Ссылка на OZON
Абдульманов — маркетинговый директор Мосигры. А эти ребята пишут хорошие и интересные статьи, поэтому я и купила книгу.
Книга хорошая, написана интересно и простым языком! Очень ценным является и то, что книга написана о России. Приятно почитать наших авторов ツ
Евангелист бизнеса — это тот, кто рассказывает о своей работе так, что все слушают, открыв рот. И ждут «продолжения банкета». Именно такой товарищ должен продвигать компанию в соцсетях, потому что старые варианты заголовков и статей вида «СРОЧНО КУПИ ПОСЛЕДНИЙ БИЛЕТИК ОСТАЛСЯ СКИДКА!!1» уже не работают, люди листают это как спам.
Сергей проходится по ряду вопросов, которые должен знать евангелист, он же контент-менеджер. Какие задачи решает контент-менеджмент, что заставляет людей читать посты, как выбрать площадку для размещения, как туда писать...
Что заставляет нас читать посты?
- Неожиданность.
- Развлечение.
- Польза.
Если есть комбо, это вообще супер. О, именно поэтому я обожаю серию книг Head First O`Reilly — там и польза, и развлечения. Иногда и неожиданности есть. Я и сама стараюсь в таком же стиле делать свои лекции, статьи, также и книгу пишу... В общем, старемся! ツ
Очень важное правило публикаций — никакого негатива. Никогда. Даже если очень хочется пройтись по конкуренту и рассказать, насколько плохо он сделал тут и там. Но это создает обиду, а со стороны вы смотритесь одинаково, как два идиота. Так что хотите рассказать о конкуренте — рассказывайте в плюс. Хотите поругать — не публикуйте материал.
Я как раз прочитала этот раздел в книге, когда заезжала на работу. А там потом обсуждала с нашим контент-менеджером, писать ли честный пост о работе с фрилансерами. Потому что после работы хотя и было некоторое недовольство, в целом я осталась работой довольна. Тогда зачем писать негатив?
А потом одно, другое, третье... В итоге я взбесилась и села писать «честный пост». Правда, пока его так и не закончила, первый запал пропал, а потом переключилась на работу — книгу, курс...
Но мы сошлись во мнении, что пост имеет право на существование. Особенно сейчас, спустя полгода, когда первичные эмоции сошли на нет. Значит, это будет не всплеск ярости, а просто честный рассказ о моем опыте. А такое писать можно. И даже нужно, а то представьте, если бы никто не писать негативных отзывов, а люди так и шли бы к недо-мастерам!
Если ты заказчик и есть плохой опыт, об этом можно рассказать. Иногда даже с эмоциями, так честнее выглядит и интереснее читать А вот если речь о конкурентах, то не надо писать плохо. Даже если вы точно знаете, что они и правда какашки страшные и делают всё из рук вон плохо. Вам такой материал тоже не пойдет в плюс. Помните — влиятельные люди выплывают на своих достижениях, а не на унижении других.
Еще можно быть неуклюжим, чтобы читатели были более благосклонны к тебе. Не открывать дверь с ноги «я всё знаю и вообще я мега-крут, так что проникнитесь важностью момента, что я снизошел рассказать вам о своем опыте», а «я не эксперт, но вот попробовал то и се, а вы что думаете?».
Помните — среди читателей наверняка есть люди умнее и опытнее вас. И их надменный тон явно заденет, вы сразу получите хейтеров, которые в комментариях разорвут вашу теорию на кусочки. А вот если вы будете просить помощи, вам помогут. Тон комментариев сразу изменится. Это касается и публичных выступлений — даже если вы уверены, что знаете все, в зале могут найтись более опытные люди. И не стоит их агрить ))
Очень полезная статья — про варианты парирования. Все равно ведь будут люди, которые сольют негатив в комментариях. Как на него отвечать? Есть разные варианты:
- «Я мимо проходил» — то есть разделять, вы отдельно, компания отдельно. Не надо смешивать, особенно когда есть много ИМХО в статье. И не бойтесь отвечать «я не знаю» и обещать вернуться с ответом через несколько дней. Это лучше, чем наговорить неправды.
- Защита Асо — в 1968 году в Сан-Франциско аварийно приземлился самолет. Никто не пострадал, но грубую ошибку пилота разбирала спец комиссия. Комиссия привыкла, что все стоят и оправдываются, почему так получилось. Но капитан Кохэй Асо просто сказал «Асо облажался». И если вы не пытаетесь оправдаться, оправдывать начинают вас! Читателям импонирует честность, особенно когда вы реально облажались. Признайте это.
- КВН-ответ
- Гиперболизация — соглашаетесь со всеми без исключения доводами оппонента, а потом делаете из них далекоидущие выводы. Доводя до абсурда
- Репозициононирование противника и вскрытие манипуляции — «Позвольте представить, начальник PR-отдела наших прямых конкурентов». Для конкурентов самое то. А если используют когнитивное искажение, можно указать на него. Но если есть другие пути, лучше использовать их, потому что этот вас друзьями точно не оставит.
- «Да, но...» — согласиться с утверждениями собеседника, но рассказать, в каких редких случаях они возможны.
- Логичный ответ и ответ ссылкой
А вот «сам дурак» — плохое парирование, к нему прибегать не надо!
Что еще? О том, как собирать информацию, причем с разными входными данными — если контакт дружелюбен; если ему не до вас; если контакт не владеет темой... Как проверять статью, как и когда публиковать...
В общем, куча полезной информации!
Резюме
Книга абсолютно точно нужна для сотрудников PR-отдела. И если вы рассказываете о своей компании в соцсетях, то ее точно стоит прочитать. Или подарить сотруднику, который это делает. Потому что Сергей Абдульманов помогает побороть «Мы же серьезная компания, как это мы напишем простой и понятный текст! Так никто не делает!». Вкупе с «Пиши, сокращай» Ильяхова будет совсем хорошо
Но я рекомендую эту книгу и другим. Для общего развития, для тестирования материалов компании, да и просто для самопиара. Ведь ничто не продаст вас как специалиста лучше, чем хорошая статья (или отличное выступление на конференции). Так что тренерам тоже обязательно читать!
PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий