вторник, 29 декабря 2015 г.

Панбагон. Ошибка входных данных, если выбрано 0

В прошлом посте я поведала историю о том, как иногда бывает: все работает по ТЗ, но в прод выводить нельзя!

Если вкратце — в интернет-магазине сделали возможность видеть в профиле участника все его отзывы к товарам. Надеялись, что принесет добро, а участники пошли выискивать компромат на «неугодных». Функционал убрали, стали дорабатывать (видимо).

Добавили возможность указать видимость отзыва во время его написания:

Теперь можно выбирать, будет ли отзыв виден

А сегодня зашла на форум и увидела такую фразу: «Сейчас видимость своего профайла Пользователь может выбрать в Личном Кабинете самостоятельно».

Мне же любопытно, я пошла искать Smile :)


Зашла в свои отзывы и увидела большую кнопку изменения видимости.

Попробуем, попробуем...

Поменяла на «всем» и попробовала сохранить


Вылезло чудное сообщение «а вы уверены...?»



Раскина на них нет! Винда же научила — видишь такое ужасное сообщение, раздражайся и кликай «ДА!», даже если успел передумать. Подтверждаем свои действия и...


Увы и ах. Некая ошибка входных данных. И думай, что хочешь. Как пользователю понять из такого текста, в чем он ошибся?

См также:
Сообщения об ошибках — тоже документация, тестируйте их!

Давайте заведем это как баг! Прежде чем скакать заводить, надо локализовать и выяснить точные шаги воспроизведения. Оказывается, это не такая кнопка, которая меняет сразу и все. Слева от отзывов стоят чек-боксы выбора. Нужно отметить нужные и изменять видимость им:

Так еще выбирать надо было!

Попробуем. Выделяем чек-бокс, меняем видимость — ошибки нет. Ничего не выбираем — ошибка есть. То есть фейл на простейшем граничном условии. Ноль и пустоту проверять стоит всегда Smile :)

Оформляем по шаблону:

****************************************************************

«Ошибка входных данных» при смене видимости у 0 отзывов


Шаги для воспроизведения

  1. Войти в личный кабинет, «Мои отзывы» — https://lk.wildberries.ru/discussion/feedback (тут были тестовые данные для входа)
  2. Нажать «Сохранить» у блока «Видимость в профайле», ничего не выбрав, см рис «1. Сохранение».
  3. Подтвердить действие.

Результат

См рис «2. Ошибка» — появляется сообщение «Ошибка входных данных».

Ожидаемый результат

Текст должен пояснять пользователю, что он должен сделать для исправления ситуации. Например: «Ни один отзыв не выбран. Сменить видимость для всех?» и при выборе «да» система меняет видимость у всех отзывов, не заставляя пользователя выполнять дополнительные действия.

Также желательно не допустить такую ситуацию в принципе. Для этого можно:
— По умолчанию изменять видимость для всего (галка «Выбрать все» по-умолчанию, но ее можно снять)
— Подписать под кнопкой «Выберите отзывы, для которых хотите изменить видимость. По-умолчанию меняется для всех».

Это сильно лучше, чем дополнительный pop-up с текстом об ошибке

****************************************************************

Еще тут стоит поставить улучшение на то, чтобы убрать шаг 3 из описания бага, убрать это сообщение об ошибке. Будет вам в качестве домашнего задания, описать и обосновать Smile :)


См также:

Шаблон бага → использовался в статье
Шаблон улучшения — Как продумывать свое улучшение с примером, когда это приводит к отказу от постановки задачи.
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.

PS — добавила пост в общую копилку багов.

PPS — магазин я люблю и уважаю, эти посты не о том, «какие они плохие». Баги бывают повсюду, я показываю начинающим тестировщикам, что их много. И их можно и нужно искать повсюду, набивать руку. 

Я показываю примеры, где такие баги встречаются. И, разумеется, чем больше функционала, тем выше вероятность появления багов. Поэтому у вайлдберрис я постоянно что-то такое нахожу после очередного релиза. Но магазин молодец, развивается, новые фичи делает! И часто выпускает фичи в тестовом режиме, так что это просто кладезь для начинающих тестировщиков =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий