вторник, 2 мая 2017 г.

Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно. Майкл Михалко


Ссылка на OZON

Честно скажу, мне книга не особо зашла. Не могу сказать, что она плохая, просто ТАКАЯ креативность не для меня ツ

Собственно, не задалось у меня с предисловия. Автор пишет о том, что каждый может управлять своей судьбой или плыть по течению и бла-бла-бла... И приводит «хороший» пример. Мол, как-то раз он сидел в кафе и вдруг женщина встала из-за своего столика и начала петь арию. Без какой-либо видимой причины. Но на лице была увереная улыбка и было понятно, что он не обращает внимание на происхходящее вокруг. КАК это может быть хорошим примером?!! О_О


Да, круто, что она преодолела свое стеснение, но как насчет «подумать о других людях»? Всем ли в кафе интересно ее пение? Кто-то, может, пришел в тишине посидеть. А вас восхищают 15-летние пацанчики, которые врубают на своих мобильиках музон и идут гордо по улице: надо ведь, чтобы все слышали то же, что и оии! А если все так поступят? Во что превратится улица? В кошмарный балаган, где играют сотни разых музык и все соревнуются в громкости своих сматрфонов: кто громче врубил, тот и крут. Бр-р-р-р-р-р!!! Не хочу, чтобы так было. Не хочу, чтобы в тихом кафе соседка вставала и начинала петь, будь она хоть сто тысяч раз креативной. Воспитанию сначала научись, потом креативь.

Но такую негативную реакцию вызвал только небольшой абзац во вступлеиии. Сама книга явного отторжения не вызывала, наоборот, читала с любопытством. Авторы рассказывают о практиках, которые помогают вырваться за рамки стандартного мышления, например:
  • Цветок лотоса — как превратить одну проблему в 64 идеи. Очень легко. Написать первые 8 мыслей, которые придут в голову, а потом каждую сделать центром «цветка», вокруг которого снова 8 клеточек с идеями.
  • Открыть книгу на любой странице, прочитать любую фразу. Подумать, как применить к своей проблеме. Желательно использовать словарь ツ
  • Погулять по улице, найти интересный предмет и связать его со своей проблемой.
  • Взять любой предмет, подумать о его свойствах и как это может помочь вам. Например, карандаш удобно держать в руке — надо, чтобы упаковку товара было удобно держать в руке.
  • Придумать первое, что пришло в голову и... Ну, вы поняли
Основной посыл понятен  и логичен. Если мы усиленно стараемся НЕ думать о розовых слониках, мы будем думать только о них ツ Если мы усиленно хотим мыслить креативно, в голову будут только какие-то унылые стандартные решения. Чтобы раскочегарить себя, надо делать что-то страное. Надо брать любой предмет и пытаться провести аналогии. Это заставит нас мыслить шире, чем обычно.

Также помогает мозговой штурм. Ему в книге уделено особое внимание. Этот раздел мне понравился больше всего. Авторы предлагают самые разные вариации мозгового штурма. Ведь если каждый раз повторяться, то штурм превратится в скуку и тоску. Было очень интересно почитать про разные техники. Можно будет попробовать))) В коце концов, там есть и методы проведения штурма в одиночку, это же тоже вариант! Понравилась идея брейнскетчинга — когда у тебя есть доска с изображениями. Картинки мозг воспринимает проще и быстрее, так что это правда круто Smile :)

В общем, книга довольно полезная! И хоть я пониманию, что я ленивая жо врядли буду использовать все эти методы, но они правда крутые! Действительо творческим людям эта книга зайдет! Я прям так и вижу своих знакомых, которые увлекаются живописью — читают книгу и вдохновляются: «Вау, какая классная идея! Надо попробовать!». Желаю им удачи в этом! ツ

Рекомендую творческим личностям, вы наверняка найдете для себя какие-то новые упражения, которые еще е пробовали делать. Также бытует мнение, что креативность можно развить. Ну... Можете попробовать =)

PS: добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

5 комментариев:

  1. Если у человека есть задатки от природы - их развить можно.
    А если нет - тут хоть с бубном пляши - бесполезный номер.
    Каждый силен в своем) Не всем дано креативить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть разные мнения на этот счет) Хотя я в целом согласна с вашим))

      Удалить
  2. Научиться можно даже без задатков) Но до какого-то предела. И с большим напряжением сил. Вымучить умение)))

    Но зачем?))
    Имхо, интересно и легко развивать природные задатки) А эффективность "вымученного развития" под большим вопросом)

    ОтветитьУдалить
  3. Для отсутствующих задатков - вызубрить, заучить, механически повторить по шаблону, ...

    Для заложенных природой - развить, улучшить, обогатить, расширить, ...

    "И тут Остапа понесло..." )))
    Очень интересная тема для разговора) Можно целую статью написать, наверное))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишите, будет интересно :)
      Вам явно будет по душе книга «Добейся максимума» — http://okiseleva.blogspot.ru/2017/02/blog-post.html, про то, что качать нужно именно сильные стороны))

      Удалить