЕНЬ МНОГО. Можно пропустить что-то важное мимо ушей. Можно не заметить условие в ДЗ. Можно читать замечания после 12-часовой смены и просто что-то не понять... Это — нормально.
И то, что у вас не получается сдать ДЗ с 1-2 попыток — тоже нормально. Но если вы хотите уменьшить число пересдач, показывайте тренеру ход своей мысли. И если что-то непонятно, обсуждайте это в чате.
См также:
Как задавать вопросы на обучении — статья о том, как грамотно вводить в контекст в чате, чтобы быстрее получить ответ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий