Нет, я не ошиблась блогом. Эта статья имеет отношение к тестированию, точнее, к обучению начинающих тестировщиков.
Зашла я в новогодние праздники на сайт, выбрать прихожую и матрас. С прихожей все понятно, выбрали на сайте по внешнему виду и размерам. А как быть с матрасом? Можно приехать в магазин, но он на другом конце Москвы, ехать туда ради матраса не очень хочется. Тем более, что мы ограничены в цене и всякие "крутые" матрасы за 30 000 покупать не хотим.
Пока выбирали прихожую, открывали много страниц сайта с разными вариантами. И на каждой странице вылезал всплывающий консультант. Знаете, такое окошко справа снизу страницы, которое разворачивается в приветственное "Добрый день! Я могу вам помочь?".
Сворачиваешь его, открываешь новую прихожую в новом окне — и снова этот консультант! О, как он надоел за 15 минут просмотра вариантов! А потом мы подумали "А что, раз так хочет ответить на вопросы, пусть подскажет матрас!".
И вот на очередное "Чем вам помочь" я решила откликнуться:
— Как мне выбрать матрас?
— Позвоните по телефону ***, там вас проконсультируют!
о_О
А зачем мне тогда ты, online консультант, если все равно звонить надо?? Ну ладно, звоню:
— Здравствуйте!
— Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как мне выбрать матрас?
— Ой, ну это пробовать надо!
— Ну хоть что-то подскажите...
— Ну у всех разные вкусы, тут пробовать надо!
— Понятно, спасибо.
Нашли сами в интеренете разницу межде пружинными и беспружинными и выбрали по сайту. Казалось бы — это работа консультанта, ответить на наш вопрос, рассказать о разнице, а дальше уже принимайте решение.
Но, с другой стороны, наш вопрос наверняка заставил консультантов поржать "Во дураки, такие вопросы задают. Тут пробовать надо, это же понятно!". Если online был не робот, всех направляющий на звонки (бессмысленно и беспощадно тогда на каждой странице вылезать), то его вопрос тоже удивил.
Когда работаешь в этой сфере, много всего знаешь и попадаешь в ловушку "проклятья знания". Когда кажется, что весь мир должен знать "прописные истины", известные тебе. О том, как победить это проклятие, хорошо написано в книжке "Искусство объяснять".
Но я могу представить себе работу с людьми. За день много всяких вопросов можно наслушаться. Иногда кажется, что над тобой просто издеваются. "Глупые" вопросы вызывают раздражение.
После этого случая я задумалась. А ведь иногда и вопросы студентов вызывают некоторое раздражение из серии "как этого можно не знать?". Иногда кажется, что над тобой издеваются. Но ведь это не так. Люди просто не понимают, потому что никогда раньше не сталкивались с этой областью. И твоя задача как консультанта (тренер ведь тоже фактиечски консультант) — объяснить то, что можно объяснить без "пощупать и попробовать самостоятельно".
Теперь, когда вопрос вызовет у меня раздражение, буду вспоминать историю "как мне выбрать матрас?".
Вот так можно продолжать обучаться и развиваться в своей области, ища ценные советы и уроки во всем, что тебя окружает! )
Ольга, исправьте, пожалуйста, опечатку в заголовке в слове матрас
ОтветитьУдалитьОй, спасибо! :)
Удалить