воскресенье, 20 мая 2012 г.

ТМ - Цели

Третья глава книги Архангельского посвящена целям.

Чтобы не ждать милостей от природы, а брать их самим, нам необходимо четко понимать - а чего же мы хотим?

Для этого советуется представить себе один день из своей жизни через 3-5 лет... Ответив на следующие вопросы:
  1. С чего начался ваш день?
  2. Самое яркое впечатление дня.
  3. Какие люди вас окружают, о чем они говорят?
  4. Как и над чем вы работали?
  5. Каких результатов достигли?
  6. Какие проблемы удалось решить?
  7. Как вы отдыхали?
  8. Главное событие дня.
Ничего не напоминает? Если относительно работы судить? Да - да, кого из нас не спрашивали на собеседовании, "а кем вы видите себя через 5 лет?". Директором компании, не меньше :)

И дальше идет описание примеров с тренингов, как сразу было видно по врачу, который сказал, что создаст медицинский центр - что это действительно его "родная" цель, что она выстрадана и он знает, зачем ему и окружающим его людям нужен этот центр. А у многих цели, слизанные с глянцевых журналом "Я выхожу из белоснежного порше, слуги заискивают, а я лишь благосклонно киваю..." ну итд. И в целом автор не имеет ничего против белоснежного порше, но "родная" ли это цель? Или навязанная обществом?

Эта тема мне довольно близка, так как обычно люди хотят расти. По крайней мере, меня не особо интересуют компании, которым нужны именно люди "болота", готовые делать одно и тоже. Но как же быть, если расти хочется, но не вертикально? Это бывает сложно сформулировать :))

И вот задают тебе на собеседовании этот гениальный вопрос, а ты пожимаешь плечами, и отвечаешь, что видишь себя тестировщиком. Если не расширять мысль "стать гением автоматизации\нагрузки\защиты", то это может вызвать круглые глаза и сомнения в твоей честности. Как же так - не хотеть носить гордое звание "тест-менеджера", не хотеть сидеть в собственном кабинете с табличкой "Генеральный директор"... Но задумайтесь - а не навязанные ли это цели? Навязанные обществом. Расти - значит вверх. И точка.

Я вот точно знаю, что я НЕ ХОЧУ уходить в управленцы. Вообще, от слова "совсем". Да, мне это, о ужас, не интересно. Ну, может, и интересно, но не настолько, чтобы отказываться от текущей работы, бросить тестирование ради составления отчетов, управления временем подчиненных итд. Кстати, на собеседованиях я так честно и говорила :)

Архангельский, кстати, советует пользоваться "мемуарником" для того, чтобы определить свою родную цель. Просто записывать каждый день самое яркое впечатление дня и разносить их по категориям - "работа", "семья", "друзья" и тд. Тоже не хочу :((( У меня сейчас, увы, получается, что большая часть пойдет в термин "работа", но я не считаю ее самым главным в жизни. Дичная жизнь и друзья - важнее. Но впечатления этой категории попадают только в выходные, увы :))

Для меня родная цель в карьере... Стать крутым специалистом :)) И доносить свои знания в массы. Это уже в раздел "миссия". "Миссия - это в первую очередь ваша уникальность". Какая она у вас? Задайте себе этот вопрос и займитесь другими делами. Пока ваш мозг не найдет ответа, он будет искать, пусть даже в подкорках сознания, когда вы вроде и не думаете об этом.

Я не буду сейчас рассказывать умилительных историй о том, что с дества любила разбирать вещи, чтобы докопаться, как они работают, а с появлением компьютера стала начинающим программистом. Не было этого. В тестирование я вообще случайно попала. Но... Случайности не случайны. И я очень рада, что у меня был тот жизненный этап. Когда случайность помогла мне найти любимую работу. Да даже не случайность, а... Не поверите )))) Просмотр сериалов )))) Друг сказал "нефиг телик смотреть целыми днями, иди попробуй". Ну я и пошла. Скоро 6 лет как пошла. И понравилось же. И нравится до сих пор :)

Но, оглядываясь назад... Совсем в детстве я любила комментировать. Играли, например, брат с другом с футбол, а я стояла рядом и комментировала. Потом затащил меня брат в Ультиму, я там поигралась, поигралась, а потом мемуары писать начала. И кстати, самый первый пост в той теме мне нравился и спустя пару лет. Такой... Прочувственный :) Красивый слог, все дела. Потом уже выдохлась, видимо, так красиво писать. Но писала.

Потом Варкрафт. Нехилый стаж :) И опять - мемуары, блог, как ни назови, итог то один.
Теперь профессиональный блог. Выступления. Гандапас, Дуарте... Мне очень нравятся эти книги и меня увлекает эта тема. Вот она где, моя уникальность порылась :) Мне это нравится. Нравится ораторика. А уж вкупе с любимой работой - шикарный коктейль :))

Так. С миссией, целями и призванием разобрались. Едем дальше. А дальше автор советует выделить ключевый области жизни. Не много, штук 7.

Например - Личное развитие/Профессиональное развитие/Семья/Друзья/Хобби/Спорт/Благосостояние.

И поставить себе цели в каждой из областей. Тогда вы всегда сможете "оглянуться назад", посмотреть в свои цели и понять, какую область вам надо активно разивать как "заброшенную". Это нужно, чтобы не потеряться в хаосе дел и более точно поставить жизненные цели. А потом на каждую область поставить себе конкретные, измеримые, реалистичные, достижимые цели.

Например, работа - подтянуть Oracle, подучить regexp. К конкретному сроку :) А чтобы сделать это к сроку, надо начинать... Уже сейчас! Тогда вперед, чего же мы ждем! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий