Продолжение статьи «Что такое автоматизация»
Не все можно автоматизировать. Не все нужно автоматизировать. Нельзя просто взять чек-лист ручного тестирования и все переложить на код.
Бывает, что автоматизировать этот функционал ОЧЕНЬ сложно. Разработка автотеста займет много времени, причем разработчика, а не тестировщика — это не окупится, быстрее проверить вручную.
Бывает, что чек-листов у вас очень много. Тогда надо выбирать те, которые нужно автоматизировать в первую очередь. По каким принципам выбирать?
Сначала самое:
- Важное — у человека замылен взгляд, а робот каждый раз проверяет все досконально, ему же не скучно.
- Нудное — у тестировщика прям настроение падает, когда нужно делать такую работу. Например, чтобы проверить, как отображается связь на двух карточках, надо зарегистрироваться, создать одну карточку, другую, а для этого нужно пройти 3 экрана по 50 полей... Пусть это делает робот!
- Частое — если постоянно проверять одно и то же, рано или поздно вы пропустите баг прямо у себя под носом. Потому что «ну всегда же работало, чего сейчас ломаться». В итоге проверяешь вполглаза. По закону подлости, именно в это время что-то ломается. Робот же всегда честно проверяет все, что ему сказали.
Учтите, что автоматизация помогает там, где есть стабильность. Нет смысла писать автотесты, да еще работающие через пользовательский интерфейс, если интерфейс находится в разработке и постоянно меняется.
В таком случае вы будете приходить на работу утром, а там все тесты красные (зеленый — прошел успешно, красный — какая-то проверка сломалась). Вроде «ахтунг, все плохо», а на самом деле просто кнопку переименовали и робот залогиниться в систему не может... Приходится актуализировать тесты!
А вот нудный регресс, который не меняется, можно и роботу отдать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий