Конспект книги «Бизнесхак на каждый день». Там кратенько описаны лайфхаки, которые помогают в работе. Мой топ-3 из раздела про принятие решений:
Это приложение, которое можно скачать в Android и iOS. Бесплатное ツ
Когда вам в голову приходит идея, отвечаете на простые вопросы — быстро ли сделать? Легко ли? Будет ли выхлоп? Всего 4 вопроса по 3 варианта ответа (легко-средне-сложно), быстренько вжух-вжух-вжух, проставил, а система дала тебе ответ:
— Отлично, действуй!
— Ну и что за фигня?
И перед тем, как отвлекать босса бесконечным циклом идей, можно пропустить их через фильтр!
А что, по-моему, очень классная мысль! Даже просто поиграться с таким приложением интересно. И все вопросы, которые оно задает, очень правильные. В общем, такой мини чек-лист «о чем подумать» над новой идеей.
Чтобы раскопать суть проблемы, а не разбираться только с последствием, задайте себе вопрос «Почему?» пять раз:
— Почему мы не выпустили релиз в срок?
— Потому что не успели протестировать.
Тут можно сразу начинать карать тестировщиков, а можно извлечь уроки на будущее:
— А почему мы не успели?
— Сложную фичу выпустили за 2 дня до релиза.
— А почему так поздно?
— Разработчики не знали, что самая важная и делали мелочевку.
— А почему не знали?
— У всех задач был одинаковый приоритет, на митингах все молчали, думая, что приоритет главной фичи очевиден.
— Ага, давайте тогда в следующем релизе расставлять приоритеты на задачах, делая 1-2 критикал. И начинать именно с них, чтобы точно все успеть
— А давайте!
См также:
Принцип "5 почему" — доклад Натальи Руколь на SQA Days 10, там она отлично рассказывает про эту технику! Ссылочка на доклад есть на Testbase в разделе «Думать»
Если вы уже стоите на остановке полчаса и ждете автобус, то не пойдете пешком. Обидно же за потраченное время! Наверняка он вот-вот придет. Ну, я же не зря тут стоял! Это ментальная ловушка, в которую мы попадаем. О ней стоит помнить. А вдруг автобуса вообще не будет? Не жалейте о том, что уже прошло.
Если вы выбираете между такси (200 р) и метро (50 р), то во сколько обойдется любой вариант? Такси — 150 р, метро — 0 р, так как 50 вы потеряете в любом случае.
Название бизнесхака пошло с войны: когда отправляют новых солдат, потому что те, кто уже погиб, не должны погибнуть зря.
См также:
Ментальные ловушки в тестировании — и снова доклад Натальи Руколь с SQA Days, о том, какие ловушки нас поджидают в тестировании!
См также:
Мои выдержки из книги, топ-5 бизнесхаков по каждой категории:
1. Фильтры Манна
Это приложение, которое можно скачать в Android и iOS. Бесплатное ツ
Когда вам в голову приходит идея, отвечаете на простые вопросы — быстро ли сделать? Легко ли? Будет ли выхлоп? Всего 4 вопроса по 3 варианта ответа (легко-средне-сложно), быстренько вжух-вжух-вжух, проставил, а система дала тебе ответ:
— Отлично, действуй!
— Ну и что за фигня?
Фильтры Манна отсекают плохие
идеи на подлете
И перед тем, как отвлекать босса бесконечным циклом идей, можно пропустить их через фильтр!
А что, по-моему, очень классная мысль! Даже просто поиграться с таким приложением интересно. И все вопросы, которые оно задает, очень правильные. В общем, такой мини чек-лист «о чем подумать» над новой идеей.
2. Метод пяти почему
Чтобы раскопать суть проблемы, а не разбираться только с последствием, задайте себе вопрос «Почему?» пять раз:
— Почему мы не выпустили релиз в срок?
— Потому что не успели протестировать.
Тут можно сразу начинать карать тестировщиков, а можно извлечь уроки на будущее:
— А почему мы не успели?
— Сложную фичу выпустили за 2 дня до релиза.
— А почему так поздно?
— Разработчики не знали, что самая важная и делали мелочевку.
— А почему не знали?
— У всех задач был одинаковый приоритет, на митингах все молчали, думая, что приоритет главной фичи очевиден.
— Ага, давайте тогда в следующем релизе расставлять приоритеты на задачах, делая 1-2 критикал. И начинать именно с них, чтобы точно все успеть
— А давайте!
См также:
Принцип "5 почему" — доклад Натальи Руколь на SQA Days 10, там она отлично рассказывает про эту технику! Ссылочка на доклад есть на Testbase в разделе «Думать»
3. Наши мальчики не могли погибнуть напрасно
Если вы уже стоите на остановке полчаса и ждете автобус, то не пойдете пешком. Обидно же за потраченное время! Наверняка он вот-вот придет. Ну, я же не зря тут стоял! Это ментальная ловушка, в которую мы попадаем. О ней стоит помнить. А вдруг автобуса вообще не будет? Не жалейте о том, что уже прошло.
Если вы выбираете между такси (200 р) и метро (50 р), то во сколько обойдется любой вариант? Такси — 150 р, метро — 0 р, так как 50 вы потеряете в любом случае.
Как говорит Ричард Нисбетт, "нет смысла есть кислый виноград потому, что вы много за него заплатили". Деньги вам уже не вернуть, и не нужно оправдывать эти расходы. ©
Название бизнесхака пошло с войны: когда отправляют новых солдат, потому что те, кто уже погиб, не должны погибнуть зря.
См также:
Ментальные ловушки в тестировании — и снова доклад Натальи Руколь с SQA Days, о том, какие ловушки нас поджидают в тестировании!
См также:
Мои выдержки из книги, топ-5 бизнесхаков по каждой категории:
Спасибо, Оля! Очень круто :)
ОтветитьУдалитьСпасибо за фидбек! ^_^
Удалить