Ссылка на OZON.
Книга о том, как создать визуальную историю, которая будет убеждать. Это действительно пошаговое руководство, более того, авторы в самом начале создают двух персонажей:
PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.
Книга о том, как создать визуальную историю, которая будет убеждать. Это действительно пошаговое руководство, более того, авторы в самом начале создают двух персонажей:
- Марина хотела стать личным фитнес-тренером, но погрязла в рутине. Теперь она решила сделать сервис, которые снимает с тренером бумажную рутину, чтобы уделять время клиентам. Ей надо продать свой продукт.
- Том работает в клинике, где выделен бюджет на обновление всяко-разного. И Тому надо добиться обновления ИТ-системы, показать важность этой идеи.
При этом нет такого, что "вот были Том и Марина, вот их исходная проблема — БАХ — вот результат", нет. Их истории развиваются на протяжении всей книги. Вот они подумали об аудитории. Вот продумали «как», «зачем» и «почему». Вот сделали еще шажок, и еще, и еще... Так постепенно и подходим к финалу, но видим все промежуточные стадии. И это очень круто!
Книга раскрашена разными цветами по бокам, чтобы можно было пройтись по конкретным вехам. Желтые страницы — история Марины. Синие — Тома. Черные — раздел «Вас понял!», краткое резюме главы. Это очень удобно, если к книге нужно вернуться и освежить что-то в памяти.
Авторы перечитали много других кнги о презентациях перед тем, как сделать свою. И они решили сделать что-то непохожее на остальное. Минимум теории, максимум практики. Тут нет воды или прелюдий. Сразу описание методики и истории из жизни, как их применять. И потом применение для историй Тома и Марины. Это удобно, но иногда мне было сложно уловить мысль, хотя это не первая моя книга про презентации.
Для создания визуальной истории используется технология CAST:
Строка C — Content (содержание)
Строка A — Audience (аудитория)
Строка S — Story (история)
Строка T — Tell (рассказ)
Продумываем содержание, отвечая на вопросы на из таблицы, потом анализируем аудитория, потом придумываем историю. На каждом этапе можно и нужно возвращаться к предыдущим, менять и дополнять их.
Из новенького я прочитала в книге о создании истории. Какие жанры можно использовать в своих сюжетах. Авторы предлагают 7 основных сюжетных линий:
Авторы перечитали много других кнги о презентациях перед тем, как сделать свою. И они решили сделать что-то непохожее на остальное. Минимум теории, максимум практики. Тут нет воды или прелюдий. Сразу описание методики и истории из жизни, как их применять. И потом применение для историй Тома и Марины. Это удобно, но иногда мне было сложно уловить мысль, хотя это не первая моя книга про презентации.
Для создания визуальной истории используется технология CAST:
Строка C — Content (содержание)
Строка A — Audience (аудитория)
Строка S — Story (история)
Строка T — Tell (рассказ)
Методика CAST
Продумываем содержание, отвечая на вопросы на из таблицы, потом анализируем аудитория, потом придумываем историю. На каждом этапе можно и нужно возвращаться к предыдущим, менять и дополнять их.
Из новенького я прочитала в книге о создании истории. Какие жанры можно использовать в своих сюжетах. Авторы предлагают 7 основных сюжетных линий:
- Поиск — герой должен победить зло. Примеры — «Звездные войны», «Челюсти», столкновение с угрозой бизнесу.
- Путешествие и возвращение — герой не обрете покой, пока не достигнет отдаленной цели. Примеры — «Властелин колец», «В поисках утраченного ковчега», запуск крупной идеи нового продукта.
- Путешествие и возвращение — герой не планировал путешествие, но был перенесен в совершенной иной мир, а потом обратно. Примеры — «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране чудес», «Назад в будущее», исследование новых способов работы.
- Комедия — персонажи страдают от неправильно выбранного пути. Примеры — «Когда Гарри встретил Салли», «Все хорошо, что хорошо кончается», преодоление непонимания между рабочими группами.
- Трагедия — центральный персонаж совершает серию действий, приводящих к краху. Примеры — «Гамлет», «Макбет», бизнесу грозит банкротство из-за ошибок управления.
- Возрождение — герой оказывается под воздействием темных чар. Освобождается от них благодаря силе любви. Примеры — «Красавица и чудовище», «Свящая красавица», восстановление после длительного упадка.
- Из грязи в князи — герой получает большие богатства или статус, начинает наслаждаться жизнью, и тут все стремительно исчезает. Чтобы вернуть, идет борьба со злодеем. Примеры — «Золушка», «Алладин», внезапных успех в бизнесе.
Когда составляем историю, надо прикинуть, какой сюжет нам больше подойдет. Том и Марина продумывают все семь, а потом выкидывают то, что явно не выстрелит.
Идея книги состоит в том, что свою историю надо доносить несколько раз и продумать несколько вариаций. Не только то, что будет в основной презентации. Нужна еще «лифто-версия», которую можно рассказать за несколько минут, что вы едете в лифте с боссом, чтобы заинтриговать его. Вообще люди по-разному принимают решения, Если аудитории надо обмозговать ваши слова, лучше всего прислать документы заранее, потом еще раз напомнить и на самой презентации они услышат идею в третий раз — тут больше шансов, что ответят сразу. Ведь они ее уже обдумывали.
Помимо слайдов надо делать еще одностраничную визуальную историю и раздавать всем присутствующим. И это очень крутая идея, так как 100-страничные талмуды летят в помойку, стоит автору на секунду отвернуться. А вот интересную визуальную историю люди оценят. Авторы книги часто видели свои презентации, развешанные на стенах офисов. Ну а что, прикольно же!
По-моему, классная идея.
Это как Оля Алифанова придумала футболку выпускника. Ее интересно разглядывать. Надо придумать что-то такое полезное и прикольное для своих студентов Книга мотивирует на создание такой истории =)
Рекомендую ее тем, кто уже читал другие книги о презентациях, иначе будет тяжеловато.
PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий