В прошлом посте я поведала историю о том, как иногда бывает: все работает по ТЗ, но в прод выводить нельзя!
Если вкратце — в интернет-магазине сделали возможность видеть в профиле участника все его отзывы к товарам. Надеялись, что принесет добро, а участники пошли выискивать компромат на «неугодных». Функционал убрали, стали дорабатывать (видимо).
Добавили возможность указать видимость отзыва во время его написания:
А сегодня зашла на форум и увидела такую фразу: «Сейчас видимость своего профайла Пользователь может выбрать в Личном Кабинете самостоятельно».
Мне же любопытно, я пошла искать
Зашла в свои отзывы и увидела большую кнопку изменения видимости.
Поменяла на «всем» и попробовала сохранить
Вылезло чудное сообщение «а вы уверены...?»
Раскина на них нет! Винда же научила — видишь такое ужасное сообщение, раздражайся и кликай «ДА!», даже если успел передумать. Подтверждаем свои действия и...
Увы и ах. Некая ошибка входных данных. И думай, что хочешь. Как пользователю понять из такого текста, в чем он ошибся?
См также:
Сообщения об ошибках — тоже документация, тестируйте их!
Давайте заведем это как баг! Прежде чем скакать заводить, надо локализовать и выяснить точные шаги воспроизведения. Оказывается, это не такая кнопка, которая меняет сразу и все. Слева от отзывов стоят чек-боксы выбора. Нужно отметить нужные и изменять видимость им:
Попробуем. Выделяем чек-бокс, меняем видимость — ошибки нет. Ничего не выбираем — ошибка есть. То есть фейл на простейшем граничном условии. Ноль и пустоту проверять стоит всегда
Оформляем по шаблону:
****************************************************************
Шаги для воспроизведения
Результат
См рис «2. Ошибка» — появляется сообщение «Ошибка входных данных».
Ожидаемый результат
Текст должен пояснять пользователю, что он должен сделать для исправления ситуации. Например: «Ни один отзыв не выбран. Сменить видимость для всех?» и при выборе «да» система меняет видимость у всех отзывов, не заставляя пользователя выполнять дополнительные действия.
Также желательно не допустить такую ситуацию в принципе. Для этого можно:
— По умолчанию изменять видимость для всего (галка «Выбрать все» по-умолчанию, но ее можно снять)
— Подписать под кнопкой «Выберите отзывы, для которых хотите изменить видимость. По-умолчанию меняется для всех».
Это сильно лучше, чем дополнительный pop-up с текстом об ошибке
****************************************************************
Еще тут стоит поставить улучшение на то, чтобы убрать шаг 3 из описания бага, убрать это сообщение об ошибке. Будет вам в качестве домашнего задания, описать и обосновать
Если вкратце — в интернет-магазине сделали возможность видеть в профиле участника все его отзывы к товарам. Надеялись, что принесет добро, а участники пошли выискивать компромат на «неугодных». Функционал убрали, стали дорабатывать (видимо).
Добавили возможность указать видимость отзыва во время его написания:
Теперь можно выбирать, будет ли отзыв виден
А сегодня зашла на форум и увидела такую фразу: «Сейчас видимость своего профайла Пользователь может выбрать в Личном Кабинете самостоятельно».
Мне же любопытно, я пошла искать
Зашла в свои отзывы и увидела большую кнопку изменения видимости.
Попробуем, попробуем...
Поменяла на «всем» и попробовала сохранить
Вылезло чудное сообщение «а вы уверены...?»
Увы и ах. Некая ошибка входных данных. И думай, что хочешь. Как пользователю понять из такого текста, в чем он ошибся?
См также:
Сообщения об ошибках — тоже документация, тестируйте их!
Давайте заведем это как баг! Прежде чем скакать заводить, надо локализовать и выяснить точные шаги воспроизведения. Оказывается, это не такая кнопка, которая меняет сразу и все. Слева от отзывов стоят чек-боксы выбора. Нужно отметить нужные и изменять видимость им:
Так еще выбирать надо было!
Попробуем. Выделяем чек-бокс, меняем видимость — ошибки нет. Ничего не выбираем — ошибка есть. То есть фейл на простейшем граничном условии. Ноль и пустоту проверять стоит всегда
Оформляем по шаблону:
****************************************************************
«Ошибка входных данных» при смене видимости у 0 отзывов
Шаги для воспроизведения
- Войти в личный кабинет, «Мои отзывы» — https://lk.wildberries.ru/discussion/feedback (тут были тестовые данные для входа)
- Нажать «Сохранить» у блока «Видимость в профайле», ничего не выбрав, см рис «1. Сохранение».
- Подтвердить действие.
Результат
См рис «2. Ошибка» — появляется сообщение «Ошибка входных данных».
Ожидаемый результат
Текст должен пояснять пользователю, что он должен сделать для исправления ситуации. Например: «Ни один отзыв не выбран. Сменить видимость для всех?» и при выборе «да» система меняет видимость у всех отзывов, не заставляя пользователя выполнять дополнительные действия.
Также желательно не допустить такую ситуацию в принципе. Для этого можно:
— По умолчанию изменять видимость для всего (галка «Выбрать все» по-умолчанию, но ее можно снять)
— Подписать под кнопкой «Выберите отзывы, для которых хотите изменить видимость. По-умолчанию меняется для всех».
Это сильно лучше, чем дополнительный pop-up с текстом об ошибке
****************************************************************
Еще тут стоит поставить улучшение на то, чтобы убрать шаг 3 из описания бага, убрать это сообщение об ошибке. Будет вам в качестве домашнего задания, описать и обосновать
См также:
Шаблон бага → использовался в статье
Шаблон улучшения — Как продумывать свое улучшение с примером, когда это приводит к отказу от постановки задачи.
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.
PS — добавила пост в общую копилку багов.
PPS — магазин я люблю и уважаю, эти посты не о том, «какие они плохие». Баги бывают повсюду, я показываю начинающим тестировщикам, что их много. И их можно и нужно искать повсюду, набивать руку.
Я показываю примеры, где такие баги встречаются. И, разумеется, чем больше функционала, тем выше вероятность появления багов. Поэтому у вайлдберрис я постоянно что-то такое нахожу после очередного релиза. Но магазин молодец, развивается, новые фичи делает! И часто выпускает фичи в тестовом режиме, так что это просто кладезь для начинающих тестировщиков =)
PS — добавила пост в общую копилку багов.
PPS — магазин я люблю и уважаю, эти посты не о том, «какие они плохие». Баги бывают повсюду, я показываю начинающим тестировщикам, что их много. И их можно и нужно искать повсюду, набивать руку.
Я показываю примеры, где такие баги встречаются. И, разумеется, чем больше функционала, тем выше вероятность появления багов. Поэтому у вайлдберрис я постоянно что-то такое нахожу после очередного релиза. Но магазин молодец, развивается, новые фичи делает! И часто выпускает фичи в тестовом режиме, так что это просто кладезь для начинающих тестировщиков =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий