пятница, 30 июня 2017 г.

Панбагон. Сообщение об ошибке слишком подробное

Аха-ха, вы, наверное, думаете, что я ошиблась в названии и имела в виду «недостаточно подробное». Но нет Smile :)

Рассказываю подробнее.
Сегодня мне пишет Юля, моя помощница по курсу «Техники и инструменты  поиска
и оформления дефектов»:

— Разработчик опять улучшил продукт! ))) ДЗ 2 в НЛО теперь плохо делать:

Текст ошибки слишком подробный, эй!

Видите ли, ДЗ2 у нас на чтение логов ツ
А если ты видишь причину в интерфейсе, то зачем читать лог?

Поэтому в интерфейсе ты должен увидеть мельком лишь невнятный текст «Что-то где-то пошло не так»:

Вот это я понимаю!

И ОНО РАБОТАЛО!


Я точно знаю, я проверяла при приемке. И первые пару курсов мы провели. КАК оно могло сломаться, блин, если я уже месяца три изменений никаких не вносила??? А ведь исправление бага — это всегда опасно, вдруг этот баг поправят, отвалится что-то еще?

В общем, аккуратно захожу к программисту на эту тему:

— Привет) Слушай, а ты ничего не менял в багги часом?)) У нас был баг, когда ..., то появляется плашка «Увы, какая-то ошибка при регистрации по АПИ», а в логах уже подробности

А сейчас в этой плашке выводится сама причина ошибки — <скриншот> :(
Не знаю, когда оно начало выводиться, но хочется в плашке только «Увы, какая-то ошибка при регистрации по АПИ» видеть, без пояснений → чтобы был стимул логи почитать

— Привет. Ты когда меня просила переделать апи, просила, чтобы в апи писались ошибки.

Сижу, обмозговываю. Очень хочется написать "я такого не просила!!!", но тут явно проблема плохо поставленных требований с моей стороны. Когда я могла такое попросить? О, помню, когда мы Users в открытый доступ выкладывали, то там была проблема — отправляешь SOAP-запрос, а тебе невнятная ошибка. А ведь в открытый доступ я только WSDL отдала, не логи. Тогда и просила внятный текст. Уточняю, правильно ли я домыслила:

— Ты про SOAP говоришь?)
— Да
— Сюда выводится надпись из соапа?
— Да
— Черд
— Smile :)
— А можно эту плашку перекрыть? Чтобы в соапе Users я получала все подробности, а в интерфейсе Багги выводить только «Увы, какая-то ошибка при регистрации по АПИ»? То есть не ответ из SOAP, а перекрыть его)
— Да, можно.
— Сделай плс)
— Ок сейчас)

Сижу, обдумываю, что его правка может сломать. Что именно надо проверить:

  • Интерфейс — непонятное сообщение;
  • Логи — там ничего не изменилось;
  • SOAP — тоже ничего не изменилось, сообщение подробное;
Фух, теперь вроде все норм, починили! И уже когда я спустя пару часов писала этот пост, вспомнила еще один важный момент:


— А мне ведь не надо делать новый бекап, после сноса базы твоё исправление останется?)
— Не надо)
— Фух)

А ведь если бы было надо, а я бы забыла... Ооооо, это привело бы к трагедии еще месяц спустя, когда я с круглыми глазами увидела, что «баг снова есть, какого фига??».

Такие вот они, интеграционные баги. Когда у вас две системы связаны друг с другом, недостаточно просто проверить, что «в SOAP стало возвращаться понятное сообщение об ошибке», надо подумать, на что это могло повлиять. Трассировка требований и все такое =)

PS — да, в этом посте есть небольшой спойлер по ДЗ2, ну и что? Это не единственная возможная причина возникновения ошибки, да и логи там все равно будет интересно почитать, так что я не парюсь ツ

PPS — добавила пост в общую копилку багов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий