понедельник, 12 июня 2017 г.

SQA Days - 21. День второй


Отзыв на первый день конференции.

Второй день конференции SQA Days 21 прошел ничуть не хуже, чем первый! Много классных докладов + общение в кулуарах. Но начнем с самого важного — с докладов.


Доклады




Тестировать код? Легко! Татьяна Криулина


Татьяна рассказывала, зачем нужны визуализаторы и анализаторы кода тестировщикам. Не называя имен, во избежание рекламы 

Какой самый главный и полезный визуализатор? Комментарии в коде!

Вторая группа визуализаторов, полезных для тестировщиков — UML диаграммы. А еще есть блок-схемы. Чтобы прочитать блок-схему, необязательно уметь «читать» код. Можно сворачивать блоки, чтобы увидеть, какие из них ведут в никуда.

+ можно искать дубли (вдруг разработчит сделал Ctrl + C и забыл удалить)

+ метвый код можно найти, если сравнить UML из кода с UML от аналитика.

Ну и еще куча разного полезного Thumbs up (y)


Тестирование REST-сервисов с применением инженерных практик. Илья Сизов


В целом неплохой доклад, хотя я не особо поняла, при чем тут именно REST. Илья рассказывал о том, как их отдел вырос. Сначала были унылые ручные тесты, это долго, к тому же тестировали кто во что горазд. Кто через SOAP Ui, кто через Postman. В итоге у каждого на компе свои проекты с тестовыми данными. Если тебе нужен тестовый сценарий, изволь создать свой, неоткуда взять готовенькое. К чему в итоге пришли?

  1. Все, где есть код → в git.
  2. Диаграммы в UML-разметке делаются через плагин в IDEA
  3. Взаимное ревью pull-реквестов.
  4. Тестовая модель рендерится в документ. Соответственно, документация всегда актуальная

Сам по себе доклад интересен и применим не только для REST-сервисов, просто они тестировали REST, поэтому доклад так и называется. Но применимо везде, так что интересный опыт!


Делимся опытом: как мы оптимизировали тестирование крупного проекта за 3 месяца. Наталья Руколь и Олег Грабко


Шикарный доклад Thumbs up (y)

Во-первых, он прикольный. Наташа как никто умеет зажечь =)
А во-вторых, он полезный.

Причем польза доклада на первый взгляд не видна. Ой, ну казалось бы, что такого то? Заказчик выставил ряд претензий — то плохо, се плохо... Как решали? Анализировали причины, почему так происходит (почему много багов в PROD, много реджектов итд). А потом устраняли причину, насколько могли. То есть хоть чуть-чуть, но улучшали какой-то пункт.

Кажется, доклад из серии капитана очевидности. Как решать проблему? «Сесть и подумать, ну надо же!». Но с другой стороны, а многие ли это делают? Ведь большинство наших с вами проблем можно решить, применив метод «5 почему» и анализа результатов. Но обычно на них закрывают глаза или пытаются решить методом угроз — вы пропускаете много ошибок? Перестаньте или уволю!

Наталья и Олег показали на примере пяти "страшных" проблем, как круто работает метод анализа. А какие у вас на проекте есть проблемы? И как вы их решаете?



Тестирование Нейронных сетей. Mikhail Chumakov


Михаил рассказывал о том, как строятся нейронные сети, зачем они нужны и как их можно тестировать. Мне было очень интересно послушать нейронки после доклада Александа Сербула на DUMP 2017, он был шикарен!

Михаила тоже интересно было послушать. И снова я не все поняла, но заинтересовало. Выглядит немного страшно. Чтобы обучить нейронку, ей надо подсунуть кучу примеров, на которых она будет обучаться.

Михаил показывал примеры обучения. Показывал также и то, что не все пользователи хотят реально обучить систему, судя по их картинкам для «обучения» )))) Но забавно на это смотреть. Особенно со стороны, а не когда ты хватаешься за голову "боже, что я ему скормил!". Если вас интресуют нейронные сети — велкам смотреть видео!


Профилактика дефектов. Андрей Бельских


Тоже хороший доклад Thumbs up (y)

Особенно его заценили мои выпускницы =) Мы вместе сходили на доклад, я все эти техники и так знала, а им понравилось )))

Андрей сравнил дефекты с болезнями. Можно просто исправлять вылезающие баги, а можно провдить предварительную диагностику и профилактику, чтобы баги не появлялись.

Конечно, не обошлось и без метода "5 почему", но это не единственное, что упоминается в докладе. В том числе там есть и диаграмма Исикавы. И больше всего мне понравилась честность автора — «с этой рыбой у меня так и не срослось». У меня тоже, так что одобряю Big grin :D

Небольшая особенность — автор заикается, может быть тяжеловато слушать. Но все не так уж плохо, впечатление от доклада все равно хорошее. И радует то, что сам автор не смущается выступать. И даже умеет шутить, причем часть шуток была импровизацией — про доклады, которые он слушал в тот же день. И ведь зал смеялся и аплодировал! Так шутить надо уметь, снимаю шляпу!


Остальное



Ну ладно, про важное рассказали, теперь можно расслабиться и писать обо всех впечатлениях подряд Smile :)

На второй день я немного опоздала. Пришла где-то в 11:08. Сначала хотела плюнуть и забить на первый доклад, но потом вспомнила, что собиралась в секцию В, на получасовой доклад. А что, тогда вполне успела! Там же доклад только-только начался, успею еще про Сберабанк послушать. Так я пришла на доклад Аркадия Дементьева «Первый шаг на пути к тестированию белого ящика для сложных систем». А он закончился через 5 минут о_О Так что я пришла к концу... Не совсем поняла этого прикола, конечно. Хотели сделать короткий доклад — так взяли бы секцию С...

Часть докладов пропустила, потому что тусила в кулуарах. Кстати, очень интересное общение было, в том числе про автоматизацию ))) Это забавно, мне, недоавтоматизатору, обсуждать текущие тренды, хехехе ))))

Часть докладов слушала, но не понравилось. Обычно потому, что докладчик довольно скучно подавал свою тему. Когда у тебя есть веселые кулуары или две другие секции, такое недопустимо, просто потеряешь аудиторию. Но таких было мало, должна признать. Часть докладов я пропускала осознанно, чтобы поговорить со знакомыми, поэтому в этот раз о докладах было меньше слов)))

После конференции мы пошли в бар. Причем с SQA Days там было два столика. Мы то пошли в «Гамбринус» с выпускниками моего интенсива. К слову о том, сколько в выпускниках мальчиков и сколько девочек))))

Два тренера и наши выпускники =)

В другом зале осели те, кто пришел после конфереции. Мы с ними, кстати, пересекались. В курилке, например. В частности, зависли там на обсуждении мотивации на работу. Как мне удается столько лет писать про тестирование и чтобы до сих пор эта тема меня перла? Ой, я вас умоляю, меня тоже временами все достает))) И работа, и даже блог. Тогда я ухожу во тьму, не хочется писать — и не надо. Ведь я точно знаю, что немного отдохну и вернусь к блогу с новыми силами! Так что мой выход — отдыхать когда надо и не насилось себя.

А мне посоветовали:
  • Статьи Орлова по выгорание — там три части. Знаете Александра Орлова, одного из основателей Стратоплана? Он в один момент понял, что работа его не прельщает и пошел в отпуск. надеялся, что отдохнет и силы вернутся. Но прошел месяц, два, три, девять! А желания работать так и нет. Тогда он понял, что надо что-то менять и отдых тут ни при чем. На момент конференции я прочитала только первую часть, мне рассказали, что в третьей есть конкретные советы, что он делал и что Алексадру помогло.
  • Книга «Магия утра» — о том, как выделять себе час утром и как это помогает. Хочешь — наводи красоту, крась ногти, делай макияж. Хочешь — ханимайся йогой или читай книжку. Но, если выделишь себе этот час утром, потом весь день пройдет хорошо, ведь ты с самого утра зарядился позитивом. Мне эта техника не очень подходит, я и так встаю в 5:30 утра))) Вставать в 4 ради чтения книжки? Нет, спасибо! 
Забавно то, что во время разговора у меня было смутное чувство, что книга «Магия утра» мне знакома. Я явно видела ее на озоне, может быть, даже отложила для следующей покупки. А буквально пару дней спустя дочитала очередную книжку и подошла к своей #todoread полке поискать следующую, а там... На заднем плане «Магия утра»! Ха-ха, я ее не просто видела, я ее даже купила! Скоро прочитаю и расскажу потом, понравилась или нет.

Так что конференция приносит плоды не только в официальной части, но и после нее! Во время негласного общения что только не узнаешь Smile :) Так что увидимся на следующей SQA. И кто знает, какие темы мы будем там обсуждать? =)

2 комментария:

  1. Оля, спасибо за хороший отзыв. Критику тоже увидела, постараемся учесть по возможности.
    Ну и отдельное спасибо за отзыв о ПК, мы реально очень стараемся. И видеть что понравилось столько докладов весьма здорово. Не зря все эти муки и хождения по кругам ада с подготовкой.

    ОтветитьУдалить