Получить книгу можно бесплатно в офисах «Додо». Насчет любой пиццерии не знаю, я брала на митапе для тестировщиков.
Отличная книга из серии success-story про развитие бренда, как книги про Starbucks, Zappos, Toyota и т.д. Тоненькая, читается легко и быстро, я за пару поездок в метро прочитала.
В книге рассказываются концепции бренда, но соотношение «теория-практика» самое мощное из всех книг про бренды. Тут нет воды, сплошные истории из жизни. Очень интересно читать ツ
В Додо все, кто приходит в компанию, начинают с кухни. Делают пиццу, моют посуду, столы, месят тесто... Все, включая топ-менеджеров и региональных директоров. И сам основатель, Федор Овчинников, постоянно приходит поработать в свою пиццерию, чтобы лучше понять саму суть работы.
Это круто. Как один из примеров — когда руководитель Илья Зомба стоял на кассе и осознал, сколько времени тратится на то, чтобы ввести сумму покупки, приложить карту, попросить ввеси пин-код, достать карту и вернуть владельцу... Кассир может ошибаться, все начинать сначала... И вроде тратятся секунды, но в часы пик очень неприятно.
В итоге Илья пришел к программистам и наседал на них, пока они не сделали автоматизацию. Те вроде и не отказывались: разумеется, все понимают, что это нужно. Просто задачка из беклога, «сделаем когда-нибудь». Ведь когда ты занимаешься разработкой, тебе может быть неочевидно, что доставляет самую большую жизньболь реальным пользователям. Илья пропушил эту задачу и ей подняли приоритет.
Еще интересный кейс от разработчиков: работал, работал трекинг заказов. И все хорошо, все привыкли. Но были проблемы + система росла и трекинг стал тормозить. И вот главный разработчик приехал в Додо, поработал на кухне, за кассой, следя за тем, как пользоваться трекингом. Понял, что, как и где надо улучшить. И потом вернулся к своей команде, стали вносить улучшения.
Некоторые кажутся очевидными:
— увеличить размеры кнопок, чтобы проще по ним попадать;
— сделать цветовую раскраску, чтобы понимать, в зал заказ или на вынос;
— ...
Плюс сильно ускорили. Казалось бы, можно почивать на лаврах, запустили трекинг в паре пиццерий, собрали позитивные отзывы. А потом начали распространять на всю сеть и... Получать гневные отзывы «новый трекинг это издевательство, верните как было».
Тут можно было бы сказать, что пользователи очень не любят перемен. Даже в лучшую сторону. «Как же так, тут раньше кнопочка была, где она? Верните как было!». Можно просто отмахнуться, но разработчик прислушался к замечаниям, стал раскапывать их причины. И тогда выяснились некоторые моменты: тестировали на больших айпадах, а в других сетях стояли другие планшеты. Что-то не работало на андроиде, что-то на мелкой диагонали экрана, на дешевых моделях красивый черный фон бликовал и мешал читать...
В общем, первый запуск не значит, что все хорошо! Исправили все баги, проверили на разных устройствах и снова выпустили обновленный трекинг. Тогда уже стали получать хорошие отзывы по всей сети. Пользователи наконец перестали страдать и увидели преимущества быстрого трекинга.
В большой системе тестированием на одном устройстве не отделаешься, иначе будешь потом от пользователей огребать! Если есть разные модели устройств, нужно сделать грамотную выборку, чтобы зацепить все:
- хорошие большие планшеты;
- маленькую диагональ;
- обе версии OS (ios, android);
- дешевые устройства и их разрешение экрана;
- ...
Отличный пример тестирования на мобилках, жизненный =)
Но и помимо рассказов про разработку и тестирование в книге много интересных историй. Книга полностью решает свою задачу — заинтересовать читателя сетью Додо. Даже если вы о них никогда раньше не слышали, после прочтения обязательно захотите зайти и посмотреть, как оно там в реале работает то...
Я вот вчера книгу дочитала, потом выхожу из метро — а там как раз промоутер Додо стоит. И я даже знаю, что где-то у нас в Бутово есть их ресторанчик. Надо будет зайти, оценить прочитанное!
Книгу рекомендую, интересно и познавательно ツ
PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий