Пару недель назад я купила себе отличный розовый клатч! Он вроде маленький, но туда влезает мини-айпад и есть отдельное отделение-кошелек. Разумеется, я не стала перекладывать в новый кошелек все-все-все визитки, лениво же. Да и потом, «клатч на день покрасоваться, а потом опять нормальную сумку возьму».
Хожу с клатчем третью неделю. Сначала в кошельке была только карточка Альфа-банка, теперь уже несколько визиток. И, разумеется, пара карточек была мне нужна, но "ой, они в другой сумке". В понедельник я проходила мимо «Кофейной Кантаты», а там какой-то праздник, а у меня с собой карточки нет. А в пятницу мы ходили в суши-бар «Нияма». У меня есть карточка постоянного клиента на 10% скидки, она всегда со мой, в кошельке. Подходит время платить, я тянусь к деньгам и тут понимаю — кошелек то другой, карточки в нем нету...
Обидно, досадно, ну ладно.
Так как это ИТ-блог, вы уже, наверное, догадались, куда я клоню
21 век на дворе, почему вообще нам нужно постоянно таскать с собой унылые пласковые карточки? Это же прошлый век! Сначала в тетрадку записывали, потом сделали карточки, потом именные карточки с магнитной полосой. А теперь пора отправить всю бумагу в утиль! И ведь есть уже продвинутые магазины, я лично видела пару вариантов:
Такое встречала в магазине «Красный Куб». Тебе дают карточку, но ты вполне можешь забыть ее дома. В чеке есть какой-то промокод, возвращаешься домой, заходишь в личный кабинет, вводишь его и вуаля, баллы зачислены.
Честно говоря, вариант не очень =) Несколько раз делала там покупки, приносила домой чек и даже честно хотела его активировать. Честно честно =) Но так ни разу и не сделала, лишние телодвижения — это плохо. На них забьют.
А вот когда я купила шампунь в магазине проф косметики BioLux, мне даже не предлагали какую-то картонку. Просто спросили номер телефона и записали в базу. А потом все просто:
Имхо, то, что делают в BioLux, совсем несложно. Нам просто нужна единая клиентская база — потому что магазинов может быть несколько, а скидку хочется получать везде, а не только по конкретному адресу. Нужен «Единый клиент», только для магазинов — подешевле и чтобы умел смс-ки рассылать по кнопочке
И такие системы уже существуют! Очень надеюсь, что в скором времени их будет все больше и больше, и все магазины потизоньку перейдут на режим "вам ничего не надо, мы все сделаем за вас". Ведь 21 век, роботы, туда сюда... Лучший интерфейс — отсутствие интерфейса (© Раскин). Лучшая карточка — отсутствие карточки!
См также:
Законы робототехники в интерфейсе — про хороший интерфейс.
Джеф Раскин. Интерфейс — книга о том, как создавать интерфейсы грамотно.
Алан Купер. Психбольница в руках пациентов — еще одна хорошая книга про usability.
Первый образ с новой сумочкой
Хожу с клатчем третью неделю. Сначала в кошельке была только карточка Альфа-банка, теперь уже несколько визиток. И, разумеется, пара карточек была мне нужна, но "ой, они в другой сумке". В понедельник я проходила мимо «Кофейной Кантаты», а там какой-то праздник, а у меня с собой карточки нет. А в пятницу мы ходили в суши-бар «Нияма». У меня есть карточка постоянного клиента на 10% скидки, она всегда со мой, в кошельке. Подходит время платить, я тянусь к деньгам и тут понимаю — кошелек то другой, карточки в нем нету...
Кошелек в сумочке, скриншот из магазина
Обидно, досадно, ну ладно.
Так как это ИТ-блог, вы уже, наверное, догадались, куда я клоню
21 век на дворе, почему вообще нам нужно постоянно таскать с собой унылые пласковые карточки? Это же прошлый век! Сначала в тетрадку записывали, потом сделали карточки, потом именные карточки с магнитной полосой. А теперь пора отправить всю бумагу в утиль! И ведь есть уже продвинутые магазины, я лично видела пару вариантов:
1. Забыл карточку — начисли баллы дома онлайн
Такое встречала в магазине «Красный Куб». Тебе дают карточку, но ты вполне можешь забыть ее дома. В чеке есть какой-то промокод, возвращаешься домой, заходишь в личный кабинет, вводишь его и вуаля, баллы зачислены.
Честно говоря, вариант не очень =) Несколько раз делала там покупки, приносила домой чек и даже честно хотела его активировать. Честно честно =) Но так ни разу и не сделала, лишние телодвижения — это плохо. На них забьют.
2. Вместо карточки нужен телефон
А вот когда я купила шампунь в магазине проф косметики BioLux, мне даже не предлагали какую-то картонку. Просто спросили номер телефона и записали в базу. А потом все просто:
- набрала покупок;
- назвала номер телефона;
- мне приходит смс;
- зачитываю четырехзначный код из смс;
- профит!
Такой подход мне нравится гораздо больше. Ведь телефон мы обычно носим с собой, а карточки как-то не хочется. У вас есть стопка редкоиспользуемых? А сколько часто? Здорово было бы выкинуть все к чертям, но остаться со скидкой?
Как осуществить
Имхо, то, что делают в BioLux, совсем несложно. Нам просто нужна единая клиентская база — потому что магазинов может быть несколько, а скидку хочется получать везде, а не только по конкретному адресу. Нужен «Единый клиент», только для магазинов — подешевле и чтобы умел смс-ки рассылать по кнопочке
И такие системы уже существуют! Очень надеюсь, что в скором времени их будет все больше и больше, и все магазины потизоньку перейдут на режим "вам ничего не надо, мы все сделаем за вас". Ведь 21 век, роботы, туда сюда... Лучший интерфейс — отсутствие интерфейса (© Раскин). Лучшая карточка — отсутствие карточки!
См также:
Законы робототехники в интерфейсе — про хороший интерфейс.
Джеф Раскин. Интерфейс — книга о том, как создавать интерфейсы грамотно.
Алан Купер. Психбольница в руках пациентов — еще одна хорошая книга про usability.
Есть ведь много приложений, в которых можно хранить свои бонусные карты. Например, "Кошелек" — https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.cardsmobile.mw3 Правда, не всегда получается считать штрихкод с экрана смартфона.
ОтветитьУдалитьНо это тоже лишнее действие пользователя, понимаете? МНЕ, пользователю, надо скачивать приложение, что-то там настраивать, да оно еще и глючит... А надо, чтобы эту работу за меня делал робот в магазине :)
УдалитьВариант с номером телефона отталкивающий для большинства, кто хоть раз имел дело с бесконечным спамом после заполнения подобных анкет.
ОтветитьУдалитьПриложение - самый простой и конфиденциальный способ
Для этого в анкете может быть спец пункт "не хочу получать смс", ну по идее =) В идеальной картине мира. Или сразу электронная карточка, ага
УдалитьНу и плюс к этому есть фирмы, в которых я ХОЧУ получать смс и все такое, у них есть мой номер для этих целей, но я все равно таскаю их карточки )))
Удалитьнеплохой вариант - с привязкой к банковской карте.
ОтветитьУдалитьНапример, у Сбербанка терминалы узнают карточку, которой последний раз расплачивался за коммуналку и сразу переходят к соответствующему лицевому счету. Удобно - это не то слово :)
Да! Это все дает нам удобство :)
УдалитьКак вариант, у нас в приложении Приват Банка встроена фича для карт, либо сканируешь штрих код, либо сама вбиваешь ручками цифарки :) Приложением пользуюсь постоянно, как клиент банка, но это же надо переворошить все карты и вбить их в телефон. Пока осилила только самые часто используемые
ОтветитьУдалитьНадо же, а я про этот банк слышала только плохое))) А так да, удобно должно быть)
Удалитьв сети магазинов Boots в Тае все просто: забыл карточку - назвал номер телефона, который в анкете как свой указал, по базе кассир номер пробил, скидку/баллы засчитал.
ОтветитьУдалитьИ не только в Тае, как оказалось, я тоже забыла карточку, меня нашли. Уф, это утешает) Еще бы их исходно не терять, если бы их не было))
УдалитьВ Спортмастере - если забыл карту, называешь на кассе номер телефона, на него приходит код и ты его озвучиваешь кассиру ) При чём, пару раз уже пользовалась картой брата - он был на телефоне, и просто говорил мне код, который ему прислали... Удобно))
ОтветитьУдалитьДа! Вполне удобно :) А еще бы карточку вообще не выдавали, а сразу на номер записали)))
УдалитьА было еще приложение - картофон. Слышали? почему-то не взлетело. Это программа, куда можно внести штрих-кода дисконтных карт, а при исользовании в магазине или назвать штрих-код, или на экране телефона отобржался сам штри-код и продавец его просто сканировал сканером, которым он считывал штрих-кода с товаров. Это было удобно. Карточки в приложении
ОтветитьУдалитьНе слышала) Но туда все равно надо что-то руками вводить — лишний интерфейс!
УдалитьДа, полностью свои данные. Данные карты. Но задумка была супер! Лично мое мнение
ОтветитьУдалитьНу лучше, чем ничего :)
Удалить