Какую книгу по тайм-менеджменту в руки не возьми, всегда найдешь что-то похожее:
Как день начнешь, так его и проведешь. Если первые полчаса пить кофе и точить лясы с коллегами, то потом будет сложно настроиться на работу. Или если сидеть и разгребать почту. Лучше начать с какой-то важной задачей. Так и по задаче продвинетесь, и зададите ритм на день.
Кстати, проверяла, работает! Лучше взять задачку посерьезнее, чем просто просмотр почты. Потом и правда кажется, что день продуктивнее прошел. Но что мы читаем по поводу целей, краткосрочных и долгосрочных?
Если мы начинаем с краткосрочных задач, то до долгосрочных целей вообще не доходим. У нас всегда есть «важное и срочное» или даже «неважное, но срочное». Ну а потом мы уже устали и не хотим садиться за сложные долгосрочные задачи. Проще делать текучку. А долгосрочная — «Да, да, это так важно, так важно. Я обязательно ею займусь... Завтра...»
Это, например, хорошо рассказывает Дорофеев в своих лекциях и книге. Да и каждому знакомо по опыту. Если начал с утра заниматься мелочевкой, потом просто устал и не хочешь напрягать мозг ради долгосрочных задач. Берешь другую мелочевку. И так далее. В итоге с утра это было «сейчас быстренько мелочь разгребу и как займусь этой сложной задачей!», а в итоге весь день с мелочевкой копаешься.
Причем это подходит под любую сферу деятельности, даже под какие-то ваши личные планы и цели. Мы беремся за те, что полегче. В конце концов, так мы быстро получаем удовольствие от того, что «дело сделано, я молодец!».
А в долгосрочных целях все так тяжко... Нужно делить слона на части, ставить промежуточные цели, чтобы не впасть в уныние, когда столько сил вложено, а выхлопа все нет. Именно поэтому немногие люди достигают своих долгосрочных целей. Поставить цели поставили, месяц с упоением применяли техники из книжки, а потом... Сдулись!
Сама понимаю, как это тяжело. Я ведь сейчас пишу книжку. И уже давно пишу, а пока встряла на пятой главе. И кажется, что дело не движется. Кажется, что может ну его нафиг? И кому это все нужно? И руки опускаются, и все такое.
И если я начинаю день не с книжки, а с мелочевки, на книгу времени не остается. Поэтому я приучила себя делать заход к книге с утра. Пусть даже на 5-10 минут, ну и что? Маленькими шажками, но я продвигаюсь! Поэтому подтверждаю рекомендацию начинать с долгосрочных целей. Даже если не можете уделить им много времени — уделите хотя бы чуть-чуть.
В ИТ-мире это особенно важно. Например, мы выделили несколько рисков для проекта. И занялись чем? Правильно, теми, что попроще. А самые страшные оставили на потом. Точнее сказать, «на авось». «Да да, это очень важно и мы обязательно этим займемся, чуть позже». Надо ли говорить, что чуть позже не наступает никогда или наступает слишком поздно?
И мы с вами прекрасно понимаем, что, если взять небольшую задачку в работу, она может в итоге занять весь день. Обычно так утягивает разработчиков — вроде задачка, что там. тьфу, мелочевка. И приоритет минорный, но давно висит, давайте сделаем. А чтобы починить мелкий баг, приходится проводить масштабный рефакторинг. И вот вроде день прошел, а ты к киллер-фиче релиза даже не притронулся...
Но при этом в книге «IT-проекты. Фронтовые очерки» я наткнулась на очень интересную мысль. А ведь такой тип мышления не просто проще, «я возьму мелкую задачу, чтобы быстрее почувствовать себя победителем». Такому мышлению... нас учат!
В школе или университете, когда дают контрольную, учителя сами советуют: решайте сначала мелкие задачки! Так вы наберете достаточно баллов для сдачи. А потом уже пробуйте последнюю, сложную. Если получится — круто! А если нет, то у вас хотя бы за остальные задачки будут баллы.
Особенно это важно на вступительных экзаменах. Взялся сразу за самую сложную и не решил? Получил 0 баллов и ты сразу в пролете. А если сначала решил мелкие, то шансы есть. Может, и за сложную хоть сколько-то очков получишь, но баллы за простые задачки уже у тебя в кармане.
Любопытно, правда? И ведь эта стратегия действительно работает! Она работает на контрольных и экзаменах. Она же работает в тайм-менедменте, потому что если ты работаешь только над большой и сложной задачей, то быстро теряешь мотивацию.
Но применять этот принцип надо с умом. И надо понимать, где он работает, а где нет. Если вы избавитесь от мелких рисков, которые в любом случае не нанесли бы проекту особых потерь — то вы не полчите за это баллы, если случится страшное.
Или если у вас есть основная задача релиза, вы не получите баллов за то, что причесали документацию или привели в порядок описание тестов. Да, неплохое дело сделали, только через 2 дня релиз, а киллер-фича не сделана / не протестирована. И кому нужно то, что вы нашли время на мелочевку? Важно ведь, чтобы проект в целом шел успешно. И чтобы главные задачи делались в первую очередь.
Вот, как-то так... Интересное получилось сравнение, я о нем даже как-то раньше и не думала... А ведь и правда, такую стратегию мы используем еще со времен школы и университета. Главное — вовремя понять, когда она уже становится неприменима!
Как день начнешь, так его и проведешь. Если первые полчаса пить кофе и точить лясы с коллегами, то потом будет сложно настроиться на работу. Или если сидеть и разгребать почту. Лучше начать с какой-то важной задачей. Так и по задаче продвинетесь, и зададите ритм на день.
Кстати, проверяла, работает! Лучше взять задачку посерьезнее, чем просто просмотр почты. Потом и правда кажется, что день продуктивнее прошел. Но что мы читаем по поводу целей, краткосрочных и долгосрочных?
Если мы начинаем с краткосрочных задач, то до долгосрочных целей вообще не доходим. У нас всегда есть «важное и срочное» или даже «неважное, но срочное». Ну а потом мы уже устали и не хотим садиться за сложные долгосрочные задачи. Проще делать текучку. А долгосрочная — «Да, да, это так важно, так важно. Я обязательно ею займусь... Завтра...»
Это, например, хорошо рассказывает Дорофеев в своих лекциях и книге. Да и каждому знакомо по опыту. Если начал с утра заниматься мелочевкой, потом просто устал и не хочешь напрягать мозг ради долгосрочных задач. Берешь другую мелочевку. И так далее. В итоге с утра это было «сейчас быстренько мелочь разгребу и как займусь этой сложной задачей!», а в итоге весь день с мелочевкой копаешься.
Причем это подходит под любую сферу деятельности, даже под какие-то ваши личные планы и цели. Мы беремся за те, что полегче. В конце концов, так мы быстро получаем удовольствие от того, что «дело сделано, я молодец!».
А в долгосрочных целях все так тяжко... Нужно делить слона на части, ставить промежуточные цели, чтобы не впасть в уныние, когда столько сил вложено, а выхлопа все нет. Именно поэтому немногие люди достигают своих долгосрочных целей. Поставить цели поставили, месяц с упоением применяли техники из книжки, а потом... Сдулись!
Сама понимаю, как это тяжело. Я ведь сейчас пишу книжку. И уже давно пишу, а пока встряла на пятой главе. И кажется, что дело не движется. Кажется, что может ну его нафиг? И кому это все нужно? И руки опускаются, и все такое.
И если я начинаю день не с книжки, а с мелочевки, на книгу времени не остается. Поэтому я приучила себя делать заход к книге с утра. Пусть даже на 5-10 минут, ну и что? Маленькими шажками, но я продвигаюсь! Поэтому подтверждаю рекомендацию начинать с долгосрочных целей. Даже если не можете уделить им много времени — уделите хотя бы чуть-чуть.
А как в ИТ?
В ИТ-мире это особенно важно. Например, мы выделили несколько рисков для проекта. И занялись чем? Правильно, теми, что попроще. А самые страшные оставили на потом. Точнее сказать, «на авось». «Да да, это очень важно и мы обязательно этим займемся, чуть позже». Надо ли говорить, что чуть позже не наступает никогда или наступает слишком поздно?
И мы с вами прекрасно понимаем, что, если взять небольшую задачку в работу, она может в итоге занять весь день. Обычно так утягивает разработчиков — вроде задачка, что там. тьфу, мелочевка. И приоритет минорный, но давно висит, давайте сделаем. А чтобы починить мелкий баг, приходится проводить масштабный рефакторинг. И вот вроде день прошел, а ты к киллер-фиче релиза даже не притронулся...
Но ведь этому учат!
Но при этом в книге «IT-проекты. Фронтовые очерки» я наткнулась на очень интересную мысль. А ведь такой тип мышления не просто проще, «я возьму мелкую задачу, чтобы быстрее почувствовать себя победителем». Такому мышлению... нас учат!
В школе или университете, когда дают контрольную, учителя сами советуют: решайте сначала мелкие задачки! Так вы наберете достаточно баллов для сдачи. А потом уже пробуйте последнюю, сложную. Если получится — круто! А если нет, то у вас хотя бы за остальные задачки будут баллы.
Особенно это важно на вступительных экзаменах. Взялся сразу за самую сложную и не решил? Получил 0 баллов и ты сразу в пролете. А если сначала решил мелкие, то шансы есть. Может, и за сложную хоть сколько-то очков получишь, но баллы за простые задачки уже у тебя в кармане.
Любопытно, правда? И ведь эта стратегия действительно работает! Она работает на контрольных и экзаменах. Она же работает в тайм-менедменте, потому что если ты работаешь только над большой и сложной задачей, то быстро теряешь мотивацию.
Как применять принцип «сначала легкое»
Но применять этот принцип надо с умом. И надо понимать, где он работает, а где нет. Если вы избавитесь от мелких рисков, которые в любом случае не нанесли бы проекту особых потерь — то вы не полчите за это баллы, если случится страшное.
Или если у вас есть основная задача релиза, вы не получите баллов за то, что причесали документацию или привели в порядок описание тестов. Да, неплохое дело сделали, только через 2 дня релиз, а киллер-фича не сделана / не протестирована. И кому нужно то, что вы нашли время на мелочевку? Важно ведь, чтобы проект в целом шел успешно. И чтобы главные задачи делались в первую очередь.
Вот, как-то так... Интересное получилось сравнение, я о нем даже как-то раньше и не думала... А ведь и правда, такую стратегию мы используем еще со времен школы и университета. Главное — вовремя понять, когда она уже становится неприменима!
Комментариев нет:
Отправить комментарий