среда, 16 мая 2012 г.

ТМ - Мотивация!

Следующая глава тайм-менеджмента - это мотивация. Как заставить себя делать нудную работу? Наверное, самый волнующий вопрос :)

Так, ну, про якоря я уже слышала, опять-таки, от Адама Джексона. И там очень хорошо описано, чем плохо постоянное использование, например, якоря счастья. Нельзя его использовать перед работой, потому что в итоге "рефлекс" потеряется. А настраиваться на работу... Музыкой? Надо подумать...

Вот на уборку я музыкой настраиваюсь))) На генеральную, с выкидыванием вещей из шкафа на пол и аккуратным складыванием обратно. Без музыки было бы скучно и уныло, а так - поднимает настроение сразу!!!

Но большая часть главы посвящена "лягушкам" и "слонам". А именно, выполнению какой-то работы, которую ты откладываешь из-за больших (ну просто огромных, куда же без этого)  обстоятельств, сильно мешающих. Лень, если коротко. Или "не хочу".

Лягушки, лягушки... Я, наверное, счастливый человек, но навскидку неприятных дел у меня нет. Зато есть большие, выполнению которых очень мешает усталость. Например, доделать все ДЗ по курсу SQL, а то нам с Таней вместе жить... Подготовиться к "Учимся вместе", к конфетке, к докладу по автотестам... И все это откладывается, откладывается...

Но ведь слона можно порезать на бифштексы! Например, подготовка к "учимся вместе" - написать одно упражнение (мы решили, что участникам будет проще, если у них будет распечатка с заданиями), к конфетке - продумать диалог/написать саму программу/набросать карту доклада, к следующей конференции аналогично - уделись полчасика :)

Потому что, уделяя полчасика в день, можно очень многого добиться! А уж как подстегивают поощрения :)) Знавала я, правда, одного товарища, который считал, что лучшая мотивация - это кнут. Но прянички то... Прянички то... Повкуснее :)))

Итак, что мы делаем - выписываем наши "каждодневные" дела, разбитые на маленькие кусочки и ставим галочку каждый раз при выполнении одного из пунктов. Как только мы поставили 10-15 галочек (любых), то... Тут пример в книге не очень удачный для меня. Позволить себе шоппинг? Ха ха. На ненужных тратах я разорюсь, да и у меня сейчас есть список обязательных покупок (ох уж эта обувь...)

Но тем не менее! Можно сократить число галочек :))) И сделать подарочек поменьше :) Но не менее приятный! Например, я очень люблю клубнику и помидорки черри. Так вот! Проставив 10 галочек у любого из пунктов, я пойду и куплю себе внеочередную порцию, так сказать. Которую можно съесть тут же, за один присест. не растягивая удовольствие )))

Да и просто... Когда вы делаете себе такую табличку (а я специально откопала в закромах блокнот, чтобы ее прямо сейчас и расписать), появляется азарт. Поставить побольше галочек. быть круче яйца :)) Я вот не предполагала, что закончу писать пост почти в полночь, я то думала, что, раз я с работы сразу домой, все-все-все к 9-10 закончу... И будет время себе галочек наставить... Эх, не судьба... И все-таки. Хоть одно упражнение, но я сегодня напишу!

Ура! Да здравствует таблица ежедневных дел!

  • Написать упражнение для "Учимся вместе".
  • Сделать один пункт из ДЗ по SQL.
  • Уделить время конфетке
  • Уделить время докладу на java
  • Написать блог-пост (ну кто их пишет, тот поймет, время они тоже сжирают ой-ей-ей... А я курсы прошла, книги прочитала, на работе с интересной задачей столкнулась, в общем, три поста уже набралось, а в пятницу очередная встреча тестировщиков! Будет четыре...)
  • Разобрать одно выражение в regexp (надо подтягивать его, но пока не знаю, как еще разбить на маленькие части...)
  • Зарядка
  • Пройти 1 тест\диктант\виселицу в игре MyEnglish на айпаде (полезная весчь, не перестаю хвалить)
  • Сказать кому-нибудь "спасибо!" (только искренне!)
  • Сделать доброе дело :)

Вот кстати, кто составляет такие ежедневнички, вы не задумывались про последний пункт?
Эх, не смогу я также красиво описать (тем более в такое время...), как Адам Джексон, это у него в секретах истинной любви, если кому интересно.

Но суть в чем - когда мы делаем доброе дело "просто так", не надеясь получить что-то взамен, то ощущаем СЕБЯ лучше. У нас поднимается настроение и добавляется энергия. Например, молодой человек шел шел и увидел, что молодая мамочка пытается поднять коляску по лестнице. Всем некогда. мимо идут, а он подошел и помог. И сам же ощутил прилив энергии за ее спасибо. Почувствовал себя "молодцом".

Ведь когда мы улыбаемся, чаще всего получаем улыбку в ответ... (что-то я отошла от тестирования...) Но тем не менее. "практика добрых дел просто так" помогает и коллективной работе, почему нет? Ведь под добрым делом понимается все, что может вызвать у другого человека улыбку - сказать комплимент, искренне поблагодарить, похвалить, рассказать анекдот. Поднимите настроение "и себе, и людям" и идите работать замотивированный, с кучей энергии!

Комментариев нет:

Отправить комментарий