понедельник, 14 октября 2013 г.

Драйв! Что на самом деле нас мотивирует. Дэниел Пинк


Ссылка на книгу (издательство "Альпина Паблишер").

Книжку прочитала по рекомендации Натальи Руколь как крутую менеджерскую книжку. Да-да, это та самая, в которой пишут, как ставили эксперименты над детьми Smile :)

Действительно. очень интересно, а главное - с конкретными примера. Со ссылками на те самые эксперименты. Которые доказывают. что мотивация в стиле "если, то" - не работает!

Точнее, работает в некоторых отдельных случаях, при выполнении рутины. И это тоже здорово! В книге нет такого. что "этот подход не работает вообще, используйте мой". А показана грань - где работает, где нет. Объяснено, почему. И даже доказано - экспериментально. Что только добавляет нам веры в то. что написано. Потому что иначе очень сомнительно смотрятся данные, если старая теория отвергает вообще, от слова совсем.

Но мы, творческие личности, решающие интересные задачи, ценим автономность. И интерес. А еще очень важна целеустремленность. И если эти три элемента присутствуют, то и работа сразу любимая, и производительность повышается, и текучка кадров уменьшается...

Даже если задачка вроде обычная, полурутинная, автономность может помочь. Тут книга приводит в пример фирму, в которой call-центры перевели в работу на дому. И не было четких инструкций, как отвечать на запрос, главное - помочь клиенту. То есть важен результат, а не процесс. И эта фирма достигала показателей гораздо более высоких, чем ее конкуренты.

Потому что когда начинаются ориентировки на процесс, люди ищут способ их обойти. И неважно, используется метод кнута или пряника. Опять пример - самолет сел, люди вышли и ждут вещей. Вдруг забегает стюардесса с чемоданом, кладет его на ленту и убегает. Люди забирают чемодан и уходят, а остальные ждут... И ждут... И ждут... И спрашивают у охраны, а что это было? А фишка простая, компания решила повысить мотивированность через "если - то". Если первый чемодан не окажется на ленте через 10 минут, то будут наказания. Или наоборот, если первый чемодан попадет на ленту через 10 минут - дадут премию. Обе стратегии приводят к одинаковому результату. Люди пытаются обойти наказание или получить награду, а не сделать работу лучше.

А еще очень важно следить за тем, чтобы человек развивался, чтобы его задачи были чуть сложнее того, что он уже умеет - чтобы ему не было скучно, но и чтобы он не впадал в панику "аааа, я не умею, как это делать то?!!"

Эти и другие важные аспекты очень хорошо освещены в книжке, рекомендую Smile :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий