четверг, 4 декабря 2014 г.

Я слышу, что вы думаете на самом деле. Светлана Иванова


Ссылка на книгу (Издательство "Альпина Паблишер").

Отличная книжка! Всем тест-менеджерам настоятельно рекомендую!! Я начала читать Иванову с книги "Мотивация на 100%" после курса Натальи Руколь для тест-менеджеров. Уже тогда понравился стиль Светланы, поэтому заказала и другие ее книжки.

"Я слышу..." хороша тем, что очень тоненькая, ее всегда можно перечитать даже полностью, не затратив на это много времени. При этом информации там очень много! По крайней мере для меня многое в новинку.

Было интересно узреть, наконец, в книге страшные слова, которые ранее слышала только на тренинге. Почитать и узнать для себя что-то новое... А еще это книга-тренинг, при этом задания выполняются в уме, не надо носить с собой бумагу и ручку. Очень удобно, если читаешь в метро, такие задания хочется выполнять, а не игнорировать.Smile :)


Светлана рассказывает о подтексте, который скрывается в речи наших собеседников, будь то начальство, коллеги по работе, подчиненные или кандидаты на собеседовании. Про жесты автор не распространяется, сразу дав ссылку на книгу Аллана Пиза "Язык разговора" с комментарием "лучше него врядли возможно осветить этот аспект, а повторяться не хочется".

Автор рассказывает о том, что такое проекция — склонность человека приписывать собственные побуждения, ценности, модели поведения другим людям. Проекции позволяют нам многое узнать о собеседнике, попросив его ответить на "абстрактный" вопрос.

Но это только вершина айберга. Потом Светлана рассказывает о различных пропозициях, которые можно выделить из чужой речи. Это могут быть и "лишние" слова или "лишние" действия. Как их выделять? Как к ним относится? Какие уточняющие вопросы задавать? Все это описано + даны задания для самостоятельного упражнения, с ответами. Прочитал, решил в уме задачку, прочитал ответ. Повторюсь, практикумы в этой книге очень удобны!

Далее Светлана говорит о необходимости калибровки. Возможно, человек всегда говорит "лишние" слова и тогда это просто стиль речи. Но если он говорит-говорит в одном стиле, а потом его меняет на конкретном вопросе, то тут уже есть о чем задуматься.

Если человек всегда говорит с речевыми оборотами неуверенного в себе, то это просто низкая самооценка. А если он уверенно отвечает на все вопросы, но о сроках релиза начинает неуверенно мямлить, знайте, тут что-то не так! Скорее всего, он сам не верит в собственные слова, поэтому речь и меняется!

Книга просто перенасыщена новыми знаниями! Прочитала, теперь перевариварию Smile :)
Пытаюсь задавать коллегам каверзные вопросы и искать подтекст в их словах )))

Я не менеджер, но книжка все равно интересная. А уж тем, кто собеседования проводит, так вообще must read, я считаю! Тоненькая, простая, а информацию "на подумать" дает!

PS - добавила книгу в общий список прочитанных мной книг.

4 комментария:

  1. Эту книгу не читал.

    Попробуй почитать Чалдини "Психология влияния".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, посмотрю.
      А
      http://www.ozon.ru/context/detail/id/147187/
      http://www.ozon.ru/context/detail/id/19729207/
      разные книги? Или одна?

      Удалить
  2. Опечатки (в указанных ниже предложениях будут выделены прописной буквой или символом "_" для указания их потребности/ошибки):
    1) "А если он уверенно отвечает на все вопросы, но о сроках релиза начинаеТ неуверенно мямлить, знайте, тут что-то не так!";
    2) "Скорее всего, он сам нЕ верит в собственные слова, поэтому речь и меняется!";
    3) "Автор рассказывает о том, что такое проекция — склонность человека приписывать_собственные побуждения, ценности, модели поведения другим людям.";
    4) "Какие уточняющие вопросы задавать? Все это описано + даны задания для самостоятельногНо упражнения, с ответами."

    P.S. Ворд любить не перестану
    и ошибки все достану,
    чтоб статья была красивой
    и все хейтеры плаксивы.

    Я тестирую недавно,
    но по жизни бжу исправно,
    опечатки и ошибки
    я прям вижу вот в избытке.

    И вот Ольге Назиной
    я пишу без мысли злой,
    баги быстренько исправить
    и людей не так забавить.))

    ОтветитьУдалить