суббота, 8 июня 2024 г.

Таски и сабтаски в JIRA (и как найти их в ответе API)

У меня на курсах по тестированию REST API и автоматизации в Postman есть задание — получить задачу из Jira (метод Get issue) и вывести на консоль некие поля, например:

  • флаг, является ли связанная задача сабтаском
  • имя автора аттача
Так вот. Не все до этого работали с Jira, и уж тем более не щупали её api. Описание в целом неплохое, но там нет перечисления всех полей, которые возвращаются в ответе, с их описанием. Поэтому я немного поясню.


Что такое задача / подзадача


Jira — это баг-трекер. Туда заводят задачи на разработку или баги, найденные в процессе тестирования. Задачи бывают разных типов (задача, баг, epic, и так далее) и в документации называется общим словом issue. То есть баг — это тоже issue. 

У задачи бывают подзадачи. Это дочерние задачи к текущей задаче. Сложно... Давайте на примере. Заказчик пришел и хочет переделать страницу отчетности. А для этого нужно:
  • Сделать макет — его делает дизайнер.
  • Разработать новый фронт по макету — это делает разработчик фронта.
  • Доработать бекенд, если нужно — это уже другой разработчик делает.
Можно делать всё внутри одной задачи, но так легко запутаться — какой статус, кто сейчас работает над задачей, а кто нет? Поэтому проще разбить её на подзадачи, и для каждой сделать своего исполнителя.

В Jira есть возможность создавать подзадачи, выглядит это примерно так (внешний вид может меняться, jira постоянно развивается):




Термины


Так вот! Родительская задача — это task (с англ «задача», но так и говорят в разговорной речи — таск, таска). А подзадачи — subtask (сабтаск).

В api сама задача будет всё равно issue, а вот её дочки — subtask-и.

Любые вложения в задачу (файл, картинка...) — называются attach (в переводе «прикреплять», мы прикрепляем файл к задаче. В разговоре тоже так и говорят — аттач)

Ну и в каждой задаче есть большой набор полей — название, описание, автор, дата создания и прочая, прочая... И все они возвращаются в методе Get issue =)


Как найти нужное поле в API


Как понять, что ты нашел правильное поле? Да очень просто, ориентируйтесь на графический интерфейс:

1. Открыли задачу в графическом интерфейсе, открыли ответ от api (его можно скопировать и вставить в блокнот, например, но поиск будет и в постмане работать, в других инструментах наверное тоже).

2. В графическом интерфейсе посмотрели на нужное поле. Ну, скажем, название сабтаска.

3. Нашли его в ответе api через поиск

4. Посмотрели на теги вокруг — похоже на правду? Если результатов поиска несколько, то опираемся на теги, чтобы найти нужное место. 

Ну и всё, вы нашли нужное поле! И даже без документации, которая подсвечивает, что именно вот это — некий флаг в сабтаске. Да, если просто искать флаг или «true», результатов будет много. Но можно же найти нужный сабтаск и посмотреть его поля:
  • нашли по уникальному полю типа названия
  • почитали теги вокруг
  • нашли нужный по логике
Для этого достаточно уметь читать тело ответа и знать на школьном уровне английский. С английским поможет любой переводчик, а для чтения тела ответа вот полезные ссылочки:
Удачных поисков 😀

PS — статья написана в помощь студентам моих курсов по тестированию REST API и автоматизации в Postman 

1 комментарий:

  1. Мой муж развелся со мной без всякой причины, но я все еще люблю его и ищу помощи, чтобы вернуть его. Я сказала его сестре помочь мне умолять его, но он не послушал ее. Мой друг познакомил меня с заклинателем, который помог когда она переживала подобную ситуацию, я сначала отнесся к ней скептически, но отчаянно нуждался в помощи, поэтому связался с заклинателем, который смог примирить нас после 7 месяцев разлуки с помощью приворота. Если у вас проблемы в отношениях или браке, доктор Аджайи остановится у вас поздно, я говорю это, потому что я получил пользу от его великой работы. свяжитесь с WhatsApp +2347084887094 или по электронной почте: drajayi1990@gmail.com

    ОтветитьУдалить