Я должна знакомой 500р. Она прислала ссылку на перевод с любой карты в Тинькофф — https://www.tinkoff.ru/cardtocard/. В целом вполне удобная штука.
Открываю ссылку, вставляю номер ее карты, начинаю вводить номер своей... Но что это?
Наложение текста |
Подсказка, что означает поле, никуда не делать, цифры пошли «поверх нее». Ммммммм, так сложно проверить правильность ввода. Да и потом, такой вид, честно говоря, пугает. Если забагована форма перевода, то вдруг он мне деньги не переведет?
В общем, закрыла от греха подальше и уже начала писать знакомой, что с формой беда, но решила открыть в фаерфоксе. А там все нормально! Так что долги все раздала, заодно узнала, что баг кроссбраузерный :) Хотя, если подумать...
Снова открываю хром и выбираю галку «не использовать на этой странице» в аддоне AdBlock. И, о чудо, теперь у меня все хорошо ツ
Можно ли назвать это багом? Ну, наверное, нет... Сама виновата, что заблокировала страницу. С другой стороны. я вечно забываю об этом плагинчике и, с точки зрения пользователя, натыкаюсь на баги. Честно говоря, уже задумываюсь о том, чтобы вообще его снести, после пары раз, когда заблокировал полезное))))
Но что, если просто предупредить о том, что такой плагин включен и он мешает программе? Интересно, а так можно сделать?)) Ну, тут стоит подойти к разработчику и узнать, можем ли мы сделать хоть что-то. Если можем, то ставим улучшение. Давайте оформим его по шаблону:
*****************************************************************
Предупреждать о включенном AdBlock
Если у пользователя включен AdBlock, выводить на странице подсказку: «У вас включен аддон AdBlock. Пожалуйста, укажите в нем «Не использовать на этой странице», чтобы информация отображалась правильно».
В противном случае он будет видеть наложение текста. Например, так выглядит перевод с карты на карту: <превью рисунка «Наложение текста»>
*****************************************************************
Интересно, а правда, что обычно делается в таких случаях? Ведь пользователю могли порекомендовать поставить AdBlock из-за кучи лишей рекламы. Но о существовании плагинов как-то забываешь в повседневной жизни... А потом сиди и гадай, что не так.
Возможно, это решается push-уведомлениями типа «Разрешить показывать доп контенкт на странице?». Хотя push — это не очень круто, раздражает. И тут стоит придумать хороший текст, потому что про JS простой обычватель не поймет, а про доп контент подумает на рекламу...
А как вы решаете такие проблемы?
См также:
Шаблон бага → тоже полезен!
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.
PS — добавила пост в общую копилку багов.
С одной стороны - да, бага, нехорошо и пользователей пугает. С другой стороны. Если рассматривать требования - то сайт должен работать практически во всех распространённых браузерах (хром, эдж, эксплорер, мозилла, ещё какие-нибудь, под виндой, под мак осом, плюс не только последние версии, но и минимум штук 5 назад в каждом браузере, плюс ещё мобильные девайсы от планшетов до телефонов). Вроде бы уже и так немало, плюс это все надо оттестировать, не все покроется авто-тестами, надо подключать гуи тесты, хорошо, если они автоматизированы. А если вручную - вообще засада. )))) а теперь к этому ещё будем добавлять плагины)) опять же, почему именно ЭдБлок? Сколько процентов пользователей им пользуется? Какие ещё распространённые плагины надо поддерживать???? Как минимум, мне это кажется мало реализуемо. Кроме того, при установке плагинов пользователь сам понимает, что они могут повлиять на работу сайта. Сайт не может предположить весь возможный набор плагинов, которые стоят у пользователя.
ОтветитьУдалитьПоэтому с точки зрения пользователя - да, плохо, но не критично ( перевод же все-таки совершён). С точки зрения тестировщика и ПМ - нецелесообразно.
Я, конечно, давно уже не работала на веб приложениях, но когда мы тестировали кросс-браузерность или кросс-платформенность, было железное требование, что энвайронмент должен быть чистым, без каких-либо плагинов. Причём в разных компаниях))
Да, я вот тоже не работаю в веб-приложениях, рассчитанных на массовый рынок, поэтому и не берусь утверждать, баг / не баг... Может, так и задумано :)
УдалитьИ в общей копилке сразу поместила в юзабилити-кейсы, поправила название. Но мне кажется, я слышала о таких кейсах, что их правят, поэтому решила написать %)
Кстати, давно хотела добавить. Спасибо за статьи-панбагоны, интересно. Но все чаще стала замечать, что это зачастую это и не баги))) например, о лифтах - кто сказал, что такая фича не реализована или её не продумали? Если это дешёвый лифт, то зачем тратить дополнительные деньги на ее реализацию?? Есть более дорогая версия - пожалуйста, там все есть)). Как в машине - почему не реализовать открытие и поднятие багажника на нажатие кнопки на брелке? Почему надо идти и открывать руками? Почему нельзя открыть из салона? Панбагон? Так же проще и удобнее, когда возвращаешься из магазина. А вообще - просто фича для удобства, плати деньги и получай)))
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв! Не совсем согласна с поднятием багажника. Согласитесь, есть разница между кейсами:
Удалить— Поднял багажник, а он ХРЯСЬ на тебя обратно. Ты снова поднял, а он снова хрясь на тебя.
— Поднял багажник, он остался открытым. Да, поднимать вручную, а не на брелке, но стопперы никто не отменял.
Мне кажется, уже даже в русских машинах учтена безопасность и багажник на тебя обратно не падает, нет?)
Потому что когда лифт вечно пытается закрыться, я бы вообще сказала, что это опасно, если бы не училась не гидравлика и не видела вживую разницу между гидро и пневмо приводом. Да, лифт тебя не раздавит, если вдруг где-то там баг закрадется. Но выглядит опасно :)
Ну и я о таком кейсе особо не задумывалась, пока не увидела. А это мне кажется интересным, ведь если вас попросят протестировать лифт, можно вспомнить и о сценарии «помыть его» =)