вторник, 22 октября 2013 г.

ШТМ. Школа тест-менеджеров Натальи Руколь


Хочу поделиться впечатлением от прохождения онлайн-курса по ШТМ!

Чисто случайно школа была для меня бесплатной, я выиграла участие в ней в конкурсе нашей группы вконтакте, TEST IT. Да-да, иногда там бывают очень полезные конкурсы с оч-чень ценными призами!

Так вот. Попала я в школу. Формат - онлайн. Очень удобный, для тех, кто не может прийти в выбранное время и послушать тренера вживую. Смотри семинары тогда, когда тебе удобно! При этом в семинарах Наташи есть приятная особенность - они разбиты на небольшие кусочки и можно послушать сегодня 20 минут, завтра еще 20, а потом досмотреть окончательно.


Иногда такая особенность бывает крайне полезна. Вот я о ней не знала и долго не решалась взяться за 1 вебинар. Ну не было у меня сразу 1,5 часов времени подряд на полный просмотр. А тут, оказывается, можно сегодня 10 минут урвать, завтра немного, так, глядишь, и посмотришь.

Хотя все равно, лучший способ - налить чайку, сесть перед монитором и послушать все сразу. Немного переварить и тут же приступать к домашнему заданию.

Пересказывать тут курс я, конечно, не буду. Но - очень классный! Теории мало, много практической работы. Это всегда самое важное, я это повторяла и повторяю вновь, не делаешь домашнюю работу - все, курс пройден зря. Вот сразу же все и забудешь, да.

Потому что мы можем много слушать и думать - да зачем нам это все? Это же и так все очевидно? А на самом деле не слишком, в чем я убедилась не далее как сегодня. Казалось бы, уж цели и приоритеты проекта ты то точно знаешь. Агащаз. А поди попробуй спросить сотрудника "открытым" вопросом, давая ему развернуться с ответом. Порой столько нового узнаешь!!!

Что я поняла - так это то, что я не хочу быть менеджером. Вот вообще. Менеджер должен быть нереально спокойным и уметь находить выход из разных ситуаций. Мотивировать людей, опять же. Даже если на тебя кричат, вспомнить о том, что ты умнее... Не, я не хочу. Каждый раз, когда меня злят, я думаю "да ну тебя нафик вообще, не хочу я проникаться, почему ты так себя ведешь". В общем, не мое.

И это, кстати, не камень в Наташин огород, это не из-за тренера я пришла к таком выводу, а по стечению обстоятельств, в которых пришлось примерить на себя часть шкурки менеджера. Некоторые, конечно, думают, что менеджеры пьют кофе и плюют в потолок. Но это не так, у них довольно тяжелая работа - дать своим людям проявить себя. А я сама хочу проявить себя! Это пусть обо мне менеджер заботится, а не я о ребятах Улыбка :) Хотя, конечно, о своих ребятах пытаюсь заботиться... Вообще, темы менеджерства очень интересны хотя бы для разностороннего развития. Для понимания своей команды, своих коллег...

А еще хочется рассказать, что меня больше всего впечатлило на тренинге. Вы, наверное, сейчас ожидаете увидеть сообщение в духе "вот в пятой лекции говорилось...". А вот и нет! Больше всего меня поразило одно из домашних заданий, а точнее, его результат.

В рамках домашнего задания надо было провести собеседование. Сначала ты меня, потом я тебя. И описать впечатления в качестве собеседующего (берем или нет, какие коннотации были услышаны, что мотивирует этого человека. а что нужно для нашей вакансии, а подойдет ли он, итд), так и в качестве собеседуемого - а как тебя расспрашивают, как держится собеседник итд.

Так вот, были мы в паре с Сергеем. Прособеседовал он меня и потом прислал отзыв. Конечно, не везде он угадал, где-то даже додумал (как с образованием, пошел по стандартному пути и даже уточнять не стал, а у меня все слегка иначе было). А что-то я даже вслух зачитывала, так мне понравилось! Например - "Склонность спорить невысокая. Человек очень мягкий. Не будет настаивать на своём, если у второй стороны прослеживается явная неприязнь к мнению Ольги.". Только почему-то все коллеги смеялись, когда я это читала Грусть :( А я бедь белая и пушистая!


А вот то, что меня вначале удивило - это то, что в отзыве постоянно упоминался коллектив.

Сильно развито чувство ʺстадностиʺ (в хорошем смысле этого слова), что в очередной раз подтверждает её сильную привязанность к коллективу.
Как коллективный сотрудник Ольга развита очень сильно. Ни в коем случае не единоличница


Расставание с любым сотрудником / коллегой (даже гипотетическое) рассматривает как потерю части одного большого целого.

Если организм поранился, все силы направляются на восстановление больной области.

Вот вроде все правда, даже удивительно, но удивило, сильно удивило, что почти во всем фидбеке прослеживался мотиватор "коллетив". Я об этом и не задумывалась раньше.

Не понимала. А теперь задумалась. И поняла, что Сергей был прав на 100%. Вот даже если взять вконтактик, альбом с фотографиями с первого места работы - "Любимая работа и супер-коллектив". И ровно то же самое я могу сказать про вторую работу и про текущую!

Хм, задумалась еще больше. Со второго места я ушла только, когда компания закрылась. Но был у меня один момент... Когда поругались сильно с другим сотрудником и я была почти готова уйти. Из-за одного человека. В итоге не смогла, любовь к остальному коллективу победила. Но ведь если задуматься - опять люди. люди...

Так я задумывалась, задумывалась и с удивлением понимала, насколько был прав Сергей. И эта мысль стала для меня самой потрясающей. Просто потому, что я об этом раньше просто не думала!

А ведь и правда, я могу стерпеть и неинтересные задачи, и много всего другого. Но если мне станет некомфортно в коллективе, я уйду не задумываясь. В никуда. Несмотря на то, что, в общем то, связана съемом квартиры. Плевать. В коллективе, в котором мне некомфортно, я работать не буду.

Тут есть и другая сторона, более положительная - свои коллективы я очень люблю. И не представляю, как можно иначе работать (проекция, да-да). Ну а как их не любить то. а? Улыбка :)

В общем, очень рекомендую этот тренинг. Даже если вы уже что-то знаете и имеете какой-никакой опыт, я думаю, вы услышите много нового. Для меня на тренинге практически все было в новинку!!! Я столько нового узнала! А все потому, что в этой области никогда не работала. И именно потому туда и пошла, познать новое, неизведанное и манящее! Ну и, конечно, при выполнении домашней работы я тоже получила нереальный профит, лучше поняв саму себя, за что отдельное спасибо Сергею!  Улыбка :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий