четверг, 15 июня 2017 г.

Контент-маркетинг. Артем Сенаторов


Ссылка на OZON, Альпину.

Эту книгу я купила на конференции Russian Content Marketing 2016. Хотелось почитать что-то «для совсем новичков» на эту тему, мне посоветовали эту книжку.

Что я могу сказать? Книга очень легко читается. Прочитала буквально за несколько присестов. Это безусловно плюс. А еще автор — создатель популярного сообщества «Литорг» и автор других кижек-хитов про соцсети (как вести бизнес в ВК и Инстраграмме, по книге на соцсеть). Несмотря на наличие других книг, к нему подходили люди и говорили: «Ну ок, мы поняли, что нам это нужно. А как это делать?». Так и появилась книга про контект-маркетинг.

Для тех, кто хочет просто узнать, ху из ху, отличная книга! Автор рассказывает о том, как создавать материал. Какой это должен быть материал. Как часто что-то постить и какие рубрики делать. В какую соц сеть лучше выйти и почему (в каждой своя аудитория). И "больше" — не значит лучше. Если прийти в 10 соцсетей, то в итоге будет унылось, в одну запостил и везде копипаста. Лучше прийти в парочку, но качественно.

А еще очень важно — чтобы за это отвечал отдельный человек. А то ведь часто как бывает? Уже есть человек, которому навязывают новую работу, отвечать за соцсети. Но и свою работу изволь выполнять! Так оно не работает, потому что развитие социальных медиа требует времени и сил.


Как же это верно! А то читаешь и хочется сказать "Ну-у-у-у, это у вас работает! А мы такие уникальные, у нас все иначе...". Потому что, например, нужно делать так, чтобы аудитория откликалась, отвечала, участвовала во всяких акциях и прочем. А у нас есть группы тестировщиков, но какие-то вялые. И типа «ну это просто нас мало». Можно попробовать отмазаться ))) Но на самом деле, если вкладываться в эту сеть и развивать ее, писать там всякое интересное, то и людей будет больше, и комментов. Вон, в соседних сообществах тестировщиков больше обсуждений, по крайней мере на злободневные или холиварные темы: «Я новичок, сделайте за меня!», «Что лучше, Python или Java?», «Умирают ли ручные тестировщики?» и так далее. Так что было бы желание 

Понравилась история от автора:

Мы разбирали кейс одного из проектов, и директор по маркетингу сказала, что продвижение идет только в Google, потому что молодежь пользуется именно этим поисковиком. А Яндекс — это, дескать, для тех, кто постарше, и работать там не нужно (уже не целевая аудитория). Сказать, что яизумился — это, наверное, ничего не сказать. 
На мой вопрос, на основе чего были сделаны такие выводы, она снисходительно улыбнулась и произнесла фразу, которую я запомнил на всю жизнь: «На основе ЗДРАВОГО СМЫСЛА». Так вот, уважаемые коллеги, настоятельно призываю вас не руководствоваться подобным «здравым смыслом». Первое правило маркетолога: тестируй!

Догадываетесь, чем история мне понравилась? Smile :)
Она же про тестирование! И про «грандиозное» обоснование — «Здравый смысл. Это который мой, разумеется». Совсем недавно выступала на DUMP на тему про плохие и хорошие обоснования багов. Тоже любимое обоснование. особенно у начинающих — мне неудобно, всем неудобно. Или "здравый смысл подсказывает, что дважды два пять, очевидно же!».

А еще автор рассказал гениальный лайфхак по работе с фрилансером-раздолбаем. Вот согласовали вы, например, написание текста за 1000р. Дали предоплату 500р и он ушел работать. «Завтра утром пришлю», но ни утром, ни вечером от него ничего нет. Можно ругаться и требовать деньги назад, но автор хитрее. Он пишет раздолбаю:

Привет! Ну как там наши дела? Слушай, тут от заказчика еще пришел заказ. Он немалый — раз в пять больше текущего. Но нужно сдать до конца недели, возьмешься? В общем, присылай первый заказ и передам следующий с авансом.

И вуаля! Через час тебе отдают готовую работу и клятвенные заверения, что с большим заказом такое никогда не повторится. И всякие уточняющие вопросы на тему гонорара ツ  

Конечно, никакого заказа нет и эти вопросы игнорируются, но зато автор получает то, что хотел. Первый заказ есть, фрилансер добавлен в черный список, все хорошо! :)

Книга однозначно понрвилась стилем изложения и легкостью прочтения. Если вы собираетесь развивать соцсети и не знаете, с чего начать — начните с нее!

PS: добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий